Отчет по результатам самообследования за 2022 год - скан

В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад
общеразвивающего вида № 12 «Малышок с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию воспитанников» (далее –ДОУ) проведено
самообследование в соответствии с п.3 ч.2 ст.29 Федерального закона от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства
образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией». Полученные результаты обобщены и
сформированы в отчет.
Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования была
проведена:
оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ,
содержания и качества подготовки воспитанников, организации воспитательнообразовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.
Устав МАДОУ «Детский сад № 12 «Малышок» утвержден приказом МКУ БГО
«Управление образования Белоярского городского округа» в 2022 году. (действителен с
16.11.2022 г. по 09.02.2024 г.)
Учредителем Детского сада является муниципальное образование Белоярский
городской округ. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Комитет по
управлению муниципальным имуществом Администрации Белоярского городского округа
в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Цель деятельности МАДОУ «Детский сад № 12 «Малышок»: реализация
гарантированного гражданам Российской федерации права на получение общедоступного
и бесплатного дошкольного образования, всестороннее развитие личности ребенка с
учетом особенностей его физического здоровья, индивидуальных возможностей,
потребностей и способностей.
Детский сад посещает 104 воспитанников в возрасте от 2 до 8 лет.
Количество групп - 5 общеразвивающей направленности.

2

Аналитическая часть
I.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
образовательной
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 12
организации
«Малышок» с приоритетным осуществлением деятельности
(полное)
по художественно-эстетическому развитию воспитанников
Сокращенное
наименование по
Уставу
Структурное
подразделение
ИНН/КПП
Статистические
данные
Заведующий
Адрес организации

МАДОУ «Детский сад №12 «Малышок»

Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Официальный сайт

(34377)42265
malishok-2010@mail.ru

Учредитель

Дата создания
Лицензия

Режим работы

Музей образовательного учреждения
Свидетельство № 22071
6639005589/668301001
ОКПО 45588396 ОГРН1026601984386 ОКАТО 65209822001
ОКВЭД 80.10.1 ОКОПФ81 ОКФС 14 ОКОГУ 32100
Неволина Галина Михайловна
624038, Свердловская область, Белоярский район, село
Кочневское, улица Ударников, дом 6

https://12bel.tvoysadil.ru/
Сертификат № 1802055 соответствия требованиям
российского законодательства к сайтам образовательных
организаций, 13.03.2021г. (Международный
образовательный портал «Педагогический компас»)
Учредителем Детского сада является муниципальное
образование Белоярский городской округ. Функции и
полномочия Учредителя осуществляет Комитет по
управлению муниципальным имуществом Администрации
Белоярского городского округа в соответствии с
муниципальными правовыми актами.
20.11.1976г.
от 09.11.2011г. № 15783 (бессрочная), серия 66Л01
№0001168, Приложение № 1 серия 66ПО №0009251 от
04.03.2015г.
Пн-пт 7.30-17.00 час.

МАДОУ «Детский сад №12 «Малышок» введено в эксплуатацию в ноябре 1976
года. Учреждение расположено в центре села Кочневское по ул. Ударников, дом 6. Здание
типовое, двухэтажное, кирпичное, имеется централизованное холодное водоснабжение и
горячее водоснабжение (автономное), канализация, наружное освещение по периметру
здания. ДОУ успешно функционирует в течение 46 лет. Состояние здания соответствует
строительным нормам и требованиям, что подтверждается актом проверки готовности
дошкольной образовательной организации к началу 2022-2023 учебного года.
3

За 2018-2022 гг. произведен капитальный ремонт крыши здания, системы
водоснабжения и канализации и системы электропроводки. В 2020 году произведена
замена охранно-пожарной сигнализации (система оповещения)- 307,4 тыс.руб. В 2020
году произведена частичная замена ограждения территории детского сада на сумму 424,2
тыс.руб. В 2021 году произведена частичная замена ограждения на сумму 700 тыс. руб.
Текущий ремонт осуществлен в на сумму 200 тыс.руб. В 2022 году произведены работы
по монтажу аварийного освещения на сумму 388, 3 тыс.руб.
Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ, Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам-образовательным программам дошкольного образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014, Санитарные
правила СП 2.4. - 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (от 28.09.2020 №28),
Уставом ДОУ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской
Федерации». Конвенцией ООН о правах ребёнка.
Социальные партнеры-организации
№пп Наименование организации Цель взаимодействия
Укрепление здоровья воспитанников;
. 1 Кочневская ОВП
формирование у детей ценностей здорового образа
жизни.

2

3
4

МАОУ «Кочневская СОШ
№16»

МБУ «Детско-юношеский
центр»
Дом Культуры «Колос»

Обеспечение
преемственности
дошкольного
начального общего образования. Формирование
предпосылок к учебной деятельности.
Развитие творческих способностей детей через
реализацию совместных проектов.
Развитие творческих способностей детей.
Персонификация дополнительного образования.
Формирование общей культуры детей.

5

Кочневская сельская
библиотека

Формирование общей культуры детей.

6

АО АПК «Белореченский»

7

Кочневское отделение
пожарной части
ОГИБДД МО МВД России
г. Заречный

Воспитание любви к родной земле, формирование
предпосылок к трудовой деятельности.
Обеспечение безопасности и жизнедеятельности
детей.
Обеспечение безопасности и жизнедеятельности
детей.

8

4

ГБУПО СО «Свердловский
музыкально-эстетический
педагогический колледж»,
г.Екатеринбург
10 ГАОУ ПО СО «Белоярский
многопрофильный техникум»
п. Белоярский
9

Повышение
квалификации
педагогических
работников.
Мероприятия по реализации Программы «Уральская
инженерная школа»
Прохождение производственной и учебной практики
студентов техникума, обучающихся по специальности
«Дошкольное образование»,
ДОУ- стажировочная площадка для преподавателей
техникума.
Мероприятия по реализации задач Программы
«Уральская инженерная школа».

