Положение о логопункте -2020 г..pdf

2

1.Общие положения
1.1. Настоящее положение о логопедическом пункте МАДОУ «Детский сад
№12 «Малышок» (далее – Учреждение) разработано в соответствии с Федеральным
законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 N 2 "Об
организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения";
порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
30.08.2013 № 1014; приказом министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением
Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28.
1.2. Положение регламентирует организацию работы логопедического пункта
в ДОУ, основные направления правовой, образовательной и коррекционной
деятельности, гарантирует возможность получения логопедической помощи детям,
имеющим нарушения речи, обеспечение условий для их личностного развития,
педагогической реабилитации.
1.3Логопедический пункт открывается руководителем Учреждения при
наличии соответствующих нормативно-правовых, материально- технических,
программно-методических и кадровых условий с целью раннего выявления и
преодоления отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста.
1.4. Для организации деятельности логопедического пункта в штатное
расписание Учреждения вводится должность учителя-логопеда (из расчета, не более
25 детей с легкими речевыми нарушениями, в возрасте 3 – 7 лет на одну ставку).
1.5. Деятельность логопедического пункта может быть прекращена путем
ликвидации по решению Учредителя или руководителя Учреждения.
2. Основные задачи логопедического пункта
2.1. Основными задачами логопедического пункта являются:
- осуществление диагностики речевого развития детей 3-7 лет;
- определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или)
компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также
индивидуально-личностных особенностей детей;
- взаимодействие с психолого-медико-педагогическими комиссиями (далее - ПМПК);
- организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного
процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами
речевого развития;

3

- распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью
профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса
логопедического воздействия.
3. Организация деятельности логопедического пункта в Учреждении
3.1. Логопедическая помощь оказывается Организацией любого типа
независимо от ее организационно-правовой формы, а также в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ <1>.
<1> Статья 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации".
Комплектование
логопедического
пункта осуществляется
по
разновозрастному принципу из числа обучающихся 3-7 лет с нарушениями речи,
посещающих Учреждение.
3.2. Зачисление детей на логопедический пункт осуществляется в порядке
живой очереди согласно Журнала регистрации детей, нуждающихся в
логопедической помощи (Приложение № 1), преимущество при зачислении отдается
детям 5-7 лет.
3.2.1. Список детей, нуждающихся в логопедической помощи, составляется на
основе логопедического обследования, которое проводиться учителем-логопедом
Учреждения ежегодно с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая, результаты обследования
фиксируются в Журнале логопедического обследования (Приложение № 2)
3.2.2. Зачисление на Логопункт воспитанников, имеющих нарушения речи,
осуществляется по результатам логопедического обследования на основании
решения ППк ДОУ и приказа заведующего (Приложение № 3). Зачисление на
логопедический пункт возможно только с письменного заявления родителей
(законных представителей) (Приложение № 4). Родители (законные представители)
имеют право отказаться от зачисления на логопедический пункт, в таком случае
отказ должен быть зафиксирован в письменном виде (Приложение №5).
3.2.3. На каждого ребенка, зачисленного на логопункт, заполняется речевая
карта (Приложение№6 и №7) и индивидуальный план коррекционной работы
(Приложение №8).
3.3. На логопункт зачисляются дети, имеющие нарушения в речевом развитии
и дети с ограниченными возможностями здоровья.
3.3.1. Общее количество детей зачисленных на логопункт не должно
превышать 25 человек, одновременно логопедическую помощь получают 12-15
детей.
3.3.2. Если ребенок в возрасте от 3 до 7 лет имеет сложные нарушения речи,
ППк
ДОУ дает рекомендации родителям (законным представителям) о
необходимости проведения комплексного обследования специалистами ПМПК. В

