Положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ.pdf

2

1. Общие положения
1.1
Настоящее
положение
регулирует
деятельность
психологопедагогического консилиума (далее - ППк) МАДОУ «Детский сад № 12
«Малышок» (далее - ДОУ).
1.2. Психолого-педагогический консилиум
является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников ДОУ с целью
создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации
обучающихся
посредством
психолого-педагогического
сопровождения.
1.3.В своей деятельности ППк руководствуется Федеральным законом
Российской Федерации от 29.12.2012г 273-ФЗ соответствии с Федеральным
законом
«Об образовании в Российской Федерации», на основании
Распоряжения Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об
утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом
консилиуме образовательной организации». Локальными нормативными
актами ДОУ, уставом ДОУ, договорамиоб образовании между ДОУ и
родителями (законными представителями) обучающихся, настоящим
положением.
1.4. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
1.5. Цель.
Создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации
обучающихся
посредством
психолого-педагогического
сопровождения.
1.6. Задачами ППк являются:
1.6.1 выявление трудностей в освоении основной образовательной программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся
для последующего принятия решений об организации психологопедагогического сопровождения;
1.6.2 разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
1.6.3 консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся;
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования;
1.6.4 контроль за выполнением рекомендаций ППк.

3

2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе ДОУ приказом заведующего.
Для организации деятельности ППк в Организации оформляются:
 приказ заведующего ДОУ о создании ППк с утверждением состава ППк;
 положение о ППк, утвержденное заведующим ДОУ.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1 к положению.
2.2.1. Порядок хранения и срок хранения документов ППк :
- Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк – срок
хранения до минования действия.
- Положение о ППк- до минования надобности;
- График проведения плановых заседаний ППк на учебный год – до
минования надобности;
-Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме –
срок хранения 5 лет;
Журнал
регистрации
коллегиальных
заключений
педагогического консилиума- срок хранения 5 лет;

психолого-

-Протоколы заседания ППк – срок хранения 5 лет;
- Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое
сопровождение –срок хранения – 1 год после расторжения договора об
образовании.
- Журнал направлений обучающихся на ПМПК – до минования надобности.
2.2.2. Порядок хранения документов ППк ДОУ:
- Документы указанные в п.2.2.1. хранятся в методическом кабинете ДОУ на
срок указанный в данном пункте.
-Ответственный за хранение документов старший воспитатель ДОУ.
-Вынос документов за пределы методического кабинета, только по запросу и
согласованию с ответственным за хранение.
-При увольнении ответственного за хранение, документы предаются
заведующему по акту передачи.
-При миновании надобности документы утилизируются с соблюдением
законодательства о персональных данных.
2.2.3. Делопроизводство:

4

- Нумерация протоколов ППк ведется с начала учебного года.
- Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк,
Протоколы ППк, Журнал регистрации коллегиальных заключений
психолого-педагогического консилиума, Журнал направлений обучающихся
на ПМПК,
нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется
подписью заведующего и печатью ДОУ.
-При смене руководителя все документы и передается по акту передачи.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего
ДОУ.
2.4. Состав ППк: председатель ППк – старший воспитатель ДОУ,
заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при
необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог,
социальный педагог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или
лица, исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после
проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение
подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые
являются
основанием
для
реализации
психолого-педагогического
сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей
(законных представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей)
обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое
мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а
образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее
трех рабочих дней после проведения заседания.

5

2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее - ПМПК) <1>) оформляется Представление ППк на
обучающегося (приложение 4).
<1> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психологомедико-педагогической комиссии".
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК
выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОУ
на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся
и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики
обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и
дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития
обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на
обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей
(законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих
работников ДОУ; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами
ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся.

6

Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается
доплата, размер которой определяется Организацией самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются
исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников
Организации с письменного согласия родителей (законных представителей)
(приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует
подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель или другой
специалист-педагог. Ведущий специалист представляет обучающегося на
ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при
необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом
заключение и разрабатываются рекомендации.

составляется

На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка
каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и
адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том
числе:
 разработку адаптированной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования;
 разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
 адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;

7

 предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего
обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по
сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или
на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося
в ДОУ / полугодие, учебный год / на постоянной основе.
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения
могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие
организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному
расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
 организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня /
снижение двигательной нагрузки;
 предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
 предоставление
услуг
ассистента (помощника), оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции Организации.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении
основных общеобразовательных программ дошкольного образования,
развитии и социальной адаптации <2> могут включать в том числе:
<2> Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", статья 42.
 проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
 разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
 адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
 профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.
5.4.
Рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного
согласия родителей (законных представителей).

8

Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
N Дата Тематика заседания <*> Вид консилиума (плановый/внеплановый)
<*> - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий
по выявлению обучающихся с особыми образовательными потребностями;
проведение комплексного обследования обучающегося; обсуждение
результатов комплексного обследования; обсуждение результатов
образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся;
зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление
обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных
образовательных маршрутов (по форме определяемой образовательной
организацией); экспертиза адаптированных основных образовательных
программ ОО; оценка эффективности и анализ результатов коррекционноразвивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик.
5.
Журнал
регистрации
коллегиальных
педагогического консилиума по форме:

заключений

психолого-

ФИО
Повод
N обучающегося, Дата Инициатор обращения Коллегиальное Результат
п/п
группа
рождения обращения в ППк
заключение обращения
6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое
сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного
обследования, характеристика или педагогическое представление на
обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений
на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и
психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об
обучении ребенка в классе/группе, данные по коррекционной-развивающей
работе,
проводимой
специалистами
психолого-педагогического
сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и
выдается руководящим работникам ДОУ, педагогам и специалистам,
работающим с обучающимся).

