Отчет по результатам смообследования за 2021 год - скан

В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский
сад общеразвивающего вида № 12 «Малышок с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию воспитанников» (далее –ДОУ) проведено
самообследование в соответствии с п.3 ч.2 ст.29 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства образования и
науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией». Полученные результаты обобщены и сформированы в отчет.
Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования была проведена:
оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества
подготовки воспитанников, организации воспитательно-образовательного процесса, качества
кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,
анализ показателей деятельности ДОУ.
Устав МАДОУ «Детский сад № 12 «Малышок» утвержден приказом Управления
образования Администрации Белоярского городского округа (пр. № 231 от 28.10.2015 г.)
Цель деятельности МАДОУ «Детский сад № 12 «Малышок»: реализация
гарантированного гражданам Российской федерации права на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования, всестороннее развитие личности ребенка с учетом
особенностей его физического здоровья, индивидуальных возможностей, потребностей и
способностей.
Детский сад посещает 108 воспитанников в возрасте от 2 до 8 лет.
Количество групп - 5 общеразвивающей направленности.

2

Аналитическая часть
I.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
образовательной
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 12
организации (полное)
«Малышок» с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию воспитанников
Сокращенное
наименование по Уставу МАДОУ «Детский сад №12 «Малышок»
ИНН/КПП
Статистические данные
Заведующий
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Официальный сайт

Учредитель
Дата создания
Лицензия

Режим работы

6639005589/668301001
ОКПО 45588396 ОГРН1026601984386 ОКАТО 65209822001
ОКВЭД 80.10.1 ОКОПФ81 ОКФС 14 ОКОГУ 32100
Неволина Галина Михайловна
624038, Свердловская область, Белоярский район, село
Кочневское, улица Ударников, дом 6
(34377)42265
malishok-2010@mail.ru
https://12bel.tvoysadil.ru/
Сертификат № 1802055 соответствия требованиям
российского законодательства к сайтам образовательных
организаций, 13.03.2021г. (Международный
образовательный портал «Педагогический компас»)
Управление образования Администрации Белоярского
городского округа, п.г.т. Белоярский
20.11.1976г.
от 09.11.2011г. № 15783 (бессрочная), серия 66Л01
№0001168, Приложение № 1 серия 66ПО №0009251 от
04.03.2015г.
Пн-пт 7.30-17.00 час.

МАДОУ «Детский сад №12 «Малышок» введено в эксплуатацию в ноябре 1976 года.
Учреждение расположено в центре села Кочневское по ул. Ударников, дом 6. Здание типовое,
двухэтажное, кирпичное, имеется централизованное холодное водоснабжение и горячее
водоснабжение (автономное), канализация, наружное освещение по периметру здания. ДОУ
успешно функционирует в течение 42 лет. Состояние здания соответствует строительным
нормам и требованиям, что подтверждается актом проверки готовности дошкольной
образовательной организации к началу 2021-2022 учебного года.
За последние пять лет произведен капитальный ремонт крыши здания, системы
водоснабжения и канализации и системы электропроводки. В 2020 году произведена замена
охранно-пожарной
сигнализации (система оповещения)- 307,4 тыс.руб. В 2020 году
произведена частичная замена ограждения территории детского сада на сумму 424,2 тыс.руб.
В 2021 году произведена частичная замена ограждения на сумму 700 тыс. руб. Текущий
ремонт осуществлен в на сумму 200 тыс.руб.
3

Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом
РФ «Об образовании» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности
по
основным
общеобразовательным
программамобразовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014, Санитарные правила СП 2.4. 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (от 28.09.2020 №28), Уставом ДОУ, Федеральным
законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации». Конвенцией ООН о
правах ребёнка.
Социальные партнеры-организации
№пп Наименование организации Цель взаимодействия
Укрепление здоровья воспитанников;
. 1 Кочневская ОВП
формирование у детей ценностей здорового образа
жизни.

2

3
4

МАОУ «Кочневская СОШ
№16»

МБУ «Детско-юношеский
центр»
Дом Культуры «Колос»

Обеспечение
преемственности
дошкольного
начального общего образования. Формирование
предпосылок к учебной деятельности.
Развитие творческих способностей детей через
реализацию совместных проектов.
Развитие творческих способностей детей.
Персонификация дополнительного образования.
Формирование общей культуры детей.

5

Кочневская сельская
библиотека

Формирование общей культуры детей.

6

АО АПК «Белореченский»

7

Кочневское отделение
пожарной части
ОГИБДД МО МВД России
г. Заречный

Воспитание любви к родной земле, формирование
предпосылок к трудовой деятельности.
Обеспечение безопасности и жизнедеятельности
детей.
Обеспечение безопасности и жизнедеятельности
детей.

