2
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об этике общения в родительских чатах в
социальных сетях и мессенджерах (далее – Положение) определяет
правила общения в мессенджерах и социальных сетях сотрудников и
родителей (законных представителей) обучающихся МАДОУ «Детский
сад №12 «Малышок» (далее – ДОУ).
1.2.
Положение
разработано
в
соответствии
с
Конституцией
РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации», Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом
от
27.07.2006
№
«О
152-ФЗ
персональных
данных»,
письмом
Минпросвещения России от 20.08.2019 № ИП-941/06/484, Уставом ДОУ.
1.3. Для целей Положения применяются следующие основные понятия:
Мессенджер - программа для обмена сообщениями через Интернет в
реальном времени через службы мгновенных сообщений (Windows Live
Messenger, Yahoo! Messenger, MSN, ICQ, AOL, Facebook Messenger, Skype,
WbatsApp, ZOOM, Viber, Telegram, VK и другие).
Социальная
сеть
—
платформа,
онлайн-сервис
и
веб-сайт,
предназначенные для построения, отражения и организации социальных
взаимоотношений в Интернете.
Чат — это средство обмена сообщениями по компьютерной сети в
режиме
реального
времени,
а
также
программное
обеспечение,
позволяющее организовывать такое общение.
Родительский
социальной
сети
чат
или
– это
групповая
мессенджере,
в
форма
которую
взаимодействия в
входят
родители
3
обучающихся, а также представители образовательной организации,
предназначенная
для
обсуждения
организационных
мероприятий,
связанных с условиями обучения и воспитания детей.
Участники чата – родители (законные представители) обучающихся,
педагоги и иные представители образовательной организации, в том числе
модератор чата.
Модератор чата – дежурный администратор из числа работников
школы, который обеспечивает порядок общения в чате между его
участниками в соответствии с нормами настоящего Положения.
2. Порядок создания и администрирования родительского чата
2.1. Родительский чат создается по инициативе педагогов или родителей
(законных представителей) обучающихся.
2.2.
В
целях
родительского
нормального
чата
и
эффективного
функционирования
администрацией ДОУ назначается
ответственный
модератор, который будет следить и контролировать за порядком общения
между
участниками
чата
и
вовремя
удалять
негативную
и
избыточную информацию.
2.3. В состав родительского чата участники включаются только по
собственному желанию. ДОУ не вправе принуждать родителей (законных
представителей) обучающихся вступать в родительский чат.
4
2.4. Прежде чем, включить родителя (законного представителя), а также
работника ДОУ в групповой чат, модератор знакомит их с правилами
общения в родительском чате.
2.5. Если во время переписки в родительском чате ситуация выходит изпод контроля, участники нарушают правила общения, модератор чата
должен напоминать о правилах общения.
2.6. Модератор чата вправе заблокировать (отправить в бан) участника
чата, который более трех раз нарушил правила общения в чате, на срок
до одного месяца.
2.7. Модератор вправе разблокировать участника чата досрочно, если
последний принес извинения участникам чата и никто из участников не
против его разблокировки.
2.8. Модератор чата не вправе удалять или блокировать участников чата
по причинам, не связанным с правилами общения в нем, руководствуясь
своими личными предпочтениями.
2.9. Если из ДОУ увольняется работник, который входит в состав чата, или
выбывает обучающийся, чьи родители (законные представители) являются
участниками чата,
то модератор
удаляет такого работника
родительского чата.
3. Правила общения в родительских чатах
3.1. Участники чата вправе:
из
5
узнавать или уточнять важную информацию, затрагивающую
интересы детей и участников чата по вопросам образовательной
деятельности в ДОУ.
размещать информацию о расписании занятий, о режиме работы
ДОУ и т.д.;
обсуждать вопросы, которые касаются организации досуга детей в
образовательной организации;
делиться справочной информацией, полезной для обучения и
воспитания детей;
сообщать
об
утерянных
и
найденных
вещах,
сообщать
информацию в целях содействия в их поиске;
сообщать или уточнять иную информацию, которая связана с
образовательным процессом в ДОУ.
выйти из чата в любое время.
3.2. Участники чата обязаны:
соблюдать деловой стиль при общении в переписке, четко и
лаконично формулировать свои обращения;
проявлять терпимость и сдержанность в общении с другими
участниками чата;
решать возникшие недоразумения и конфликты мирным путем в
соответствии с нормами морали, этики, законодательства и
локальных актов ДОУ.
воздерживаться от иных действий, препятствующих нормальному
общению
или
провоцирующих
и конфликты.
3.3. Участники чата не вправе:
противоправное
поведение
6
писать сообщения в родительский чат ранее 07:00 и позже 21:00;
«засорять»
чат
пустым
общением
(сленгом,
смайликами,
междометиями, открытками, поздравлениями);
грубить,
хамить,
заносчивость,
делать
выказывать пренебрежительный тон,
предвзятые замечания,
предъявлять
неправомерные, незаслуженные обвинения, угрозы;
использовать в речи бранные, нецензурные выражения, прозвища и
иные
обидные слова,
унижающие
честь
и достоинство
собеседника;
писать сообщения, направленные на возбуждение ненависти либо
вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы
лиц
по
признакам
пола,
расы,
национальности,
языка,
происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к
какой-либо социальной группе;
писать в общем групповом чате информацию личного характера.