2
Содержание
№
Название раздела
раздела
1.
Пояснительная записка
Стр.
3
1.1
Общая характеристика программы
3
1.2
Цели и задачи программы
6
2.
Содержание программы
11
2.1.
Учебный (тематический) план «Развитие
речи»
Содержание раздела «Развитие речи»
11
16
2.4
Учебный (тематический) план «В мире
математики»
Содержание раздела «В мире математики»
2.5.
Календарный учебный график
21
2.6
Формы организации образовательного
процесса и контроля
21
2.7
Список литературы
25
2.8.
26
3.
Планируемые результаты освоения
программы
Условия реализации программы
3.1
Материально – техническое обеспечение
29
3.2.
Кадровое обеспечение
29
3.2
Методическое обеспечение
30
2.2
2.3
2
13
17
29
3
1. Пояснительная записка
Актуальность программы. Дошкольное образование – это фундамент
всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы
личности, определяющие характер будущего развития ребенка.
На этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для
максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка,
необходимо создать условия для развития функционально грамотной личности
– человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы),
используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и
навыки. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной
жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться
быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку
переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в
условиях школьного обучения.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
социально-гуманитарной направленности «Предшкольная пора» составлена с
учетом
требований Федерального
стандарта
дошкольного
Государственного
образования
и
образовательного
отражает
особенности
образовательного процесса современного дополнительного образования.
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р).
3. Приказ
Министерства
образования
и
молодежной
политики
Свердловской области от 25.08.2023 г № 963-Д «О внесении изменений
в Приказ Министерства и молодежной политики от 29.06.2023 г. № 785-Д
«Об
утверждении
государственной
требований
услуги
к
в
условиям
социальной
3
и
порядку
сфере
оказания
«Реализация
4
дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с
социальным сертификатом»
4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам
(Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N
629)
5. Приказ
Министерства
образования
и
молодежной
политики
Свердловской области от 04.03.2022 №219-д «О внесении изменений в
методические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7. Приказ
Министерства
образования
и
Свердловской области от 15.07.2022 №648-Д
молодежной
политики
«Об утверждении правил
персонифицированного финансирования дополнительного образования
детей в Свердловской области».
8. Устав МАДОУ «Детский сад №12 «Малышок» (Протокол Общего
собрания трудового коллектива №98 от 25.11.2022 г.)
9. Положение о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программах в ДОУ от 18.09.2023г. № 80.
Отличительная особенность: Даная Программа «Предшкольная пора»
отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу
формирования потребности ребенка в познании, что является необходимым
условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в
формировании детской личности. Включение в программу игр по укреплению
психосоматического и психофизиологического здоровья детей, традиционных и
4
5
нетрадиционных
методов
совместной
деятельности
направленных
на
интеллектуальное развитие и не используемых в основных образовательных
программах, также считаем отличительной чертой данной образовательной
программы.
Педагогическая целесообразность. Созданием данной программы
послужил
социальный
запрос
родителей
и
школы.
Интеллектуальная
готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью)
является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного
взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Направленность
программы – социально-гуманитарная. Программа
направленна на развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста,
формирование его готовности к систематическому обучению.
Адресат общеразвивающей программы:
возраст детей, участвующих в реализации программы: дети дошкольного
возраста 6- 7 лет.
Число детей в группе: минимальное - 7 чел, максимальное – 12 чел.
группа 6-7 лет – 2 группы
Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю, во второй
половине дня. Их продолжительность: группа 6-7 лет – 1 академический час
(30 минут).
Расписание занятий
Дети дошкольного возраста (5-6 лет)
Дети дошкольного возраста (6-7 лет)
Среда
1 группа - 15.05-15.30
2 группа – 15.35-16.00
Четверг
1 группа - 15.05-15.30
2 группа – 15.35-16.00
5
6
Годовой объем программы- 36 учебных часов.
Срок освоения программы – 9 месяцев (1 учебный год).
Уровень программы – стартовый.
Формы обучения: очная, возможен переход на дистанционную форму
обучения
Виды занятий:
⎯ игры (дидактические, развивающие, словесные).
⎯ рассматривание иллюстраций;
⎯ прослушивание аудиозаписи, использование технических средств;
⎯ использование рассказов, сказок, стихов, загадок, считалок;
⎯ элементы фонетической ритмики;
⎯ пальчиковые, артикуляционные, дыхательные гимнастики;
⎯ задания для развития мелкой моторики.
- развитие мелкой мускулатуры рук.
- штриховка предметов и композиций, нарисованных или составленных при
помощи трафаретов и лекал;
- конструирование и реконструирование предметов из элементов и шаблонов;
- рисование и раскрашивание графических фигур.
Аттестация по программе не предусмотрена.
Формы подведения результатов:
Оценка результативности освоения программы.
Принципы, на которых строится психолого-педагогическая оценка
результатов освоения содержания рабочей программы:
1.Сравнение ребенка с его собственными, «вчерашними» достижениями.