4

случае отказа от прохождения ПМПК необходимо получить с родителей (законных
представителей) письменный отказ (Приложение №9).
3.3.3.
В
случае
если
ПМПК
рекомендует
адаптриованную
общеобразовательную программу для детей с ОВЗ, то родители (законные
представители) руководствуясь частью 3 статьи 55 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» пишут письменное
заявление о согласии на обучение по адаптированонной образовательной программе.
В случае отказа от адаптированонной образовательной программы необходимо
получить с родителей (законных представителей) письменный отказ. (Приложение
№10).
3.3.4.Ребенок с тяжелым нарушением речи или дети с другими ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ) могут быть зачислены на логопедический
пункт в рамках инклюзивного образования, но в таком случае количество
зачисленных на логопункт снижается из расчета 1:2 или 1:3 в зависимости от
тяжести диагноза. На каждую категорию детей с ОВЗ составляется Адаптированная
основная образовательная программа.
3.4. Выпуск детей из логопедического пункта производиться в течение всего
учебного года после устранения у них нарушений речевого развития.
3.5. Прием новых детей на логопедический пункт производится по мере
освобождения места в течение всего учебного года.
3.6. Основной формой организации работы с детьми, имеющими нарушение
речи, на логопедическом пункте являются индивидуальные занятия. Подгрупповые
занятия организуются по мере необходимости на определенных этапах
логопедической работы, если есть дети одного возраста, имеющие сходные по
характеру и степени выраженности речевые нарушения. Предельная наполняемость
групповых/подгрупповых занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями
об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования - не более 12 человек;
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с
рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителемлогопедом), не более 12 человек;
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость
группы определяется в соответствии с программой психолого-педагогического
сопровождения, разработанной и утвержденной Организацией.

5

3.6.1. Занятия с детьми на логопедическом пункте проводятся ежедневно, как в
часы свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, согласно
циклограмме, утвержденной руководителем Учреждения.
3.6.2.
Продолжительность занятий не должна превышать время,
предусмотренное
физиологическими
особенностями
возраста
детей.
Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий зависит от характера
нарушения речевого развития и должна составлять не менее 2-3 раза в неделю с
каждым ребенком.
3.6.3. Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует
работе Учреждения.
3.6.4. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от
логопедического заключения и индивидуальных особенностей детей.
3.7. Ответственность за обязательное посещение занятий несут родители,
учитель-логопед, воспитатель и руководитель Учреждения.
3.8.
Распределение рабочего времени учителя-логопеда составляется
следующим образом: 85% - работа с детьми, 15% - организационная и методическая
работа.
4. Руководство работой логопедического пункта
4.1. Контроль над работой всех логопедических пунктов осуществляет МКУ
БГО «Управление образования Белоярского городского округа».
4.2. Непосредственный контроль над работой логопедического пункта
осуществляет руководитель Учреждения.
4.3. Руководитель Учреждения обеспечивает создание условий для проведения
с детьми коррекционной и педагогической работы; подбирает педагогов для
коррекционной работы.
4.3.1.Учителем-логопедом назначаются лица с высшим педагогическим или
дефектологическим образованием с квалификацией учитель-логопед, владеющие
методами нейропсихологического обследования детей с нарушениями речи и других
высших психических функций, индивидуальной и подгрупповой коррекционной
работы, теоретическими и практическими знаниями в области логопедии,
предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями
квалификационной характеристики.
4.3.2. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном
для педагогов образовательных учреждений, предусмотренном законодательством
РФ.
5. Права и обязанности участников коррекционно-образовательного процесса
5.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопедическом
пункте являются: ребенок, родители (законные представители), учитель-логопед,
воспитатель, администрация Учреждения.