8

ГБУПО СО «Свердловский
музыкально-эстетический
педагогический колледж»,
г.Екатеринбург
10 ГАОУ ПО СО «Белоярский
многопрофильный техникум»
п. Белоярский
9

Повышение
квалификации
педагогических
работников.
Мероприятия по реализации Программы «Уральская
инженерная школа»
Прохождение производственной и учебной практики
студентов техникума, обучающихся по специальности
«Дошкольное образование»,
ДОУ- стажировочная площадка для преподавателей
техникума.
Мероприятия по реализации задач Программы
«Уральская инженерная школа».
4

11 Уральское проектноМероприятия по реализации Программы «Уральская
конструкторское бюро «Деталь» инженерная школа»
г.Каменск-Уральский
Ранняя профориентация.
Взаимодействие с социальными партнерами осуществляется в общих целях
формирования основ базовой культуры личности ребенка, формирования предпосылок к
учебной деятельности, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Взаимодействие с социальными партнерами осуществляется в соответствии с договорами
социального сотрудничества.
Продолжается
активное сотрудничество с ГАОУ ПО СО «Белоярский
многопрофильный техникум». В 2021 году преподаватель техникума участвовал в качестве
эксперта в муниципальном конкурсе «Юный инженер», проходимом на базе ДОУ в рамках
реализации программы «Уральская инженерная школа».
Вывод: МАДОУ «Детский сад № 12 «Малышок» зарегистрировано и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования в Российской Федерации.
Продолжается сотрудничество с социальными партнерами по реализации задач региональной
комплексной программы «Уральская инженерная школа».
II.
Система управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
Уставом ДОУ.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Управляющий совет, Наблюдательный
совет, Педагогический совет, Общее собрание работников, Совет родителей.

Наименование органа
Заведующий

Управляющий совет

Наблюдательный совет

Педагогический совет

Органы управления, действующие в ДОУ
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений, утверждает
штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководством ДОУ.
Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения
Рассматривает и принимает решения, связанные с
изменениями и дополнениями в Уставные документы и
локальные акты; ликвидацией, реорганизацией ДОУ;
имущественными вопросами; управленческими решениями;
совершениями крупных сделок; вопросы проведения аудита;
открытием банковских счетов.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
5

Общее собрание

- выбор учебных пособий учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
- согласование локальных актов ДОУ;
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии Коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность ДОУ и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией ДОУ

Выводы: Структура и система управления соответствует специфике деятельности
ДОУ. Схема системы управления полностью представлена на официальном сайте ДОУ.
Функции управленческих органов соответствуют Уставу ДОУ, подробно расписаны в
локальных актах (положениях). По сравнению с 2020 годом изменений в структуре
управления нет.
III.
Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования (Приказ №1155 от 17.10.2013г.), СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций»
Детский сад посещают 108 воспитанников от 2 до 8 лет.
В ДОУ сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них:
Вторая группа раннего возраста – 20 чел.
Младшая группа – 22 чел.
Средняя группа – 20 чел.
Старшая группа – 23 чел.
Подготовительная к школе группа – 23 чел.
В ДОУ реализуются Основная общеобразовательная программа - Образовательная
программа дошкольного образования, разработанная на основе Инновационной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
Э.М.Дорофеевой). Содержание Программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа
основана
на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в
6

рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в
школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование,
изобразительная, познавательно-исследовательской, продуктивной,
восприятия
художественной литературы, музыкальной и двигательной.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие». Реализация каждого
направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности,
имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая
деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и
экспериментирование.
С целью осуществления приоритетного направления интеллектуального развития
воспитанников использовались следующие парциальные программы и методики:
Образовательная программа в части, формируемой участниками образовательных отношений,
строится на основе программы:
Программа «Мы живем на Урале»/ О.В. Толстикова, О.В. Савельева - Екатеринбург:
ГАОУ ДПО СО «ИРО» - 2014 г. Содержание программы, направленное на обеспечение
развития личности современного ребенка, его социализации при сохранении этнической
самоценности; компонентами содержания становятся толерантность, гражданственность и
этнотолерантность, которые могут формироваться целенаправленно средствами вхождения
ребенка в культуру;
Цели образования ребенка дошкольного возраста
1.
Воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его многонациональное,
многоаспектное/
Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной
составляющей образования.
2.
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному
дому, семье, детскому саду, селу, родному краю, культурному наследию своего народа.
3.
Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру,
4.
Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национальнокультурных традиций.
В Образовательной программе предусмотрена коррекционная работа с детьми с
нарушениями речи.
Приоритетным направлением образовательной деятельности учреждения является
художественно-эстетическое развитие дошкольников. Педагогическая деятельность по этому
направлению представляет собой организованную взаимосвязь средств, методов и приемов,
способствующих воспитанию у детей эстетического вкуса, чувства прекрасного, развитию
7

творческих способностей, их эмоциональной отзывчивости, эстетического восприятия родной
природы и предметов культуры.
Художественно-эстетического развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы, становления эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирования сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой
деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Художественно-эстетическое развитие на ступени дошкольного образования
направлено на решение следующих задач:
- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,
эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведения
искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности;
- развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных
представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной
творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и
др,); удовлетворение потребностей детей в самовыражении.
Для реализации художественно-эстетического направления развития воспитанников в
дошкольном учреждении выделена ставка воспитателя по изодеятельности, 1,25 ставки
музыкального руководителя.
В учреждении организована работа Художественно-эстетического центра (ХЭЦ), в
который входит:
*
зимний сад;
*
комната изо деятельности;
*
музыкальный зал.
*
этнографический музей «Горница» (2005г.), «Кладовая»(2008г.), «Изба бабы Фёклы»
(2010г.), «Светёлка» (2018г.) на базе которого идет ознакомление дошкольников и их
родителей с творчеством русского народа, его традициями и бытом.
В 2019 году Музей ДОУ участвовал в региональном этапе Всероссийского конкурса
«Лучший школьный музей» и занял 1 место (Диплом Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области, Регионального координатора проекта
«Историческая память»). На федеральном уровне Всероссийского конкурса «Лучший
школьный краеведческий музей» музей занял 2 место (Диплом координатора проекта
«Историческая память», г. Москва).
В 2021 году за счет бюджетных средств для проведения образовательной деятельности
было приобретено:
Рабочие тетради и прописи по развитию речи и математике – 15.0 тыс.руб.
Для занятий по ИЗО деятельности (лепка, рисование, аппликация)- 17,1 тыс.руб.;
Игрушки и дидактические игры – 75,6 тыс.руб.
Методическая литература – 1,3 тыс.руб.
ВСЕГО на сумму 115,0 тыс.руб., на 15,0 тыс.руб. больше, чем в 2020 году.
Независимая оценка качества условия осуществления образовательной деятельности в
ДОУ
8