2.Осуществление диагностики в естественной, привычной для ребенка
ситуации.
6
7
3.Оценка осуществляется по показателям успешности ребенка в разных
видах детских деятельностей.
1.1.Цель и задачи программы
Цель программы: всестороннее развитие ребенка, что позволит
обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у
будущего первоклассника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих
способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность
адаптации ребенка, достижения в учебе и положительное отношение к школе.
Задачи программы:
1. Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, формировать культуру общения
и поведения.
-Формировать умения и навыки межличностных отношений, формы и способы
поведения в обществе.
-Воспитывать
вежливость,
внимательность,
наблюдательность,
организованность, коммуникативных навыков.
- Воспитывать навыки общения в группе, доброжелательного отношения к
людям, организованность и сознательную дисциплинированность.
- Формировать умения анализировать свои поступки, признавать свои ошибки
поведения и исправлять их, слушать собеседника, задавать вопросы, вести
диалог.
- Формировать потребность в саморазвитии, ответственности, активности,
аккуратности.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух: развивать способности дифференцировать
звуки; развивать умения слышать отдельные звуки в словах, определять место
заданного звука в слове; интонационно выделять звуки в слове и произносить
их изолированно.
- Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.
-Развивать образное и вариативное мышление, воображение, творческие
способности.
7
8
- Развивать и формировать мыслительные операций (анализ, синтез, сравнения,
обобщения, классификации, аналогии) в процессе решения математических
задач.
-Развивать произвольность психических процессов у учащихся, внимание,
память, мышление, воображение, восприятие.
- Развивать речь, умение ясно излагать свои мысли, пополнять словарный запас.
Обучающие:
- Формировать умения звукобуквенного анализа: учить делить слова на слоги;
различать звуки (гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие
согласные); соотносить звук и букву; определять ударный слог; составлять
предложение из двух, трех, четырех слов.
- Формировать выразительности речи: пользоваться высотой и силой голоса,
темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями; выработка
дикции.
- Развивать графические навыки с целью подготовки руки ребенка к письму.
-Формировать умения принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.
-Развивать умения планировать свои действия, осуществлять решение в
соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат
своих действий на основе математических понятий.
- Формировать основы предметных и обще учебных знаний, умений, навыков,
способствующих подготовке учащихся дошкольного возраста к обучению в
общеобразовательной школе.
В Программу «Предшкольная пора» входят:
Раздел «В мире математики»
Раздел «Развитие речи»
Раздел «Развитие речи» обеспечивает обогащение активного словаря
ребенка, связной речи, формирование умений составлять описательный,
повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Особое внимание уделено
специальной подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению
8
9
и подготовке руки ребенка к письму. Большое внимание уделяется развитию
фантазии, воображения, словесного творчества ребенка.
Занятия по обучению родному языку направлены на разностороннее
развитие ребёнка при помощи различных видов деятельности, которые
выполняют следующие функции: развитие связной речи, фонематического
слуха, памяти, внимания, фантазии, мышления; обогащение словарного запаса
ребёнка;
формирование внутренней речи – основы речевого мышления; развитие
артикуляционного аппарата; формирование эстетического восприятия и
эмоционального настроя ребёнка.
Раздел: «Развитие речи».
В содержание работы по подготовке детей к обучению чтению входят:
Развитие звуковой культуры речи в целях подготовки к обучению грамоте и
чтению (умение вслушиваться в речь, в отдельные звуки, правильному
интонированию, управлению темпом речи). Работа по развитию
артикуляционного аппарата (развитие правильной дикции, силы голоса,
выделение особо значимых слов);
Чтение стихотворений русских и зарубежных поэтов, сказок, рассказов,
пословиц, поговорок, загадок;
Беседа о прочитанном по вопросам педагога (ответы на вопросы, связанные
с эмоциональным восприятием произведения, пониманием сюжета, характеров
основных действующих лиц, умением слушать, воспринимать на слух
выразительные языковые средства – эпитеты, сравнения …);
Разучивание наизусть и выразительное чтение.
Раздел: «Развитие речи».
В содержание работы по подготовке дошкольников к письму входят:
Развитие мелкой мускулатуры рук (в воздухе и в альбоме на нелинованной
бумаге), упражнение «наматывание и разматывание клубка»;
Штриховка предметов и композиций, нарисованных или составленных при
помощи трафаретов и лекал;
Конструирование и реконструирование предметов из элементов и шаблонов;
Рисование и раскрашивание графических фигур;
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на столе,
умение правильно держать карандаш при рисовании;
9
10
Раздел «В мире математики» включает знания и умения, являющиеся
средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется
осознанию детьми некоторых доступных связей (причинных, временных,
последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а
также развитию моделирующей деятельности как основы для формирования
наглядно-образного, а затем и логического мышления. В данном разделе
представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к
учебному предмету начальной школы «Математика». Так, подготовка к
изучению математики в школе осуществляется в трёх направлениях:
формирование базовых умений, лежащих в основе математических
понятий, изучаемых в начальной школе;
логическая пропедевтика, которая включает формирование логических
умений, составляющих основу формирования понятия числа;
символическая пропедевтика - подготовка к оперированию знаками.