6

5.2. Ребенок, с нарушением речи имеет все права, заявленные в Конвенции
ООН о правах ребенка, законодательством Российской Федерации и ФГОС ДО.
5.3. Родители (законные представители) создают в семье условия
благоприятные для общего и речевого развития ребенка. Взаимодействуют с
педагогическими работниками по преодолению речевых нарушений ребенка.
5.4. Учитель-логопед проводит обследование речевого развития детей
Учреждения, регистрирует список обучающихся, нуждающихся в логопедической
помощи.
5.4.1.Подготавливает список детей, зачисленных на логопедический пункт на
учебный год, в соответствии с предельной наполняемостью, установленной п. 3.3.1.
настоящего Положения.
5.4.2.Определяет
периодичность,
продолжительность
проведения
индивидуальных и подгрупповых занятий на логопедическом пункте.
5.4.3.Планирует, проводит коррекционную работу с детьми, зачисленными на
логопедический пункт по исправлению нарушений в развитии устной речи.
5.4.4.Самостоятельно отбирает методы и приёмы коррекционной работы.
Составляет индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия,
обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей,
имеющих нарушения в развитии устной речи, их интеграцию в Учреждение.
5.4.5.Осуществляет отслеживание динамики устранения речевых нарушений
обучающихся, зачисленных на логопедический пункт. Корректирует содержание
коррекционной работы, методы, приемы логопедической помощи.
5.4.7. Взаимодействует с педагогическими работниками Учреждения,
родителями (законными представителями):
- Оказывает консультативную помощь педагогическим работникам, родителям
(законными представителями), информирует о ходе коррекционной работы, дает
необходимые рекомендации.
- Проводит повышение педагогической компетентности родителей (законных
представителей) детей, посещающих Учреждение в вопросах развития и воспитания
детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.
5.4.8.Осуществляет связь со специалистами учреждений здравоохранения,
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
5.4.9.Контролирует выполнение воспитателями рекомендаций по речевому
развитию детей, зачисленных на Логопедический пункт.
5.4.10.Ведёт необходимую документацию по планированию, проведению
коррекционной работы (Приложение №11).
5.4.11.Представляет ежегодный отчет о результативности коррекционной
работы логопедического пункта руководителю Учреждения до 30 мая по форме
(Приложение №12).
5.4.12. Участвует в работе методического объединения учителей-логопедов
БГО.

7

5.4.13.Повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется
согласно действующим нормативным документам.
5.4.14. На учителя-логопеда логопедического пункта распространяются все
льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок
пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ для учителей
сельских образовательных учреждений.
5.5. Воспитатель создает предметную развивающую среду для своевременного
речевого развития и профилактики нарушений в развитии устной и письменной речи
детей всей группы.
5.5.1. Проводит мониторинг усвоения содержания образовательной программы
дошкольного образования детьми, зачисленными на логопедический пункт.
5.5.2. Наблюдает за ходом речевого развития детей, диагностирует
предпосылки и признаки формирования нетипичных (опережающих, задержанных,
искаженных) вариантов развития устной речи.
5.5.3. Планирует по рекомендациям учителя-логопеда индивидуальную работу
по речевому развитию детей, зачисленных на логопедический пункт.
5.5.4. Участвует по заданию учителя-логопеда в реализации коррекционных
мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом
развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей,
зачисленных на логопедический пункт.
5.5.5.
Осуществляет
контроль
над
правильным
произношением
скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации у детей,
зачисленных на логопедический пункт, во всех видах детской деятельности,
режимных моментах в течение дня.
5.5.6. Взаимодействует с учителем-логопедом, родителями (законными
представителями) Учреждения по вопросам освоения образовательной программы
детей, зачисленных на логопедический пункт.
5.5.7. Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных
представителей) детей, зачисленных на логопедический пункт. Обеспечивает
заинтересованность в ее результативности.
5.6. Администрация Учреждения обеспечивает создание условий для
проведения с детьми коррекционно-педагогической работы.
5.6.1. Подбирает педагогов для коррекционной работы.
5.6.2. Обеспечивает логопедический пункт специальным оборудованием,
учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы согласно
рекомендуемому списку (Приложение №13).
6. Материально-техническая база и финансовое обеспечение логопедического
пункта
6.1. Для логопедического пункта в Учреждении выделяется кабинет,
отвечающий требованиям СаНПиН.

8

6.2. На администрацию Учреждения возлагается ответственность за
оборудование логопедического пункта, его санитарное состояние и ремонт.
6.3. Логопедический пункт финансируется Учреждением, на базе которого он
создан.

9

Приложение № 1 к Положению о логопедическом пункте
дошкольного образовательного учреждения

ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
№
п/п

Фамилия,
имя ребенка

Дата
рождения

№
группы

Логопедическое
заключение

Дата
зачисления на
логопедический
пункт

Дата выпуска (вывода)
из логопедического
пункта, причина.