В 2019 году была проведена Независимая оценка качества условий осуществления
образовательной деятельности ДОУ (далее-НОК).
Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности:
Общее количество опрошенных составляет - 128 чел. – родителей/ законных
представителей получателей услуг.
В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности были получены следующие результаты:
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость
и доступность информации об образовательной организации», составляет 99,6 балла.
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Комфортность условий предоставления услуг», составляет 77,5 балла
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 98,4 балла
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 96,5 балла
Выводные положения:
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 85,2 балла.
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей
образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности
соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества
условий осуществления образовательной деятельности ДОУ, на 2021г. выполнен полностью.
Отчет по выполнению Плана выставлен на официальном сайте ДОУ в разделе «Независимая
оценка качества образования».
Дополнительное образование воспитанников.
В учреждении созданы условия для организации дополнительного образования
воспитанников по следующим приоритетным направлениям:
- Техническое
ДООП «ЛЕГО-конструирование» (5-7 лет) (бесплатно)
- Естественнонаучное
ДООП «Экспериментальная деятельность детей старшего возраста (5-7 лет)
(бесплатно)
ДООП «Экспериментальная деятельность среднего дошкольного возраста» (4-5 лет)(платно)
-Художественное
ДООП «Юный художник» (5-12лет) (платно)
ДООП «Музыкальное творчество» (5-7 лет) (платно)
ДООП «Детский оркестр» (3-4года) (платно)
- Социально-гуманитарное
ДООП «Предшкольная пора» (5-6 лет) –старшая группа (платно)
ДООП «Предшкольная пора» (6-7 лет) – подготовительная к школе группа (платно)
Количественный состав детей, обучающихся по ДООП в 2021 г.
Наименование ДООП

2020г. Кол-во детей,
чел.

9

2021г. Кол-во детей, чел.

+ -

«Юный художник»
«Предшкольная
пора»
(старшая группа)
«Предшкольная пора» (подг.
к школе группа)
Музыкальное
творчество
(вокал)
Музыкальное
творчество
(Детский оркестр)
ЛЕГО-конструирование
Экспериментальная
деятельность детей старшего
возраста
Экспериментальная
деятельность детей среднего
возраста
ВСЕГО:

Всего

В
т.ч.
дети
с
ОВЗ

Всего

В т.ч. дети с
ОВЗ

Всего

6
12

2

6
12

2

0
0

20

2

20

4

0

5

2

5

1

0

11

1

+2

37
38

4
4

+3
+7

9
34
31

4

17

134

18

4

147

+1

4

+13

На каждый вид дополнительного образования разработаны программы.
На дополнительную образовательную деятельность выдано Приложение к лицензии
Министерством общего и профессионального образования Свердловской области серия 66П01
№а 0009251 от 04.03.2015г. (бессрочная).
На базе ДОУ осуществляется бесплатное дополнительное образование:
«ЛЕГО-конструирование» по конструктивно-модельной деятельности детей;
«Родничок» по приобщению детей к русской народной культуре;
«Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дополнительным образованием – 80%.
Результатами работы по дополнительному образованию детей являются:
1.
Повышение социального статуса дошкольного образовательного учреждения.
2.
Удовлетворенность родителей оказанием дополнительных услуг.
3.
Ежегодное участие и победы воспитанников детского сада в конкурсах детского
творчества различных уровней.
4.
Насыщение развивающей предметно - пространственной среды и материальнотехнической базы образовательного учреждения: за последние 3 года для осуществления
предшкольной подготовки детей установлена интерактивная доска, для музыкального
развития детей приобретены 2 электрических пианино (в музыкальном и физкультурном
залах); педагоги обеспечены ноутбуками для осуществления образовательной деятельности и
подготовки к занятиям.
5.
Педагогические работники получили возможность в дополнительной оплате труда.
В целях улучшения качества образовательных услуг педагоги дополнительного
образования повышают свой профессиональный уровень, участвуя в методических
мероприятиях, семинарах, мастер-классах, посещая конференции и фестивали.