11 Уральское проектноМероприятия по реализации Программы «Уральская
конструкторское бюро «Деталь» инженерная школа»
г.Каменск-Уральский
Ранняя профориентация.
Взаимодействие с социальными партнерами осуществляется в общих целях
формирования основ базовой культуры личности ребенка, формирования предпосылок к
учебной деятельности, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Взаимодействие с социальными партнерами осуществляется в соответствии с договорами
социального сотрудничества.
Продолжается
активное сотрудничество с ГАОУ ПО СО «Белоярский
многопрофильный техникум». В 2022 году преподаватель техникума участвовал в
качестве эксперта в муниципальном конкурсе «Мастерская открытий», проходимом на
базе ДОУ в рамках реализации программы «Уральская инженерная школа».
В 2022 году Музей образовательного учреждения стал структурным
подразделением МАДОУ «Детский сад №12 «Малышок», провели федеральную
паспортизацию, получено новое свидетельство № 22071, выданное Министерством
просвещения РФ и ФГБОУ ДО «Центр дополнительного образования и организации
отдыха и оздоровления детей» (г.Москва).
Вывод: МАДОУ «Детский сад № 12 «Малышок» зарегистрировано и
функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования в
Российской Федерации. Продолжается сотрудничество с социальными партнерами по
реализации задач региональной комплексной программы «Уральская инженерная школа».
Структурное подразделение «Музей образовательного учреждения» получил
официальный статус, занесен в Устав ДОУ.
II.
Система управления организации
Управление
ДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством и Уставом ДОУ.
Управление
детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Управляющий совет,
Наблюдательный совет, Педагогический совет, Общее собрание работников, Совет
родителей.

5

Наименование органа
Заведующий

Управляющий совет

Наблюдательный совет

Педагогический совет

Общее собрание

Органы управления, действующие в ДОУ
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений, утверждает
штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководством ДОУ.
Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения
Рассматривает и принимает решения, связанные с
изменениями и дополнениями в Уставные документы и
локальные акты; ликвидацией, реорганизацией ДОУ;
имущественными вопросами; управленческими решениями;
совершениями крупных сделок; вопросы проведения аудита;
открытием банковских счетов.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбор учебных пособий учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
- согласование локальных актов ДОУ;
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии Коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность ДОУ и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией ДОУ

Выводы: Структура и система управления соответствует специфике деятельности
ДОУ. Схема системы управления полностью представлена на официальном сайте ДОУ.
Функции управленческих органов соответствуют Уставу ДОУ, подробно
расписаны в локальных актах (положениях). По сравнению с 2021 годом изменений в
структуре управления нет.
III.
Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования (Приказ №1155 от 17.10.2013г.), СанПиН
6

2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Детский сад посещают 104 воспитанников от 2 до 8 лет.
В ДОУ сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них:
Вторая группа раннего возраста – 18 чел.
Младшая группа – 19 чел.
Средняя группа – 22 чел.
Старшая группа – 25 чел.
Подготовительная к школе группа – 20 чел.
В ДОУ реализуются Основная общеобразовательная программа Образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе
примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред.
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой).
Содержание
Программы
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой, коммуникативной, самообслуживание и элементарный бытовой труд,
конструирование, изобразительная, познавательно-исследовательской,
продуктивной,
восприятия художественной литературы, музыкальной и двигательной.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация
каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской
деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные
моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и
интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная
деятельность; опыты и экспериментирование.
С целью осуществления приоритетного направления интеллектуального развития
воспитанников использовались следующие парциальные программы и методики:
Образовательная программа в части, формируемой участниками образовательных
отношений, строится на основе программы:
7

Программа «Мы живем на Урале»/ О.В. Толстикова, О.В. Савельева Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО» - 2014 г. Содержание программы, направленное на
обеспечение развития личности современного ребенка, его социализации при сохранении
этнической самоценности; компонентами содержания становятся толерантность,
гражданственность и этнотолерантность, которые могут формироваться целенаправленно
средствами вхождения ребенка в культуру;
Цели образования ребенка дошкольного возраста
1.
Воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его
многонациональное, многоаспектное/ Формирование общей культуры личности с учетом
этнокультурной составляющей образования.
2.
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к
родному дому, семье, детскому саду, селу, родному краю, культурному наследию своего
народа.
3.
Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру,
4.
Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национальнокультурных традиций.
В Образовательной программе предусмотрена коррекционная работа с детьми с
нарушениями речи.
Приоритетным направлением образовательной деятельности учреждения является
художественно-эстетическое развитие дошкольников. Педагогическая деятельность по
этому направлению представляет собой организованную взаимосвязь средств, методов и
приемов, способствующих воспитанию у детей эстетического вкуса, чувства прекрасного,
развитию творческих способностей, их эмоциональной отзывчивости, эстетического
восприятия родной природы и предметов культуры.
Художественно-эстетического развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы, становления эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирования
сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой
деятельности
детей
(изобразительной,
конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).
Художественно-эстетическое развитие на ступени дошкольного образования
направлено на решение следующих задач:
- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,
эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведения
искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности;
- развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных
представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной
творческой
деятельности
(изобразительной,
конструктивно-модельной,
музыкальной и др,); удовлетворение потребностей детей в самовыражении.
Для
реализации
художественно-эстетического
направления
развития
воспитанников в дошкольном учреждении выделена ставка воспитателя
по
изодеятельности, 1,25 ставки музыкального руководителя.
8