1

2

3

4

5

6

7

10

Приложение № 2 к Положению о логопедическом пункте
дошкольного образовательного учреждения

ЖУРНАЛ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ
№ Фамилия,
№
Дата
Звукопроизношение Фонематическое Слоговая Лексиоп/п имя, дата группы обследования
восприятие и
структура грамма
рождения
дифференциация
тическя
ребёнка
звуков
сторона
1

2

3

4

5

6

7

8

Особенности
поведения.

Логопедическое
заключение и
рекомендации

9

10

Приложение № 3 к Положению о логопедическом пункте
дошкольного образовательного учреждения
Список детей, зачисленных на логопедический пункт
№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Заведующий
Ст. воспитатель
Учитель-логопед

Дата рождения
ребёнка

Домашний
адрес,
телефон
родителей

______________Ф.И.О.
______________Ф.И.О.
______________Ф.И.О.

Логопедическое
заключение

12

Приложение № 4 к Положению о логопедическом пункте
дошкольного образовательного учреждения
(рекомендуемая форма)
Заведующему
МАДОУ «Детский сад №12 «Малышок»
Неволиной Г.М.
Заявление
о зачислении на логопедический пункт.
Я, (Ф.И.О.) ________________________________________________________,
прошу зачислить моего ребенка (Ф.И. ребенка) _________________________
__________________________________________________________________
на логопедический пункт МАДОУ «Детский сад №12 «Малышок»
Обязуюсь выполнять следующие требования:
1. Создать в семье условия благоприятные для общего и речевого развития
ребенка.
2. По рекомендации учителя-логопеда обращаться к невропатологу, ортодонту и
др.
3. Систематически посещать логопедические занятия.
4. Выполнять методические рекомендации учителя-логопеда. На каждое занятие
приносить рабочую тетрадь ребенка.
5. Поставленный учителем-логопедом звук автоматизировать в повседневной
речи ребенка.
6. Посещать консультации, родительские собрания.
В случае невыполнения мною требований претензий по результатам коррекции
речи иметь не буду.
Примечание: При систематическом невыполнении требований или длительных
пропусках ребенок может быть выведен из логопункта через комиссию.
Последующее зачисление возможно только при наличии свободных мест.
С условиями зачисления ознакомлен(а).
Подпись: ________________________
Дата: «______»______________20___г.

13

Приложение № 5 к Положению о логопедическом пункте
дошкольного образовательного учреждения
(рекомендуемая форма)
Заведующему
МАДОУ «Детский сад №12 «Малышок»
Неволиной Г.М.

Отказ
от зачисления на логопедический пункт.
Я, (Ф.И.О.) ________________________________________________________
отказываюсь от зачисления своего ребенка (Ф.И. ребенка) ________________
__________________________________________________________________
на логопедический пункт МАДОУ «Детский сад №12 «Малышок» и проведения
коррекционно-развивающих
занятий
в
связи
с
_______________________________________________________________
__________________________________________________________________
С речевым диагнозом ребенка ознакомлен(а). Рекомендации от учителялогопеда получены, о последствиях предупрежден(а). Претензий к логопедическому
пункту МАДОУ «Детский сад №12 «Малышок» не имею.
«____» ___________ 20____ г.
Подпись родителя (законного представителя) __________________