10

Высокий профессиональный уровень педагогов и мотивация коллектива к повышению
качества образования дают возможность реализации перспективных направлений
дополнительного образования:
•
Театрализованная деятельность детей.
•
Спортивный кружок.
С 2016г. детский сад включился в Проект «Уральская инженерная школа». В рамках
реализации этого Проекта дополнительное образование детей осуществляется с
использованием LEGO-конструкторов. За счет спонсорской помощи градообразующего
предприятия Агропромышленного комбината «Белореченский» 52 тыс. руб. и бюджетных
средств 23 тыс. руб. были приобретены детские конструкторы. В 2017г. выделены бюджетные
средства в сумме 100 тыс. рублей и средства ОА АПК «Белореченский» в сумме 30 тыс.
рублей на приобретение детских конструкторов. В 2018 году за счет средств АО АПК
«Белореченский» было приобретено два конструктора «Космос и аэропорт», «Планета
STEAM» на сумму 31710 руб. За счет внебюджетных средств ДОУ были приобретены
Большие строительные платы для конструирования на сумму 2860 руб. В 2019 году
градообразующим предприятием АО АПК «Белореченский» был подарен образовательный
набор «MATATALAB» для развития у детей навыков раннего программирования. За счет
бюджетных средств были приобретены дополнительно игровые наборы для развития детей
«Робомышь»- 15200 руб. В октябре 2017 г. оборудован ЛЕГО-центр в подготовительной
группе, приобретены шкафы, ноутбук для педагога дополнительного образования.
С 01.10.2016г, осуществляется работа кружка «LEGO-конструирование» по
конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста. Образовательная
деятельность в реализации этого Проекта определяет взаимодействие с Кочневской средней
общеобразовательной школой № 16 для обеспечения непрерывности образования детей,
преемственности дошкольного и начального общего образования
Программа «ЛЕГО-конструирование» работает в направлении дополнительного
бесплатного (через ДЮЦ) и платного образования детей (ДОУ). Она рассчитана на 2 года
(старшая и подготовительная группы), предполагает 2 занятия в неделю в каждой группе.
Охват детей старшего возраста - 100%.
Результаты мониторинга показали: дети активны, занимаются в кружке с желанием и
интересом, проявляют творческую инициативу, ориентируются в технике чтения
элементарных схем. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами,
формируется логическое, проектное мышление.
С 01.10.2016г. осуществляется дополнительное образование в направлении
экспериментальной деятельности детей. Организована работа детской лаборатории
«Почемучка». Анализ детской деятельности показывает особый интерес детей дошкольного
возраста в этом направлении, заинтересованность родителей и спрос на эту услугу. В 2018г. в
спальне
средней группы «Лесная полянка» оборудован Центр экспериментальной
деятельности, приобретены шкафы, стол для экспериментирования и письменный стол
воспитателям.
В настоящее время 6 педагогов дополнительного образования имеют специальную
квалификацию по дополнительному образованию.
2021г. - 3 педагогических работника прошли бесплатное обучение по программе
профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования». В настоящее
11

время 6 педагогов дополнительного образования
дополнительному образованию.

Годы

2017
2018
2019
2020
2021

№
пп
.
1

имеют специальную квалификацию по

Обучение педагогов дополнительного образования
ВСЕГО
Из них:
ПР ДО
Переквалифика Курсы ПК
Семинары,
человек
ция
форумы,
конференции
0
0
2
5
3
1
3
5
1
0
2
5
1
3
1
5
2
0
0
6

Достижения воспитанников за 2021 г.
Наименование конкурса,
Ф.И. ребенка
Результат
фестиваля

Всего

2
5
3
4
2

Ф.И. куратора,
результат

Всероссийский конкурс
зимних рисунков «Я рисую
зиму»

Каюмов Л.
Глушкова Д.
Бердышев М.
Уфимцева Я.
Сысоева Д.

Диплом 2 место
Диплом 2 место
Диплом 2 место
Диплом 2 место
Диплом 2 место

Лукьянова Т.Н.
№ СМLT-628031 от
11.02.2021г.

Всероссийский детский
конкурс зимних и
новогодних поделок
«Фантазии зимы»
Всероссийский конкурс
поделок и творческих работ
«Дети о пожарной
безопасности»

Коллективная
работа гр.
«Сказка»
Филипова Ю.
Федулов А.
Тажитдинова
С.
Каюмов Л.
Дворников Е.
Ахметьянова
С.

Диплом 1 место

Лукьянова Т.Н.

4

Всероссийский конкурс
поделок и творческих работ
«Умный бык»

Коллективная
работа детей
гр. «Сказка»

Диплом 1 место

5

Муниципальный конкурс
технического
конструирования
«Юный инженер»
ДОУ №12 «Малышок»08.04.2021г.
Региональный фестивальконкурс «Мастерская
открытий»

Тажитдинова
Таисия

2

3

6

Тажитдинова
Таисия
12

Диплом 3 место
Диплом 3 место
Диплом 3 место

Лукьянова Т.Н.
№ СМLT- 632002

Диплом 3 место
Диплом 3 место
Диплом 3 место

1 место

Участница

Лукьянова Т.Н.
№ СМLT- 620031 от
28.01.2021г.
Табанина Алена
Фаритовна

Табанина Алена
Фаритовна

7

8

9

10

Районный конкурс рисунков
«Я, ты, он, она – вместе целая
страна»
ДЮЦ, п.Белоярский
Всероссийский детский
конкурс конструирования с
Международным участием
«Весёлые ЛЕГОизобретения», 18.11.2021г.
Всероссийский детский
конкурс конструирования с
Международным участием
«Весёлые ЛЕГОизобретения», 18.11.2021г.
Международный конкурс
«Детский сад», 18.11.2020

Каюмов Ленар
Глушкова
Дарья
Уфимцева
Ярослава

2 место

Коллективная
работа
4-7 лет
«Горка»

Диплом 3 место

Табанина А.Ф.

Коллективная
работа
4-7 лет
«Транспорт»

Диплом 2 место

Табанина А.Ф.

Устюгова
Милана
«Мой
любимый
детский сад»

Диплом 1 место

Табанина А.Ф.