В учреждении организована работа Художественно-эстетического центра (ХЭЦ), в
который входит:
*
зимний сад;
*
комната изо деятельности;
*
музыкальный зал.
*
этнографический музей «Горница» (2005г.), «Кладовая»(2008г.), «Изба бабы
Фёклы» (2010г.), «Светёлка» (2018г.) на базе которого идет ознакомление дошкольников и
их родителей с творчеством русского народа, его традициями и бытом.
Независимая оценка качества условия осуществления образовательной
деятельности в ДОУ
В 2022 году была проведена Независимая оценка качества условий осуществления
образовательной деятельности ДОУ (далее-НОК).
Выводные положения:
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 86,0 балла.
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей
образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности
соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
Составлен План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой
оценки качества условий осуществления образовательной деятельности на 2023 год.
Отчеты по выполнению Плана будут выставлены на официальном сайте ДОУ в разделе
«Независимая оценка качества образования».
Дополнительное образование воспитанников.
В учреждении созданы условия для организации дополнительного образования
воспитанников по следующим приоритетным направлениям:
- Техническое
ДООП «ЛЕГО-конструирование» (5-7 лет) (бесплатно)
- Естественнонаучное
ДООП «Экспериментальная деятельность детей старшего возраста (5-7 лет)
(бесплатно)
ДООП «Экспериментальная деятельность среднего дошкольного возраста» (4-5
лет)-(платно)
-Художественное
ДООП «Юный художник» (5-12лет) (платно)
ДООП «Музыкальное творчество» (5-7 лет) (платно)
ДООП «Детский оркестр» (3-4года) (платно)
- Социально-гуманитарное
ДООП «Предшкольная пора» (5-6 лет) –старшая группа (платно)
ДООП «Предшкольная пора» (6-7 лет) – подготовительная к школе группа (платно)

9

Количественный состав детей, обучающихся по ДООП в 2022 г.
Наименование ДООП

2021г. Кол-во детей,
чел.
Всего
В
т.ч.
дети
с
ОВЗ

2022г. Кол-во детей, чел.

+ -

Всего

В т.ч. дети с
ОВЗ

Всего

«Предшкольная
пора»
(старшая группа)
«Предшкольная пора» (подг.
к школе группа)
Музыкальное
творчество
(вокал)
Музыкальное
творчество
(Детский оркестр)
ЛЕГО-конструирование
Экспериментальная
деятельность детей старшего
возраста
Экспериментальная
деятельность детей среднего
возраста

12

9

0

-3

ВСЕГО:

141

20

4

20

0

0

5

1

5

1

0

11

1

18

0

+7

37
38

4
4

40
36

0
0

+3
-2

21

0

+3

149

1

+8

18

4

На каждый вид дополнительного образования разработаны программы.
На дополнительную образовательную деятельность выдано Приложение к
лицензии Министерством общего и профессионального образования Свердловской
области серия 66П01 №а 0009251 от 04.03.2015г. (бессрочная).
На базе ДОУ осуществляется бесплатное дополнительное образование:
«ЛЕГО-конструирование» по конструктивно-модельной деятельности детей;
«Родничок» по приобщению детей к русской народной культуре;
«Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дополнительным образованием – 100%.
Результатами работы по дополнительному образованию детей являются:
1.
Повышение социального статуса дошкольного образовательного учреждения.
2.
Удовлетворенность родителей оказанием дополнительных услуг.
3.
Ежегодное участие и победы воспитанников детского сада в конкурсах детского
творчества различных уровней.
4.
Насыщение развивающей предметно - пространственной среды и материальнотехнической базы образовательного учреждения: за последние 3 года для осуществления
предшкольной подготовки детей установлена интерактивная доска, для музыкального
развития детей приобретены 2 электрических пианино (в музыкальном и физкультурном
залах); педагоги обеспечены ноутбуками для осуществления образовательной
деятельности и подготовки к занятиям.
5.
Педагогические работники получили возможность в дополнительной оплате труда.
В целях улучшения качества образовательных услуг педагоги дополнительного
образования повышают свой профессиональный уровень, участвуя в методических
мероприятиях, семинарах, мастер-классах, посещая конференции и фестивали.
10

Высокий профессиональный уровень педагогов и мотивация коллектива к
повышению качества образования дают возможность реализации перспективных
направлений дополнительного образования:
•
Театрализованная деятельность детей.
•
Спортивный кружок.
С 01.10.2016г, осуществляется работа кружка «LEGO-конструирование» по
конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста. Образовательная
деятельность в реализации этого Проекта определяет взаимодействие с Кочневской
средней общеобразовательной школой № 16 для обеспечения непрерывности образования
детей, преемственности дошкольного и начального общего образования
Программа «ЛЕГО-конструирование» работает в направлении дополнительного
бесплатного (через ДЮЦ) и платного образования детей (ДОУ). Она рассчитана на 2 года
(старшая и подготовительная группы), предполагает 2 занятия в неделю в каждой группе.
Охват детей старшего возраста - 100%.
Результаты мониторинга показали: дети активны, занимаются в кружке с
желанием и интересом, проявляют творческую инициативу, ориентируются в технике
чтения элементарных схем. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами,
формируется логическое, проектное мышление.
С 01.10.2016г. осуществляется дополнительное образование в направлении
экспериментальной деятельности детей. Организована работа детской лаборатории
«Почемучка». Анализ детской деятельности показывает особый интерес детей
дошкольного возраста в этом направлении, заинтересованность родителей и спрос на эту
услугу. В 2018г. в спальне средней группы «Лесная полянка» оборудован Центр
экспериментальной деятельности, приобретены шкафы, стол для экспериментирования и
письменный стол воспитателям.
В настоящее время 6 педагогов дополнительного образования
имеют
специальную квалификацию по дополнительному образованию.
2021г. - 3 педагогических работника прошли бесплатное обучение по
программе профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования».
В настоящее время 6 педагогов дополнительного образования
имеют специальную
квалификацию по дополнительному образованию.