14

Приложение № 6 к Положению о логопедическом пункте
дошкольного образовательного учреждения
(рекомендуемая форма)
Речевая карта
логопедического пункта
(обследование ребенка 3-4 лет)
Ф.И. ребенка _________________________________________________________________
возраст _______________группа_________________________________________________
Слух________________________________зрение___________________________________
Состояние артикуляционного аппарата:
- Губы (норма, толстые, тонкие, короткие, малоподвижные, вывернутые) др.____________
- Зубы (норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, адентия) др.______________________
- Прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой) др._______________
- Твердое небо (норма, высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое) др.___________
- Мягкое небо (норма, укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону, сокращается не
достаточно, не сокращается) др.__________________________________________________
- Язык (норма, массивный, маленький, укороченный, тонкий, толстый) др.______________
- Подъязычная уздечка (норма, укороченная, короткая, не эластичная) др.______________
- Саливация (нормальная, повышенная) др._________________________________________
- Состояние мимической мускулатуры (норма, лицо амимично)др._____________________
- Подвижность речевого аппарата (норма, нарушена плавность и четкость переключения движений,
апраксия) др._________________________________________________________
Движения артикуляционного аппарата:
раздвинуть углы губ «улыбка» ___________________«рупор» ________________________
высунуть язык на нижнюю губу ____________ высунуть язык на верхнюю губу_________ «часики»
____________________________«качельки»_______________________________ «улыбка» —
«трубочка» ________________________________________________________
пощелкать язычком __________________ «лопатка»_________________________________
произнести звук а при широко открытом рте _______________________________________
Звукопроизносительная сторона речи:
- Общее звучание (норма, произношение звуков смазанное, слаболабилизованное,
назализованное)др.____________________________________________________________
Голос (норма, тихий, громкий, звонкий, глухой, сиплый, гнусноватый)др.______________
Темп (норма, убыстренный, замедленный). Плавность (норма, запинки, заикание). Сила (норма,
сильный, слабый, затухающий).
Дыхание (свободное, затрудненное, поверхностное, неровное) др.___________________
Нарушения звукопроизношения ( искажения – И, пропуски = 0, замены = какой звук, смешения - /)
Гласные а, и, у, о_______________Йотированные я, ю, е, ё___________________________
С

С′

З

З′

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Л′

Р

Р′

Б

П

Т

Д

К

Г

Х

В

Ф

М

15

Звукослоговая структура слов: простых ______многосложных _________со стеч.________
муха ___________ тигр ______________ пчела_________________ жираф ______________
медведь _________________панда______________ машина __________________________
обезьяна__________________ динозавр _________________верблюд__________________
1. ПОКАЖИ ИГРУШКУ.
Покажи, где зайчик __________________ Возьми снеговика__________________________
Возьми машинку _________________Поставь снеговика в машинку ___________________
2. ПОКАЖИ КАРТИНКУ (шапка, рукавицы, игла, очки, ножницы, зонт)
Покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять __________________________
Если ручки замерзнут, что наденешь на них?_______________________________________
Что нужно маме, чтобы пришить пуговицу? _______________________________________
Что нужно бабушке, чтобы лучше видеть? _________________________________________
Чем будешь резать бумагу? _____________________________________________________
Что возьмешь на улицу, если пойдет дождь?_______________________________________
3. СПРЯЧЬ ИГРУШКУ.
Спрячь зайчика в коробку___________Поставь зайчика на коробку_________________
Спрячь зайчика под коробку _____________Поставь зайчика за коробку_____________
4. НАЙДИ КАРТИНКУ.
Покажи, где шар и шары ___________________Покажи, где гриб и грибы ______________
Покажи, где кукла и куклы ___________Покажи, где яблоко и яблоки__________________
1. ПОКАЖИ, КТО КАК КРИЧИТ.
Скажи, как мычит корова ______________
Скажи, как мяукает кошка ______________
Скажи, как блеет барашек ______________
2. ДАЙ КАРТИНКУ.
Покажи, где коса и коза __________________Покажи, где уточка и удочка _____________
Покажи, где ложки и рожки______________Покажи, где мышка и мишка ______________
1. НАЗОВИ, ЧТО ПОКАЖУ.
Игрушки _____________________________________________________________________
Предметы ____________________________________________________________________
Части тела ____________________________________________________________________
3. РАССКАЖИ, ЧТО НАРИСОВАНО НА КАРТИНКЕ.
Мальчик играет на дудочке______________________________________________________
Девочка рисует ________________________________________________________________
Девочка поливает цветы ________________________________________________________
Мама купает малыша ___________________________________________________________
Мальчик кормит голубей _______________________________________________________
Ведущая рука (правша, левша, амбидекстр, латерализация не сформированна)др._______
Особенности общего и речевого поведения (общительный, замкнутый)др._____________
Логопедическое заключение:____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________Рекомендации____________
_____________________________________________________________________________________