Участник

Лукьянова
Татьяна
Николаевна

участник

Вывод: Дополнительное образование осуществляется в соответствии с правом его
ведения, результатом является всестороннее развитие личности ребенка, его творческого
потенциала. Дополнительное образование соответствует запросам родителей, как участников
образовательных отношений и заказчиков услуг. Анкетирование родителей показывает
высокую удовлетворенность качеством предоставляемых услуг. Растет спрос родителей на
ДООП технической и естественнонаучной направленности. Повышается профессиональный
уровень педагогических работников за счет переквалификации обучения по программе
«Дополнительное образование», посещения семинаров и конференций.
В 2021 году произошло увеличение контингента воспитанников на 13 чел.
С 2020 года бесплатно реализуются программы технической и естественнонаучной
направленности («ЛЕГО-конструирование» и «Экспериментальная деятельность детей
старшего возраста»). Охват детей старшего возраста – 100%.
Мониторинг развития детей показывает положительную динамику на конец учебного
года по перечисленным программам.
Достижения воспитанников показывает также высокую результативность реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Воспитательная работа
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей (законных представителей).
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены
следующие принципы:
•
единый подход к процессу воспитания ребёнка;
13

•
•
•
•
•

открытость дошкольного учреждения для родителей;
взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
уважение и доброжелательность друг к другу;
дифференцированный подход к каждой семье;
равно ответственность родителей и педагогов.
Основной целью взаимодействия с родителями мы считаем:
вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс и возрождение традиций
семейного воспитания.
Задачи:
1)
повышение педагогической культуры родителей;
2)
приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее
эффективных форм работы;
3)
оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
4)
изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
Для их решения на начало учебного года составляется перспективный план, в котором
прописывается несколько направлений:
управленческая деятельность;
деятельность по программе воспитания и обучения в детском саду;
работа по сохранению и укреплению здоровья детей;
проектная деятельность; музейная педагогика;
подготовка детей к школьному обучению.
В начале учебного года традиционно проходит общее родительское собрание на тему
«Детский сад- территория безопасности» с участием специалистов ДОУ, медицинских
работников Кочневской амбулатории, ОГИБДД МО МВД России г.Заречный, Кочневского
отделения пожарной части. В каждой возрастной группе проходят собрания, на которых
родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на год; психологическими
особенностями детей определенного возраста. В группах оформлены «Уголки для родителей»,
где помещаются консультативные материалы. В специальных папках-передвижках имеются
подборки методических рекомендаций для родителей. В информационных стендах педагоги
вывешивают информацию о том, чем дети занимались, что нужно дома закрепить, что
выучить; оформляют выставки рисунков и поделок детей. Родители могут по желанию
посещать образовательную деятельность детей в группе, некоторым родителям рекомендуют
педагоги. В конце года воспитатели индивидуально знакомят родителей с данными
мониторинга и диагностики детей, определяют дальнейшую траекторию их развития.
В течение года заведующим, медицинским работником, учителем- логопедом,
инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, специалистом по
художественному творчеству и воспитателями проводятся индивидуальные и групповые
консультации с родителями. На общем родительском собрании проходит презентация
дошкольного учреждения: общие сведения, наличие условий для осуществления воспитания и
обучения детей, достижения детей и сотрудников, планы дальнейшего развития ДОУ.
Воспитатели дошкольных групп при составлении календарного планирования
указывают темы консультаций е родителями, тематику наглядной информации, работу с
родительским комитетом.

14

Родители активно посещают праздничные групповые и общие мероприятия с участием
детей, пишут отзывы, пожелания воспитателям. Эта форма им особенно нравится, так как
позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка.
Воспитатель по художественному творчеству в течение года организует выставки
совместного творчества детей и родителей, поделки их природного материала. Родители с
удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными,
вызывают огромный интерес малышей и желание родителей заниматься со своими детьми
художественным творчеством.
Большую работу проводит инструктор по физической культуре. Стали традиционными
физкультурно-музыкальные праздники «День здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья.
Разработан проект инструктора по физической культуре «Здоровый ребенок – успешный
ребенок» по продвижению здорового образа жизни;
В каждой группе есть свой мини-музей и воспитатели групп, активно взаимодействуют
с родителями в плане пополнения экспонатов. В начале года проводится День открытых
дверей, когда родители, бабушки и дедушки могут посетить не только группы своего ребенка,
но и пройти по всем группам, посмотреть мини-музеи и совершить экскурсию в
этнографический музей детского сада. В мае традиционно проходит День Музея, когда
посетить музеи детского сада можно всем желающим.
Для того, чтобы проанализировать деятельность ДОУ, установлен почтовый ящик «Ящик доверия», в который родители могут оставлять анонимные записки со своими идеями и
предложениями, задавать интересующие их вопросы. На официальном сайте ДОУ есть
обратная связь (отзывы, предложения, жалобы).
Кроме того, родители участвуют в благоустройстве детского сада: в субботниках по
уборке территории, посадке деревьев, уборке снега, строительстве снежных городков,
оказывают помощь при летнем ремонте детского сада.
Во всех группах в мае для выявления наиболее приемлемых и эффективных форм
работы с родительской общественностью проводится анкетирование.
Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому
взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Именно поэтому МАДОУ «Детский сад №12 «Малышок» сегодня ориентируется на поиск
таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей,
способствуют формированию активной жизненной позиции.
При анализе взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, мы определили основные
формы:

15

Формы взаимодействия с родителями
1

Информационно-

•

ознакомительные

•
•
•
•

Информационно-

•
•

4

просветительские
Информационноаналитические
Методические мероприятии

5

Формы досуга

6

Формы трудовой
деятельности

2
3

•

Презентация ДОУ;
Эпизодические посещения родителями ДОУ;
Дни открытых дверей;
Выставки детских работ;
Информационные стенды;
Фотовыставки.
Папки-передвижки;
Анкетирование;