Годы

2017
2018
2019
2020
2021
2022

Обучение педагогов дополнительного образования
ВСЕГО
Из них:
ПР ДО
Переквалифика Курсы ПК
Семинары,
человек
ция
форумы,
конференции
0
0
2
5
3
1
3
5
1
0
2
5
1
3
1
5
2
0
0
6
0
0
0
0

11

Всего

2
5
3
4
2
0

Достижения воспитанников за 2022 г.
№пп
.

Наименование
конкурса, фестиваля

Наименование
организации

1

Всероссийский
творческий
конкурс по
ЛЕГОконструировани
ю

Центр роста
талантливых
детей и
педагогов
«ЭЙНШТЕЙН»

2

Всероссийский
творческий
конкурс по
ЛЕГОконструировани
ю

Центр роста
талантливых
детей и
педагогов
«ЭЙНШТЕЙН»

диста
нцион
ная

Конкурс
сотворчества
Страны
малышей и
малышек
АРХИПЕЛАГ
ТВОРЧЕСТВА
«Новогодний
архипелаг
творчества»

Департамент
образования
г.Екатеринбург,
ФГБОУ ВО
«Уральский
государственны
й
педагогический
университет»,
ООО «Институт
дизайна
инноваций»
Центр роста
талантливых
детей и
педагогов
«ЭЙНШТЕЙН»

диста
нцион
ная

Центр роста
талантливых
детей и
педагогов
«ЭЙНШТЕЙН»

Интер 31.03. «ЛЕГО-поделка» Диплом 1
нет2022 Устюгова
степени
конку
Милана
рс

3

4

5

Всероссийский
творческий
конкурс по
ЛЕГОконструировани
ю
Всероссийский
творческий
конкурс по
ЛЕГОконструировани
ю
«Дорога в
космос»

Форма
участия
(очная/з
аочная/
дистанц
ионная)

Дата
участия

Ф.И. ребенка

1 квартал 2022 года
Ворошилов С.
Ковалев А.
диста
Пастухов М.
нцион
ная

Коллективная
работа гр.
«Сказка»

Результат

Ф.И. куратора

Диплом 1
место
Диплом 2
место
Диплом 3
место

Табанина
А.Ф.

Диплом 1
место

Табанина
А.Ф.

«ЛЕГОЗООПАРК

Творческий
продукт
«Хороша ты,
Зимушказима!!!»

Диплом 1 Лукьянова
место
Т.Н.

Интер 31.03. Номинация
Диплом 2 Табанина
нет2022 «ЛЕГО-техника» степени
А.Ф.
конку
Лялин Виктор
рс

12

Табанина
А.Ф.

1

2

3

4

5

6

VI Открытый
детский конкурс
чтецов
«Поэзии
чудесные
страницы»
VI Открытый
детский конкурс
чтецов
«Поэзии
чудесные
страницы»
Всероссийский
творческий
конкурс по
ЛЕГОконструировани
ю

Муниципальный
конкурс по
ранней
профориентации
технической
направленности
«Мастерская
профессий среди
воспитанников
ДОУ БГО
Всероссийский
творческий
конкурс по
ЛЕГОконструировани
ю
Районный
конкурс
детского
творчества
«Красота спасёт
мир…»

ДК «Колос»
С.Кочневское

2 квартал 2022 года
Очна 02.04. Эптюшева Ева
я
2022
Дудка Варвара

ДК «Колос»
С.Кочневское

Очна
я

Центр роста
талантливых
детей и
педагогов
«ЭЙНШТЕЙН»,
г.Москва

Диста 23.04.
нцион 2022
ная

МАДОУ
«Детский сад
№12
«Малышок»

02.04.
2022

Диста 14.04.
нцион 2022
ная

Диплом 3
ст.
Диплом 2
ст.

Муллаяро
ва Т.Ф.

Мелехина
Марьяна
Юшкина
Валерия

Диплом 3
ст.

Конева
Г.С.

Группа «Сказка»
ЛЕГО-техника

Диплом 2
ст.

Табанина
А.Ф.

Диплом 1
ст.

Табанина
А.Ф.

Диплом 2
ст.
Диплом
победител
я

Табанина
А.Ф.
Спицына
С.Н.

Абдуллина
Виктория
«Яисследователь»
Устюгова
Милана
«Я-инженерконструктор»

Центр роста
талантливых
детей и
педагогов
«ЭЙНШТЕЙН»

Диста 02.05.
нцион 2022
ная

«ЛЕГО-военная
база»

МБОУ ДО ДЮЦ
п.Белоярский

Диста 29.04.
нцион 2022
ная

«Возвращение к
истокам»
1. .

13

Диплом
Табанина
победител А.Ф.
я

Диплом 2
степ.

Диплом 2
ст.
Диплом 3
степени

Табанина
А.Ф.

Лукьянов
а Т.Н.