16

_____________________________________________________________________________________
_____________________________________
Дата начала логопедических занятий (зачисления на логопункт)_______________________
Результаты коррекционных занятий, рекомендации на дальнейший период_____________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата окончания логопедических занятий, причина__________________________________
_____________________________________________________________________________
Подпись учителя-логопеда___________ расшифровка подписи________________________

Приложение № 7 к Положению о логопедическом пункте
дошкольного образовательного учреждения
(рекомендуемая форма)

Речевая карта
логопедического пункта
(обследование ребенка 5-6 лет)
Ф.И. ребенка _________________________________________________________________
возраст _______________группа_________________________________________________
Слух________________________________зрение___________________________________
Состояние артикуляционного аппарата:
- Губы (норма, толстые, тонкие, короткие, малоподвижные, вывернутые)др.____________
- Зубы (норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, адентия)др.______________________
- Прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой)др._______________
- Твердое небо (норма, высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое)др.___________
- Мягкое небо (норма, укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону, сокращается не
достаточно, не сокращается)др.__________________________________________________
- Язык (норма, массивный, маленький, укороченный, тонкий, толстый)др.______________
- Подъязычная уздечка(норма, укороченная, короткая, не эластичная)др._______________
- Саливация (нормальная, повышенная)др._________________________________________
- Подвижность речевого аппарата(норма, нарушена плавность и четкость переключения движений,
апраксия)др._________________________________________________________
- Состояние мимической мускулатуры (норма, лицо амимично)др._____________________
Звукопроизносительная сторона речи:
- Общее звучание (норма, произношение звуков смазанное, слаболабилизованное,
назализованное)др.____________________________________________________________
- Голос (норма, тихий, громкий, звонкий, глухой, сиплый, гнусноватый)________________
- Темп (норма, убыстренный, замедленный)др._____________________________________
- Плавность (норма, запинки, заикание)др._________________________________________
- Сила (норма, сильный, слабый, затухающий)______________________________________
- Дыхание (свободное, затрудненное, поверхностное, неровное) др.___________________
- Состояние звукопроизношение (норма, искажения – И, пропуски = 0, замены = какой звук,
смешения - /)

17
С

С′

З

З′

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Л′

Р

Р′

Б

П

Т

Д

К

Г

К

Х

В

Ф

Звукослоговая структура слов: простых ______многосложных _________со стеч.________
пуговицы ____________________________ карандаши_______________________________
сковорода ____________________________ матрешки _______________________________
аквариум ___________________________ фотоаппарат ______________________________
Шапка и шубка — вот и весь мишутка.____________________________________________
Оса боса и без пояса.___________________________________________________________
Любит сушки наша Даша, сушки это вам не каша. __________________________________
У Лары красный шар и голубой шарф _____________________________________________
Фонематическая сторона речи:
- Фонематическое восприятие (норма, нарушено незначительно, нарушено грубо) _______ Фонематический анализ (норма, нарушен незначительно, нарушен грубо) _____________
- Фонематический синтез (норма, нарушен незначительно, нарушен грубо) ____________ Фонематические представления (норма, нарушены незначительно, нарушены грубо)____
повторение серии слогов и слов:
РА-ЛА-РА ________________________ША-ША-СА ________________________________
СА-ЗА-ЗА ____________________________БА-ПА-БА ______________________________
ТА-ДА-ТА ____________________________ДЭ-ДЭ-ДЕ ______________________________
КА-ГА-КА ____________________________ТЕ-ДЭ-ТЭ ______________________________
ВЭ-ФЭ-ФЕ _________________________
___ЛЭ-ВЭ-ЛЭ _____________________________
кот-год-кот ____________________________том-ком-гном ___________________________
том-дом-ком___________________________ мак-бак-так ___________________________
Импрессивная речь:
Пассивный словарь (соответствует возрасту, ниже возрастных норм, в пределах обихода, нулевой
уровень)_______________________________________________________________
Экспрессивная речь:
Словарный запас (соответствует возрасту, ниже возрастных норм, в пределах обихода, отсутствие
вербальной речи)др.__________________________________________________
Лексико-грамматический строй речи:
Сущ.
Сущ.
Р. п.
Р. п.
Употребление
ед.ч.
мн. ч.
мн. ч.
ед.ч.
предлогов
Стол
В
За
Окно
На
У
Лоб
Под
Над
Ухо
К
От
Стул
Между
Около
Ведро
Из-за
Из-под
Словообразование
Существительные
Антонимы
с уменьшительно-ласкательным
значением
Дверь
Мягкий
Гнездо
Далекий
Река
Старый
Утюг
Острый
Палец
Узкий
Относительные
Притяжательные