Почтовый ящик;
• Посещение семьи ребенка;
• Беседы (индивидуальные, групповые)
• Консультации;
• Семинары-практикумы;
• Родительские собрания;
• Родительские конференции;
• Совместные праздники, развлечения, досуги.
• Ящик доверия;
• «Трудовой десант» по благоустройству;
•

•

Участие в косметическом ремонте детского сада;

В 2021 году состоялись следующие значимые мероприятия, проведенные совместно с
родителями:
 Конкурс зимних городков «Снежный городок-2021»
 Профилактические мероприятия: «Горка», «Безопасный лед», «Внимание, каникулы»,
«Возьми ребенка за руку».
 Утренники, посвященные 8 Марта
 Осенние утренники
 Музыкальные мини-концерты.
 Трудовые десанты по благоустройству территории детского сада.
 Выставки совместного творчества «Дары Золотой Осени», «День космонавтики».
 «Родительский патруль» по профилактике
детского-дорожно-транспортного
травматизма.
 Участие родителей в заседаниях Районного родительского комитета.
В 2021 году
родители, педагоги и воспитанники ДОУ участвовали в
мероприятиях, посвященных Дню Победы:
 Всероссийская акция «Бессмертный полк»
 Всероссийская акция «Окна Победы»
 Всероссийская акция «Свеча памяти»
Вывод: Анализ воспитательной работы показал, что работу ДОУ в плане распространения
опыта семейного воспитания и вовлечения родителей в образовательный процесс необходимо
продолжить. На следующий 2022 год необходимо предусмотреть мероприятия по обмену
опытом семейного воспитания в случае ослабления эпидемиологических мероприятий и
допуска родителей в ДОУ.
16

Внутренняя система оценки качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля
внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество работы с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество предметно-пространственной среды.
Разработано Положение о внутренней
системе оценки качества образования,
согласованное на Педагогическом совете 28.08.2015г., протокол №63 и утверждено
руководителем учреждения 28.08.2015, пр. № 428-1 (01-16).
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена четкая
система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного
процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики: наблюдение, беседы, итоговые занятия, опрос, диагностические
занятия, диагностические срезы. Разработаны диагностические карты освоения основной
образовательной программы и индивидуальные образовательные маршруты. Карты включают
уровень развития детского развития и качества освоения образовательных областей.
На основании Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего, планирования проводилась оценка
индивидуального развития детей.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития, что говорит об эффективности образовательного процесса в
ДОУ.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась
качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в
школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне
поступления в школу.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций и обогащению развивающей предметно- пространственной
среды. Развивающая предметно-пространственная
среда
в группах соответствует
Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. В
дальнейшем планируем пополнять среду игровым материалом.

Вывод: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ
реализуется в полном объеме. Результатом на этапе завершения дошкольного образования
являются целевые ориентиры, которые не являются объектом мониторинга. Результаты
17

педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями
развития, что говорит об эффективности образовательного процесса в ДОУ.
IV.
Кадровое обеспечение
ДОУ укомплектован кадрами на 100% согласно штатному расписанию. Всего
работающих в ДОУ на 01.01.2021г.- 35 чел. в т.ч. 14 педагогических работников, 6 педагогов
являются внутренними совместителями. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
- воспитанники/педагоги- 7,7/1
- воспитанники/сотрудники – 3,0/1
В 2021 году педагогические работники прошли аттестацию: воспитатели – 4 чел..
педагоги дополнительного образования – 2 чел., инструктор по физической культуре – 1 чел..
Все аттестованы на первую квалификационную категорию.
Все руководящие и педагогические работники имеют профессиональное образование. Высшее
профессиональное образование имеют 38%, среднее профессиональное – 62%.
Образование руководящих и педагогических работников

Среднее
профессионал
80
ьное; 62Высшее
60
профессионал
ьное ; 38
40

кол-во человек

20
0

;0

;0
кол-во человек

В 2021 году 1 педагог прошел профессиональную
переподготовку «учительдефектолог» (ОЦ Каменный город, г. Пермь). 3 педагогических работника прошли программу
профессиональной переподготовки по специальности «Дополнительное образование»,
квалификация «педагог дополнительного образования».
В 2021г. израсходовано целевых бюджетных средств на повышение квалификации
педагогических работников – 20,2 тыс.руб.

18

Прохождение руководящими и педагогическими работниками дополнительных
образовательных программ, курсов повышения квалификации, семинаров и
конференций
2021
Переквали
Курсы
Семинары
Всего чел.
Год
фикация
повышения
Форумы, конференции
квалификации
Руководители
0
2
0
2
ПР

3

8

7

14

Профессиональную переподготовку прошли- 21%. Общий показатель по курсовой
подготовке составил – 57%. Приняли участие в мероприятиях – 43%. Таким образом, 100%
педагогических работников повысили свою профессиональную компетентность .
Педагогический стаж работы руководящих и педагогических работников
9
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0

1 3
1
0 2 1
0

0
0

0

0
0
0

свыше 25
10-25 лет
5-10 лет
до 5 лет

до 5 лет
5-10 лет
10-25 лет
свыше 25

До 5 лет педагогического стажа имеют 2 чел.13%., 5-10 лет – 1 чел. 7%, 10-25 лет – 3 чел.20%, свыше 25 лет- 60%.

19

Квалификационные категории педагогических работников ДОУ
квалификационные категории , кол-во
чел.
0

0
высшая кв. кат.