2

3

4 квартал 2022 года
Всероссийский
ВПО Доверие
Дистан 28.11. Дубинин Фёдор 1 место
Табанина
конкурс «Страна г.Москва
ционна 2022
А.Ф.
талантов»
я
Номинация
«Конструирован
ие и
моделирование»
Конкурсная
работа
«Защита
обороны»
Региональный
Федеральный
Дистан 17.10. Камалов
Участие
Лукьянов
конкурс
партийный
ционна 2022
Дмитрий
а Т.Н.
«Безопасные
проект
я
Шангина
дороги»
«Безопасные
Снежана
Конкурсная
дороги»
Мелехина
работа:
Марьяна
«Красный светдороги нет!»
«Зелёный светиди вперёд»
«Внимание,
пешеходный
переход!»
IX районный
ДК «Берёзка»
Очная 30.11. В
составе Участие
Диплом
межнациональн П.Студенчески
2022 делегации
участника
ый Фестиваль
й
Зиякаева
«Многоликая
МКУ БГО
Аделина
Россия»,
«Управление
посвященный
образования
Году народного
БГО»
искусства и
нематериального
культурного
наследия
народов России
Вывод: Дополнительное образование осуществляется в соответствии с правом его
ведения, результатом является всестороннее развитие личности ребенка, его творческого
потенциала. Дополнительное образование соответствует запросам родителей, как
участников образовательных отношений и заказчиков услуг. Анкетирование родителей
показывает высокую удовлетворенность качеством предоставляемых услуг. Растет спрос
родителей на ДООП технической и естественнонаучной направленности. Повышается
профессиональный уровень педагогических работников за счет переквалификации
обучения по
программе «Дополнительное образование», посещения семинаров и
конференций.
В 2022 году произошло увеличение контингента воспитанников на 8 чел.

14

С
2020 года
бесплатно
реализуются
программы технической и
естественнонаучной направленности («ЛЕГО-конструирование» и «Экспериментальная
деятельность детей старшего возраста»). Охват детей старшего возраста – 100%.
Мониторинг развития детей показывает положительную динамику на конец
учебного года по перечисленным программам.
Достижения воспитанников показывает также высокую результативность
реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Воспитательная работа
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей (законных представителей) и в соответствии с ПРОГРАММОЙ
ВОСПИТАНИЯ.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены
следующие принципы:
•
единый подход к процессу воспитания ребёнка;
•
открытость дошкольного учреждения для родителей;
•
взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
•
уважение и доброжелательность друг к другу;
•
дифференцированный подход к каждой семье;
•
равно ответственность родителей и педагогов.
Основной целью взаимодействия с родителями мы считаем:
вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс и возрождение традиций
семейного воспитания.
Задачи:
1)
повышение педагогической культуры родителей;
2)
приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее
эффективных форм работы;
3)
оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
4)
изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
Для их решения на начало учебного года составляется перспективный план, в
котором прописывается несколько направлений:
управленческая деятельность;
деятельность по программе воспитания и обучения в детском саду;
работа по сохранению и укреплению здоровья детей;
проектная деятельность; музейная педагогика;
подготовка детей к школьному обучению.
В начале учебного года традиционно проходит общее родительское собрание на
тему «Детский сад - территория безопасности» с участием специалистов ДОУ,
медицинских работников Кочневской амбулатории, ОГИБДД МО МВД России
г.Заречный, Кочневского отделения пожарной части. В каждой возрастной группе
проходят собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения
детей на год; психологическими особенностями детей определенного возраста. В группах
оформлены «Уголки для родителей», где помещаются консультативные материалы. В
специальных папках-передвижках имеются подборки методических рекомендаций для
15

родителей. В информационных стендах педагоги вывешивают информацию о том, чем
дети занимались, что нужно дома закрепить, что выучить; оформляют выставки рисунков
и поделок детей. Родители могут по желанию посещать образовательную деятельность
детей в группе, некоторым родителям рекомендуют педагоги. В конце года воспитатели
индивидуально знакомят родителей с данными мониторинга и диагностики детей,
определяют дальнейшую траекторию их развития.
В течение года заведующим, медицинским работником, учителем- логопедом,
инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, специалистом по
художественному творчеству и воспитателями проводятся индивидуальные и групповые
консультации с родителями. На общем родительском собрании проходит презентация
дошкольного учреждения: общие сведения, наличие условий для осуществления
воспитания и обучения детей, достижения детей и сотрудников, планы дальнейшего
развития ДОУ.
Воспитатели дошкольных групп при составлении календарного планирования
указывают темы консультаций е родителями, тематику наглядной информации, работу с
родительским комитетом.
Родители активно посещают праздничные групповые и общие мероприятия с
участием детей, пишут отзывы, пожелания воспитателям. Эта форма им особенно
нравится, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка.
Воспитатель по художественному творчеству в течение года организует выставки
совместного творчества детей и родителей, поделки их природного материала. Родители с
удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся
традиционными, вызывают огромный интерес малышей и желание родителей заниматься
со своими детьми художественным творчеством.
Большую работу проводит инструктор по физической культуре. Стали
традиционными физкультурно-музыкальные праздники «День здоровья», «Папа, мама, я –
спортивная семья. Разработан проект инструктора по физической культуре «Здоровый
ребенок – успешный ребенок» по продвижению здорового образа жизни;
В каждой группе есть свой мини-музей и воспитатели групп, активно
взаимодействуют с родителями в плане пополнения экспонатов. В начале года проводится
День открытых дверей, когда родители, бабушки и дедушки могут посетить не только
группы своего ребенка, но и пройти по всем группам, посмотреть мини-музеи и
совершить экскурсию в этнографический музей детского сада. В мае традиционно
проходит День Музея, когда посетить музеи детского сада можно всем желающим.
Для того, чтобы проанализировать деятельность ДОУ, установлен почтовый ящик «Ящик доверия», в который родители могут оставлять анонимные записки со своими
идеями и предложениями, задавать интересующие их вопросы. На официальном сайте
ДОУ есть обратная связь (отзывы, предложения, жалобы).
Кроме того, родители участвуют в благоустройстве детского сада: в субботниках
по уборке территории, посадке деревьев, уборке снега, строительстве снежных городков,
оказывают помощь при летнем ремонте детского сада.
Во всех группах в мае для выявления наиболее приемлемых и эффективных форм
работы с родительской общественностью проводится анкетирование.
Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому
взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов
16