9

8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
ФИО
N обучающегося, Дата
Цель
Причина
Отметка о получении
п/п
группа
рождения направления направления направления родителями
Получено: далее перечень
документов,
переданных
родителям
(законным
представителям)
Я,
ФИО
родителя
(законного представителя)
пакет
документов
получил(а).
"__" ____________ 20__ г.
Подпись:
Расшифровка:
_________________

10

Приложение 2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область
Белоярский район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Малышок» с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
развитию воспитанников»
_____________________________________________________________________________
624038 Свердловская область, Белоярский район
с.Кочневское, ул. Ударников,6
тел./факс (8 34377) 42265
ИНН 6639005589 КПП 668301001
E-mail: malishok-2010@mail.ru
ОГРН 1026601984386
адрес сайта: http://12bel.tvoysadik.ru/

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МАДОУ «Детский сад №12 «Малышок»
N ____

от "__" __________ 20__ г.

Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в ДОУ, роль в
И.О.Фамилия
(мать/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:

ППк),

1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения
(характеристики,
представления
на
обучающегося,
результаты
продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей,
контрольных
и проверочных работ и другие необходимые материалы):
1. ...
2. ...
Председатель
ППк
______________________________________
И.О.Фамилия

11

Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

12

Приложение 3

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область
Белоярский район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Малышок» с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
развитию воспитанников»
_____________________________________________________________________________
624038 Свердловская область, Белоярский район
с.Кочневское, ул. Ударников,6
тел./факс (8 34377) 42265
ИНН 6639005589 КПП 668301001
E-mail: malishok-2010@mail.ru
ОГРН 1026601984386
адрес сайта: http://12bel.tvoysadik.ru/

Коллегиальное заключение психолого-педагогического
консилиума МАДОУ «Детский сад №12 «Малышок»
Дата "__" _____________ 20__ года
Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:

Группа:

Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в
развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах,
необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов,
сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи.
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение:
(планы
коррекционно-развивающей
работы,
индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк _________________________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

13

С
решением
ознакомлен(а)
_____________/____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С
решением
согласен
_____________/____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

(на)

С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________
______________/_________________________________________________/
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

14

Приложение 4
Представление психолого-педагогического консилиума
на обучающегося для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
- дата поступления в образовательную организацию;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования:
1. в группе
группа:
комбинированной
направленности,
компенсирующей
направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного
пребывания, Лекотека и др.);
группа…..:
2. на дому;
3. в форме семейного образования;
4. сетевая форма реализации образовательных программ;
5. с применением дистанционных технологий
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в
образовательной организации): переход из одной образовательной
организации в другую образовательную организацию (причины),
межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с
образовательной организацией, обучение на основе индивидуального
учебного плана, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых,
хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные
отношения и количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к
ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с
асоциальным
или
антисоциальным
поведением,
психическими
расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также
переезд в другие социокультурные условия менее чем 3 года назад, плохое
владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий
уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в ДОУ:

15

1. Краткая характеристика познавательного, речевого,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент
образовательную организацию: качественно в соотношении
нормами развития (значительно отставало, отставало,
отставало, частично опережало).

двигательного,
поступления в
с возрастными
неравномерно

2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки
характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами
развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично
опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных
линий):
крайне
незначительная,
незначительная,
неравномерная,
достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической,
продуктивной) за период нахождения в ДОУ <3>.

игровой,

<3> Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы
или, для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение
целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к
обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная),
сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на
критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает
деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при
этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная
напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы
и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость
(высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная,
незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности
к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей,
пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых
родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом,
психологом).

16

8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая
помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, педагогомпсихологом, указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия),
регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих
специалистов.
9. Характеристики взросления (при необходимости) <4>:
<4> Для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественноопасным) поведением.
- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для
обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно
наличие травмирующих переживаний - например, запретили родители,
исключили из кружка/секции, перестал заниматься из-за нехватки средств и
т.п.);
- характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как
относится к их выполнению);
- отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых
учителей);
- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и
реакцию на них);
- характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или
оттесненный, изолированный по собственному желанию, неформальный
лидер);
- значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося
(приоритетная, второстепенная);
- значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося
(сколько времени по его собственному мнению проводит в социальных
сетях);
- способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том
числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована
недостаточно, сформирована "на словах");
- самосознание (самооценка);
- принадлежность к молодежной субкультуре(ам);
- особенности психосексуального развития;
- религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим);
- отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого
слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей
ухудшена/утрачена);
- жизненные планы и профессиональные намерения.
Поведенческие девиации <5>:
10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы с
воспитанником.

17

11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений
развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной
профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать ДОУ.
Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП - указать динамику в коррекции нарушений;
2.
Представление
заверяется
личной
подписью
руководителя
образовательной
организации
(уполномоченного
лица),
печатью
образовательной организации;
3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных
особенностей обучающегося.
4. В отсутствие в образовательной организации психолого-педагогического
консилиума, Представление готовится педагогом или специалистом
психолого-педагогического профиля, в динамике наблюдающим ребенка
(воспитатель, тьютор/психолог/дефектолог).

18

Приложение 5
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования
специалистами ППк
Я,
__________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем)
_______________________________
(нужное подчеркнуть)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(ФИО, группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.)
рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
"__" ________ 20__г.
/___________/_________________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».