6
8

первая кв. кат.

Высшую квалификационную категорию имеют 8 чел. 57% педагогических работников,
первую квалификационную категорию имеют 6 чел. 43%.
Участие руководящих и педагогических работников в конкурсах и фестивалях в
2021 г.
№

Наименование мероприятия

пп.

Дата
проведения

Ф.И.О.
педагогических
работников,
должность

Результат

1

Всероссийский конкурс «Радуга
талантов Февраль 2021»
Педагогический конкурс «Лучшее
портфолио педагога»

Февраль
2021

Санатина Татьяна
Викторовна,
ст.воспитатель

Сертификат
участника №
961140

2

Всероссийское
тестирование
«ПедЭксперт Январь 2021»

Январь
2021г.

3

Фестиваль
Декоративно
прикладного искусства

Март 2021

Спицына Светлана
Николаевна,
педагог ДО
Габдрахманова
Гузалия Мусиновна
Фархутдинова
Гульчачак
Бариевна

Диплом
победителя
1 степени
Дипломы
участников

4

Муниципальный этап
Всероссийского конкурса
«Воспитатель года России»

16.04.2021

5

Региональный этап
Всероссийского конкурса
«Воспитатель года России»

12.05.2021

20

Габдрахманова
3 место
Гузалия Мусиновна
Конева Галина
1 место
Сергеевна
Конева Галина
Сергеевна

6

7

Всероссийское тестирование
«Методика развития детского
изобразительного творчества»,
«Педэксперт.Июнь 2021»
Фестиваль «Марафон
педагогических идей»,
Министерство образования и моло
ГАОУ ДПО СО «ИРО»

Июнь 2021

27.09.2021

Спицына
Светлана
Николаевна

Диплом 1
степени

Терехина Мария
Алексеевна

Учительлогопед

В 2021 году
43 % педагогических работников приняли участие в конкурсах
различных уровней, это на 14 % больше, чем в 2020году.
Вывод: Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами
полностью. Все педагогические работники
имеют специальное профессиональное
образование, дающее право заниматься образовательной деятельностью. Педагоги в
соответствии с законодательством систематически повышают свой профессиональный
уровень, проходят переквалификацию, аттестацию, участвуют в мероприятиях различных
уровней. Методические мероприятия проходят в соответствии с Годовым планированием.
V.
Учебно-методическое обеспечение
Оснащение методического кабинета достаточно для реализации Образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и компьютерным
оборудованием. В 2021 году приобретено методической литературы на сумму 1,3 тыс. руб.
Рабочие тетради и прописи по развитию речи и математике – 15.0 тыс.руб.
В декабре 2021 г. приобретена новая вариативная программа «СемиЦвет» на 5 тыс.руб.
за счет бюджетных средств для обновления Основной образовательной программы
дошкольного образования в 2022 году.
Вывод: Существует необходимость в дальнейшем приобретении методических
пособий по инклюзивному образованию, Наглядно-дидактических пособий по дорожной
безопасности, электронных образовательных ресурсов, рабочих тетрадей для обучающихся
по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
VI.
Библиотечно-информационное обеспечение
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям Основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. Всего 800 наименование библиотечного фонда (включая учебнометодическое обеспечение).
В 2021 г. приобретено 16 изданий методической литературы.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью Образовательной программы.
21

Информационное
обеспечение
ДОУ
включает:
информационнотелекоммуникационное оборудование (компьютеры, ноутбуки, принтеры, мультимедийная
установка, интерактивная доска). На первом этаже – проводной Интернет, на втором этаже
здания проведен Интернет с помощью Wi-Fi. Договор
о предоставлении услуг в
компьютерной сети коллективного пользования заключен с ООО «Провайдер №1», скорость
2М/бит. Общая точка доступа к сети Интернет установлена в кабинете учителя-логопеда. В
методическом кабинете на компьютере старшего воспитателя установлена Программа ПК
VIPNet Клиент для работы в системе «Е-услуги. Образование» (очередность детского сада).
Все компьютеры ДОУ имеют антивирусную защиту Касперского и контент-фильтрацию.
Договор по обеспечению контент-фильтрации заключен с ООО «СкайДНС».

VII.

Материально-техническая база

Здание детского сада 1976 года постройки.
Общая площадь- 1170 кв.м. Площадь учебных помещений- 474,30 кв.м.
Площадь групповых помещений- 274,4 кв.м.
Площадь спальных помещений- 237,7 кв.м.
Детский сад имеет собственную территорию, огражденную металлическим забором. На
земельном участке имеются следующие функциональные зоны:
 зона постройки (здание)
 зона игровой территории (5 прогулочных площадок с теневыми навесами)
 2 спортивных площадки
 зона озеленения
 хозяйственная зона.
Санитарное состояние территории удовлетворительное.
Имеется наружное освещение по периметру здания.
Системы водоснабжения, отопления, канализации централизованные.
В здании имеется:
 5 групповых помещений;
 5 спальных помещений;
 5 приемных помещений;
 Физкультурный зал;
 Музыкальный зал;
 Этнографический музей (4 отдельных помещения)
 Зимний сад
 Комната по изодеятельности
 Кабинет заведующего;
 Методический кабинет;
 Медицинский кабинет №1
 Процедурный кабинет
 Логопункт;
 2 мини- кабинета;
 Методический кабинет №2;
 Столовая с подсобными помещениями;
 Прачечная.
ДОУ оснащено в достаточном количестве мебелью, соответствующей возрасту детей, другим
инвентарем.