М

18

прилагательные
Стул из дерева
Стакан из стекла
Сумка из кожи
Дом из кирпича
Пакет из бумаги

прилагательные
Нос лисы. Чей?
Ухо собаки. Чье?
Лапа медведя. Чья?
Пальто мамы. Чье?
Ботинки папы. Чьи?

Связная речь:
Пересказ (С, В, Н[1]) ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рассказ по серии сюжетных картин (С, В, Н)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________
Рассказ по картине (С, В, Н) ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________
Ведущая рука (правша, левша, амбидекстр, латерализация не сформированна)др._______
Особенности общего и речевого поведения (общительный, замкнутый)др._____________
Логопедическое заключение:____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________Рекомендации____________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________
Дата начала логопедических занятий (зачисления на логопункт)_______________________
Результаты коррекционных занятий, рекомендации на дальнейший период_____________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________
Дата окончания логопедических занятий, причина__________________________________
_____________________________________________________________________________
Подпись учителя-логопеда___________ расшифровка подписи________________________

19

Приложение № 8 к Положению о логопедическом пункте
дошкольного образовательного учреждения
(рекомендуемая форма)

Индивидуальный план коррекционной работы учителя-логопеда
логопедического пункта
с _________________________________________________________________
(Ф.И. ребенка)
на _____________________________учебный год.
Коррекционная работа:
1. Постановка звуков ________________________________________________
2. Автоматизация звуков_____________________________________________
3. Дифференциация звуков___________________________________________
4. Развитие фонематического слуха.
5. Развитие речевого дыхания и голоса.
6. Развитие подвижности и нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата.
7. Воспитание самоконтроля за речью.
8. Развитие памяти, внимания, мышления.
9. Развитие языкового анализа и синтеза.
10. Развитие связной речи.
11. _______________________________________________________________
12.________________________________________________________________
13.________________________________________________________________
14.________________________________________________________________
15.________________________________________________________________
Взят(а) на индивидуальные логопедические занятия___________ раза в неделю.
Логопед _______________________________/__________
Родители ознакомлены ______________________________________________

20

Приложение № 9 к Положению о логопедическом пункте
дошкольного образовательного учреждения
(рекомендуемая форма)
Заведующему
МАДОУ «Детский сад №12 «Малышок»
Неволиной Г.М

ОТКАЗ
Я ________________________________________________________________
отказываюсь от оказания консультативной помощи для своего ребенка
__________________________________________________________________
на ПМПК ____________ в связи с ______________________________________
__________________________________________________________________
С речевым диагнозом ребёнка ознакомлен(а). О последствиях предупрежден(а)
«_____» ___________20____г. Подпись____________________

21

Приложение № 10 к Положению о логопедическом пункте
дошкольного образовательного учреждения
(рекомендуемая форма)
Заведующему
МАДОУ «Детский сад №12 «Малышок»
Г.М.Неволиной
Заявление
о согласии на обучение ребенка
с ограниченными возможностями
здоровья по Адаптированной основной образовательной программе

(Ф.И.О. матери (или: отца/законного представителя) ребенка с ограниченными возможностями здоровья).
_________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
руководствуясь ч. 3 ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" и на основании Рекомендаций Территориальной областной психолого-медико-педагогической
комиссии от "10» октября 2017 г. №130, заявляю о согласии на обучение по Адаптированной основной
образовательной программе в МАДОУ «Детский сад №12 «Малышок».
«_______»_________________г. ______________________________
(подпись)

22

Заведующему
МАДОУ «Детский сад № 12 «Малышок»
Неволиной Г.М.