семьи. Именно поэтому МАДОУ «Детский сад №12 «Малышок» сегодня ориентируется
на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные
потребности родителей, способствуют формированию активной жизненной позиции.
При анализе взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, мы определили
основные формы:
Формы взаимодействия с родителями
1 Информационно•
• Презентация ДОУ;
ознакомительные
•
Эпизодические посещения родителями ДОУ;
• Дни открытых дверей;
• Выставки детских работ;
2 Информационно• Фотовыставки.
Информационные стенды;

4

просветительские
Информационноаналитические
Методические мероприятии

5

Формы досуга

6

Формы трудовой
деятельности

3

•
•

Папки-передвижки;
Анкетирование;

Почтовый ящик;
• Посещение семьи ребенка;
• Беседы (индивидуальные, групповые)
• Консультации;
• Семинары-практикумы;
• Родительские собрания;
• Родительские конференции;
• Совместные праздники, развлечения, досуги.
• Ящик доверия;
• «Трудовой десант» по благоустройству;
•

•

Участие в косметическом ремонте детского сада;

В 2022 году
состоялись следующие значимые мероприятия, проведенные
совместно с родителями:
 Конкурс зимних построек «Снежный городок-2022»
 Профилактические мероприятия: «Горка», «Безопасный лед»,
«Внимание,
каникулы», «Возьми ребенка за руку».
 Утренники, посвященные 8 Марта
 Осенние утренники
 Музыкальные мини-концерты.
 Трудовые десанты по благоустройству территории детского сада.
 Выставки совместного творчества «Дары Золотой Осени», «День космонавтики».
 «Родительский патруль» по профилактике детского-дорожно-транспортного
травматизма.
 Участие родителей в заседаниях Районного родительского комитета.
В 2022 году родители, педагоги и воспитанники ДОУ участвовали в
мероприятиях, посвященных Дню Победы:
 Всероссийская акция «Бессмертный полк»
 Всероссийская акция «Окна Победы»
 Всероссийская акция «Свеча памяти»
17

Вывод: Анализ воспитательной работы показал, что работу ДОУ в плане распространения
опыта семейного воспитания и вовлечения родителей в образовательный процесс
необходимо продолжить.
Внутренняя система оценки качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему
контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество работы с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество предметно-пространственной среды.
Разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования,
согласованное на Педагогическом совете 28.08.2015г., протокол №63 и утверждено
руководителем учреждения 28.08.2015, пр. № 428-1 (01-16).
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении
выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности
воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и
функционирования ДОУ в целом.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики: наблюдение, беседы, итоговые занятия, опрос,
диагностические занятия, диагностические срезы. Разработаны диагностические карты
освоения основной образовательной программы и индивидуальные образовательные
маршруты. Карты включают уровень развития детского развития и качества освоения
образовательных областей.
На основании Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего, планирования
проводилась оценка индивидуального развития детей.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития, что говорит об эффективности образовательного процесса
в ДОУ.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась
качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к
обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития
накануне поступления в школу.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению развивающей предметнопространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда в группах
соответствует
Федеральному
государственному
образовательному
стандарту
дошкольного образования. В дальнейшем планируем пополнять среду игровым
материалом.
18

Вывод: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ
реализуется в полном объеме. Результатом на этапе завершения дошкольного
образования являются целевые ориентиры, которые не являются объектом мониторинга.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития, что говорит об эффективности образовательного процесса в
ДОУ.
IV.
Кадровое обеспечение
ДОУ укомплектован кадрами на 100% согласно штатному расписанию. Всего
работающих в ДОУ на 01.01.2022 г.- 35 чел. в т.ч. 15 педагогических работников, 6
педагогов являются внутренними совместителями. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанники/педагоги- 6,9/1
- воспитанники/сотрудники – 2,9/1
В 2022 году педагогические работники прошли аттестацию: воспитатели – 1 чел. на
высшую кв. категорию, таким образом 60 % педагогов имею высшую. кв. категорию. На
соответствие занимаемой должности аттестовалось 1- педагог-психолог.
Все руководящие и педагогические работники имеют профессиональное образование.
Высшее профессиональное образование имеют 38%, среднее профессиональное – 62%.
Образование руководящих и педагогических работников

Среднее
профессионал
80
ьное; 62Высшее
60
профессионал
ьное ; 38
40

кол-во человек

20
0

;0

;0
кол-во человек

В 2022г.
9 педагогических работников обучались на курсах повышения
квалификации. Израсходовано целевых бюджетных средств на повышение квалификации
педагогических работников – 20,8 тыс.руб. За счет собственных средств 8 педагогов
освоили курсы по оказанию первой помощи пострадавшим в ДОО.

19

Прохождение руководящими и педагогическими работниками дополнительных
образовательных программ, курсов повышения квалификации, семинаров и
конференций
2022
Переквали
Курсы
Семинары
Всего чел.
Год
фикация
повышения
Форумы, конференции
квалификации
ПР

0

9

8

15

Общий показатель по курсовой подготовке составил – 67%. Приняли участие в
мероприятиях – 43%. Таким образом, 100% педагогических работников повысили свою
профессиональную компетентность.
Педагогический стаж работы руководящих и педагогических работников
9
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0

1
0
0

3

1
2

1

0
0

0

0
0
0

свыше 25
10-25 лет
5-10 лет
до 5 лет

до 5 лет
5-10 лет
10-25 лет
свыше 25

До 5 лет педагогического стажа имеют 1 чел.7 %., 5-10 лет – 2 чел. 13 %, 10-25 лет – 3
чел.- 20%, свыше 25 лет- 60%.