22

Оснащение техническими средствами обучения, компьютерной
и оргтехникой

Персональные компьютеры
Ноутбук
Принтер
В т.ч. цветной
Мультимедийная установка
Музыкальный центр
Магнитофон
Музыкальная колонка
Фортепиано
Синтезатор
Интерактивная доска
Документ-камера
Интернет, 2 м/бит
Электрическое пианино
Синтезатор

5 шт.
11 шт.
10 шт.
2 шт.
1 шт.
3 шт.
2 шт.
1 шт.
2 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
11 ед.
2 шт.
1 шт.

Спальные помещения оборудованы кроватями с жестким ложем.
Физкультурный зал оборудован шведской стенкой, спортивным комплексом.
Спортивная уличная площадка оборудована спортивным комплексом.
Имеется разнообразный спортивный инвентарь.
Состояние материально-технической базы ДОУ, наличие учебного оборудования
позволяет полностью реализовывать Образовательную программу ДОУ.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями. Имеется Паспорт дорожной
безопасности.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет
персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной
безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья
и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему
здоровью и жизни.
Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет, и
оснащен
необходимым
медицинским
инструментарием,
набором
медикаментов.
Медицинским работником ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников,
анализ простудных заболеваний.
ДОУ курирует врач Кочневской ОВП, который осуществляет лечебнопрофилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья
детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную
работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.
Проводятся профилактические мероприятия: осмотр детей во время утреннего приема;
антропометрические измерения, анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
ежемесячное подведение итогов посещаемости детей; лечебно-профилактические
23

мероприятия. Согласно плана работы Белоярской ЦРБ проходит ежегодная диспансеризация
детей в ДОУ.
В 2021 году приобретено за счет бюджетных сроедств:
Стенка для пособий в группу младшего возраста «Берёзка» - 41,6 т.руб
Скамейка детская – 8,0 т.руб.
Комплект мебели для кухни- 25,9 т.руб.
Рециркулятор (5 шт.) – 22,0 т.руб
Компьютер (1ед.) – 33,8 т.руб (медицинский кабинет)
Комплект домофонов (2 комп.) – 46,1 т.руб.
Видеокамера (2 шт.) – 27,4 т.руб.
ИТОГО: 204,8 тыс.руб.
Вывод: Материально-техническая база ДОУ и развивающая предметнопространственная среда соответствует
Санитарным правилам СП 2.4. -20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и дает возможность реализации Образовательной
программы и Программ дополнительного образования. Ежегодно происходит пополнение
материально-технической базы за счет бюджетных и внебюджетных источников. В 2021 году
было приобретено материальных средств на сумму 204,8 тыс.руб,, что на 128,3 т.руб. меньше,
чем в 2020 году.
Результаты анализа показателей деятельности
N п/п Показатели
Единица
Кол-во
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников,
чел.
108
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
чел.
108
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 чел.
0
5 часов)
1.1.3
В семейной дошкольной группе
чел.
0
1.1.4
В форме семейного образования с психолого- чел.
0
педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте чел.
20
до 3 лет
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте чел.
88
от 3 до 8 лет
1.4
Численность/удельный вес численности
чел./%
100/100
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
1.4.1
В режиме сокращенного дня (7,2 часов)
чел./%
100/100
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
чел./%
0/0
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
чел./%
0/0
1.5
Численность/удельный вес численности
чел./%
4/4
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих
24

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.9.3.
1.9.4
1.10

1.11

услуги:
По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
5-10 лет
10-25 лет
Свыше 25лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
25

чел./%

2/2

чел./%

2/2

чел./%
дней

4/4
39

Чел.

14

Чел./%

4/29

Чел./%

4/29

человек/

%

10/71

человек/ %

10/71

человек/ %

10/71

человек/ %
человек/ %
человек/ %

8/57
6/43

Человек/%
Человек/%
Человек/%
Человек/%
человек/ %

2/14
1/7
3/21
8/58
0/0

человек/ %

5/33

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

2.6.

Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
Наличие спортивных комплексов,
обеспечивающих физическую активность
воспитанников

человек/ %

17/100

человек/ %

16/100

педагогов/детей: 14/108

Чел.
Чел.
Чел.
Чел.
Чел.
Чел.

1
1
1
0
1
1

кв. м

4,5

кв. м

3,4

1
1
5

2

Общий вывод: Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям Санитарных правил СП 2.4. -20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного санитарного врача РФ от
26

28.09.2020 №28) и позволяет реализовывать Образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Имеется
потребность в учителе-дефектологе, переквалификация запланирована на 2021 год.
Дополнительное образование детей ведется в соответствии с правом его ведения,
внедряются новые направления, учитывается мнение родителей, как социальных заказчиков
услуг. Ежегодно проводится анкетирование среди родителей, результаты анализируются и
принимаются управленческие решения. В 2019 году проходила независимая оценка качества
условий осуществления образовательной деятельности. Оценка НОК – «Отлично».
В 2020-2021 году полностью выполнен План по устранению недостатков, выявленных в
ходе НОК.
За 2021 год пополнилась материально-техническая база ДОУ на сумму 204,8 тыс.руб.
Произведен капитальный ремонт на общую сумму 700 тыс.руб. (замена ограждения).
Необходимо дальнейшее пополнение учебно-методического оснащения к Образовательной
программе дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда также
соответствует ФГОС ДО, необходимо дальнейшее насыщение игровым материалом.
Результатом работы ДОУ считаем активное участие педагогов и воспитанников ДОУ в
конкурсах различных уровней.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».