от ____________________________________________________
ФИО законного или уполномоченного представителя
ребенка-инвалида (инвалида)

проживающего по адресу: ________________________________
_______________________________________________________
паспорт: _______________________________________________
выдан _________________________________________________
_________________________________________________________

контактный телефон: ____________________________________
_______________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
В
соответствии со ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года, отказываюсь от реализации:
Адаптированной основной образовательной программы для детей
______________________________
ребенка-инвалида___________________________________________________________________
(ФИО)

____________________ г.р., воспитанника ___________________________________________
(дата рождения)

(наименование дошкольной образовательной организации)

____________________ _____________________________________________ группы,
проживающего по адресу: ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________
(дата)

___________________/ _____________________/
(подпись)

(расшифровка подписи)

23

Приложение № 11 к Положению о логопедическом пункте
дошкольного образовательного учреждения
Документация логопункта:
 положение о логопункте;
 должностная инструкция;
 список детей, зачисленных на логопедический пункт;
 журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи;
 график работы;
 циклограмма;
 речевые карты детей, зачисленных на логопедический пункт;
 индивидуальные планы коррекционной логопедической работы на каждого
ребенка, зачисленного на логопедический пункт;
 годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей
работы на текущий год;
 журнал логопедического обследования;
 журнал учета индивидуальных консультаций;
 индивидуальные рабочие тетради детей зачисленных на логопедический
пункт;
 отчет учителя-логопеда о проделанной работе за прошедший учебный год;
 паспорт логопедического кабинета.

24

Приложение № 12 к Положению о логопедическом пункте
дошкольного образовательного учреждения
(рекомендуемая форма)
Отчет учителя-логопеда
о проделанной работе за ___________учебный год.
1. Ф.И.О.
2. Логопедический пункт (название учреждения).
3. Количество детей: обследовано __________, из них с речевой нормой________, с
ФНР __________ФФНР __________, с др. речевыми нарушениями (указать)
4. Зачислено на логопедический пункт____________.
5. Результат коррекционной работы (кол-во и %).
- выход на возрастную речевую норму___
- с улучшением____
- без изменения____
6. Количество детей, оставленных для продолжения занятий (причина)
7. Дидактический и наглядный материал, изготовленный в текущем учебном году.
8. Логопропаганда (работа логопеда с родителями, воспитателями, др.).
9. Повышение квалификации логопеда (посещение курсов, подготовка вопросов на
педсовет, посещения МО и выступления на МО и т.д.).

25

Приложение № 13 к Положению о логопедическом пункте
дошкольного образовательного учреждения
Материально-техническое

обеспечение логопедического пункта

1. Столы и стулья по количеству детей, занимающихся в подгруппе.
2. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного
материала и методической литературы.
3.
Настенное зеркало 50x100 см для индивидуальной
работы над
звукопроизношением, оно должно висеть возле окна со специальным освещением.
4. Зеркала 9x12 см по количеству детей, занимающихся одновременно коррекцией
произношения на подгрупповом занятии.
5. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два
стула - для ребенка и для учителя-логопеда.
6. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов. На
логопедическом пункте при ДОУ учителю-логопеду должна выделяться
определенная норма этилового спирта (по количеству детей) согласно Приказа №
245 от 30 августа 1991 года Министерства здравоохранения СССР «О нормативах
потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и
социального обеспечения».
7. Технические средства обучения.
8. Наглядный материал, используемый при обследовании речи детей, размещенный
в отдельном ящике или конвертах.
9. Наглядный материал по развитию речи, систематизированный и сложенный в
специальные ящики.
10. Учебные пособия в виде карточек с индивидуальными заданиями, альбомы для
работы над звукопроизношением.
11. Различные речевые игры.
12. Методическая литература.
13. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.
[1] С — самостоятельный, В — по вопросам, Н — не справился.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».