20

Квалификационные категории педагогических работников ДОУ
квалификационные категории , кол-во
чел.
0
1
5
9

Высшую квалификационную категорию имеют 9 чел. 60 % педагогических
работников, первую квалификационную категорию имеют 5 чел. 33%. , 1 педагог- СЗД
7%.
Участие руководящих и педагогических работников в конкурсах и
фестивалях в 2022 г.
№

Наименование
мероприятия,
организатор

Наименование
организации

VI
Фестиваль
логопедических идей
«Нейрокоррекционн
ый компонент в
педагогической
деятельности»

МБУ ИМЦ
Кировского
района
г.Екатеринбурга

2

Территориальный
конкурс
для
педагогов,
работающих
с
детьми
раннего
возраста в ДОО
«Кроха
Kids»,
«Волшебный
мир
сенсорики»

МАДОУ
«Детский сад
№3»,
г.Красноуфимск

3

Муниципальный
этап XIII Фестиваля
творчества системы
образования

Министерство
образования и
молодежной
СО+Областная

пп.

1

Форма
участия
(очная/зао
чная/
дистанцио
нная)
Дистанцио
нная

Дата
проведе
ния

Дистанцио
нная

Май
2022г.

Очная

29.10.20
22

21

16.03.
2022

Ф.И.О.
педагогичес
ких
работников

Результат

Терехина
М.А.

Диплом
участника

Габдрахмано Диплом
ва Гузалия степени
Мусиновна

Хор
педагогичес
ких

Призёр

1

4

5

6

7

Свердловской
области
«Грани
таланта»
Региональный этап
XIII
Фестиваля
творчества системы
образования
Свердловской
области
«Грани
таланта»
IX
районный
межнациональный
Фестиваль
«Многоликая
Россия»,
посвященный Году
народного искусства
и нематериального
культурного
наследия
народов
России
Региональный этап
«Первого
Межрегионального
смотра-конкурса на
лучшую
презентацию
профессионального
мастерства
среди
работников
образовательных
учреждений – 2022»
в
номинации
«Лучший
инновационный
проект»
Свердловской
области
(«Этнографический
музей»)
Региональный этап
«Первого
Межрегионального
смотра-конкурса на
лучшую
презентацию
профессионального
мастерства
среди
работников
образовательных
учреждений – 2022»
в
номинации

профсоюзная
организация

работников

Министерство
образования и
молодежной
СО+Областная
профсоюзная
организация

Очная

12.11.20
22

Хор
педагогичес
ких
работников

Диплом
Лауреата

ДК «Берёзка»
П.Студенческий
МКУ БГО
«Управление
образования
БГО»

Очная

30.11.20
22

Делегация

Диплом
участника

Международная
академия
развития
образования,
Московская
ассоциация
предпринимател
ей,
г.Москва

Дистанцио
нная

19.12.20
22

Международная
академия
развития
образования,
Московская
ассоциация
предпринимател
ей,
г.Москва

Дистанцио
нная

19.11.20
22

Муллаярова
Т.Ф.
Дайнеко
И.В.

22

Педагогичес
кий
коллектив

Хор
педагогичес
ких
работников

Диплом
место

1

Диплом
место

1

«Лучший
номер
художественной
самодеятельности»
В 2022 году
100 % педагогических работников приняли участие в конкурсах
различных уровней, это на 57 % больше, чем в 2021 году.
Вывод: Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами
полностью. Все педагогические работники имеют
профессиональное образование,
дающее право заниматься образовательной деятельностью. Педагоги в соответствии с
законодательством систематически повышают свой профессиональный уровень, проходят
переквалификацию,
аттестацию, участвуют в мероприятиях различных уровней.
Методические мероприятия проходят в соответствии с Годовым планированием.
V.
Учебно-методическое обеспечение
Оснащение методического кабинета достаточно для реализации Образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
В 2022 году приобретено за счет бюджетных средств:
лыжи детские (12 комплектов) – 26,7 тыс.руб
канцелярские товары для изодеятельности – 27,0 тыс руб.
игрушки, рабочие тетради – 45,3 тыс.руб.
ИТОГО: 99 тыс.руб.
Вывод: Существует необходимость в дальнейшем приобретении методических
пособий по инклюзивному образованию, Наглядно-дидактических пособий по дорожной
безопасности, электронных
образовательных ресурсов, рабочих тетрадей для
обучающихся по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое
развитие».
VI.
Библиотечно-информационное обеспечение
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям Основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. Всего 800
наименование библиотечного фонда (включая учебно-методическое обеспечение).
В 2022 г. приобретено 16 изданий методической литературы.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью Образовательной программы.
Информационное
обеспечение
ДОУ
включает:
информационнотелекоммуникационное
оборудование
(компьютеры,
ноутбуки,
принтеры,
мультимедийная установка, интерактивная доска). На первом этаже – проводной
Интернет, на втором этаже здания проведен Интернет с помощью Wi-Fi. Договор о
23

предоставлении услуг в компьютерной сети коллективного пользования заключен с ООО
«Провайдер №1», скорость 2М/бит. Общая точка доступа к сети Интернет установлена в
кабинете учителя-логопеда. В методическом кабинете на компьютере старшего
воспитателя установлена Программа ПК VIPNet Клиент для работы в системе «Е-услуги.
Образование» (очередность детского сада). Все компьютеры ДОУ имеют антивирусную
защиту Касперского и контент-фильтрацию. Договор по обеспечению контентфильтрации заключен с ООО «СкайДНС».

VII.

Материально-техническая база

Здание детского сада 1976 года постройки.
Общая площадь- 1170 кв.м. Площадь учебных помещений- 474,30 кв.м.
Площадь групповых помещений- 274,4 кв.м.
Площадь спальных помещений- 237,7 кв.м.
Детский сад имеет собственную территорию, огражденную металлическим забором. На
земельном участке имеются следующие функциональные зоны:
 зона постройки (здание)
 зона игровой территории (5 прогулочных площадок с теневыми навесами)
 2 спортивных площадки
 зона озеленения
 хозяйственная зона.
Санитарное состояние территории удовлетворительное.
Имеется наружное освещение по периметру здания.
Системы водоснабжения, отопления, канализации централизованные.
В здании имеется:
 5 групповых помещений;
 5 спальных помещений;
 5 приемных помещений;
 Физкультурный зал;
 Музыкальный зал;
 Этнографический музей (4 отдельных помещения)
 Зимний сад
 Комната по изодеятельности
 Кабинет заведующего;
 Методический кабинет;
 Медицинский кабинет №1
 Процедурный кабинет
 Логопункт;
 2 мини- кабинета;
 Методический кабинет №2;
 Столовая с подсобными помещениями;
 Прачечная.
ДОУ оснащено в достаточном количестве мебелью, соответствующей возрасту детей, другим
инвентарем.
Оснащение техническими средствами обучения,
Компьютерной и оргтехникой

Персональные компьютеры
Ноутбук
Принтер

5 шт.
11 шт.
10 шт.
24

В т.ч. цветной
Мультимедийная установка
Музыкальный центр
Магнитофон
Музыкальная колонка
Фортепиано
Синтезатор
Интерактивная доска
Документ-камера
Интернет, 2 м/бит
Электрическое пианино
Синтезатор

2 шт.
1 шт.
3 шт.
2 шт.
1 шт.
2 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
11 ед.
2 шт.
1 шт.

Спальные помещения оборудованы кроватями с жестким ложем.
Физкультурный зал оборудован шведской стенкой, спортивным комплексом.
Спортивная уличная площадка оборудована спортивным комплексом.
Имеется разнообразный спортивный инвентарь.
Состояние материально-технической базы ДОУ, наличие учебного оборудования
позволяет полностью реализовывать Образовательную программу ДОУ.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. Имеется Паспорт
дорожной безопасности.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет
персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами
пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране
здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к
своему здоровью и жизни.
Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет,
и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.
Медицинским работником ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных заболеваний.
ДОУ курирует врач Кочневской ОВП, который осуществляет лечебнопрофилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья
детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную
работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.
Проводятся профилактические мероприятия: осмотр детей во время утреннего
приема; антропометрические измерения, анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1
раз в год; ежемесячное подведение итогов посещаемости детей; лечебнопрофилактические мероприятия. Согласно плана работы Белоярской ЦРБ проходит
ежегодная диспансеризация детей в ДОУ.
В 2022 г. приобретено за счет бюджетных средств:
инструменты и техника (пищеблок и прачечная) – 74,9 тыс.руб.
за счет внебюджетных средств:
25

- инструменты -12,5 тыс.руб
- стол+монитор – 19,0 тыс.руб
- оборудование для пищеблока и кабинетов – 91,3 тыс.руб.
Итого: 122,8 тыс.руб.
Вывод: Материально-техническая база ДОУ и развивающая предметнопространственная среда соответствует Санитарным правилам СП 2.4. -20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и дает возможность реализации Образовательной
программы и Программ дополнительного образования. Ежегодно происходит пополнение
материально-технической базы за счет бюджетных и внебюджетных источников.
Результаты анализа показателей деятельности
N п/п Показатели
Единица
Кол-во
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников,
чел.
104
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
чел.
104
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 чел.
0
- 5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
чел.
0
1.1.4 В форме семейного образования с
чел.
0
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в
чел.
20
возрасте до 3 лет
1.3
Общая численность воспитанников в
чел.
84
возрасте от 3 до 8 лет
1.4
Численность/удельный вес численности
чел./%
104/100
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме сокращенного дня (7,2 часов)
чел./%
104/100
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
чел./%
0/0
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
чел./%
0/0
1.5
Численность/удельный вес численности
чел./%
0/0
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих
услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и чел./%
0/0
(или) психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы
чел./%
0/0
дошкольного образования
1.5.3 По присмотру и уходу
чел./%
0/0

26

1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.9.3.
1.9.4
1.10

1.11

1.12

Средний показатель пропущенных дней
при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
5-10 лет
10-25 лет
Свыше 25лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
27

дней

28,5

Чел.

15

Чел./%

4/26

Чел./%

4/29

человек/

%

11/74

человек/ %

10/74

человек/ %

14/93

человек/ %
человек/ %
человек/ %

9/60
5/33

Человек/%
Человек/%
Человек/%
Человек/%
человек/ %

1/7
2/14
3/20
8/53
0/0

человек/ %

7/47

человек/ %

17/100

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

2.6.

педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
Наличие спортивных комплексов,
обеспечивающих физическую активность
воспитанников

человек/ %

16/100

педагогов/детей: 15/104

Чел.
Чел.
Чел.
Чел.
Чел.
Чел.

1
1
1
0
1
1

кв. м

4,5

кв. м

3,4

1
1
5

2

Общий вывод: Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям Санитарных правил СП 2.4. -20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного санитарного врача
РФ от 28.09.2020 №28) и позволяет реализовывать Образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
28

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Дополнительное образование детей ведется в соответствии с правом его ведения,
внедряются новые направления, учитывается мнение родителей, как социальных
заказчиков услуг. Ежегодно проводится анкетирование среди родителей, результаты
анализируются и принимаются управленческие решения. В 2022 году проходила
независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности.
Оценка НОК – «Отлично».
За 2022 год пополнилась материально-техническая база ДОУ на сумму 197,7 тыс.руб.
Необходимо дальнейшее пополнение учебно-методического оснащения к
Образовательной программе дошкольного образования. Развивающая предметнопространственная среда также соответствует ФГОС ДО, необходимо дальнейшее
наполнение игровым материалом.
Результатом работы ДОУ считаем активное участие педагогов и воспитанников ДОУ
в конкурсах различных уровней.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».