Занятие по знакомству с математикой способствует формированию общих
учебных умений дошкольников, развивают внимание, память, мышление,
воображение, расширяют кругозор. Дети учатся сравнивать предметы
(фигуры), классифицировать по группам предметов (фигур) по форме, размеру,
цвету, расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре,
внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры).
Простые геометрические фигуры:
Содержательно-логические задания на развитие:
Внимания: простейшие лабиринты, игры «Веселый счет», «Сравни рисунки»,
«Найди общие элементы»;
Воображение: деление фигур на части, составление фигур из моделей отрезков
по заданным свойствам, преобразование одной фигуры в другую;
Памяти: зрительные и слуховые диктанты с использованием геометрического
материала;
Мышление: выделение существенных признаков, выявление закономерностей
и их использование для выполнения заданий, проведение анализа, синтеза,
сравнения, построение простых рассуждений.
10
11
2. Содержание программы
2.1 Учебный (тематический) план
Раздел «Развитие речи»
№
Название раздела, тем.
Количество часов
всего
п.п.
1. Понятие о речи, Функции
речи.
2
2. Понятие о предложении.
Понятие о слове.
2
3. Понятие о звуке
2
Звук[У]. БукваУ . Понятие
о гласных звуках.
2
5. Звук [А].Буква А. Буквы
А,У.
2
4.
6.
Формы контроля
теория
практика
1
1
Просмотр мультфильма
1
1
Составление простых
предложений по
картине.
1
1
Выделение начального
гласного звука в слове.
1
1
Выделение звука [У] из
ряда гласных в слове.
1
1
Выделение звука [А ]из
ряда гласных в слове.
1
1
Выделение звука [О] из
ряда гласных в слове.
Произнесение ряда
гласных на трех уровнях
громкости.
Выделение звука [И]
из состава слова
Звук [О].Буква О
2
7. Звук [И].Буква И
2
1
1
8. Звук [Э].Буква Э
2
1
1
1
1
Обозначение буквой
звука [Ы] в схеме.
Дифференциация
звуков [Ы], [И].
1
1
Слоги типа АМ, МА.
Слово мама. Ребус
муха.
9.
Звук [Ы]. Буква Ы. Звуки и
буквы Ы-И
2
10. Звук [М]- [М’]. Буква М.
Понятие согласный звук,
звонкий, мягкий, твердый.
2
11. Звук [В]- [В’].Буква В.
2
1
1
12. Звук [Н]- [Н’]. Буква Н
2
1
1
13. Звук [П]- [П’].Буква П.
Понятие глухой согласный
2
1
1
11
Поймай звук [Э]
Инд.лист
12
звук.
14. Звук [Т]- [Т’].Буква Т
2
1
1
15. Звук [К]- [К’].Буква К
2
1
1
16. Звук [С]- [С’]. Буква
2
1
1
17. Звук [Й’О]- [Й’Э]
2
1
1
18. Звук [Й’А] Звук [ЙУ]
2
1
1
19. Итого
36
18
18
12
Инд.лист,
звук»
«Поймай
Инд.лист «Поймай
звук»
13
2.2 Содержание раздела «Развитие речи»
Тема
Содержание
теория
Понятие
о
функции речи.
практика
речи, Понятие речь. Значение речи. Речь устная.
Игры:
«Что звучало?». Просмотр мультфильма
«Почему люди стали разговаривать»?
Понятие о предложении.
Составление схемы предложения (без предлога).
Понятие слово, предложение. Повествовательная интонация
Понятие о слове.
Составление простых предложений по картине, по
преложения.
опорным словам, по схеме.
Понятие о звуке
Понятие о звуке и звуковой структуре слова
«Путешествие» в древние времена. Выделение
начального гласного звука в слове.
Игры: Поймай звук, Найди букву, сложи букву,
допиши букву.
Звук [у].Буква У
Звук У. Выделение звука, нахождение места в слове.
Звук [А]. Буква А
Знакомство со звуком и буквой А
Выделение звука, нахождение места в слове. Игры:
«Пропал звук», «Поймай звук», «Что я сказал».,
Найди букву А, сложи букву А
Звук О. Гласный. Буква О. Сравнение звука А и О.
Выделение звука, нахождение места в слове. Игры:
«Пропал звук» «Поймай звук», «Что я сказал».
Звук [О].Буква О
Звук И. Буква И. Отличие звука от других гласных.
Звук [И].Буква И
13
Выделение звука, нахождение места в слове. Игры :
Игра «Один –много», «Пропал звук», «Поймай звук»,
«Что я сказал». Найди букву И, допиши букву И.
14
Игры: «Пропал звук», «Поймай звук», «Что я сказал».
Найди букву Э, допиши букву Э.
Звук [Э].Буква Э
Звук Э. Гласный. Буква Э.Сравнение звуков А-О-Э. Выделение
звука, нахождение места в слове.
Игры: Игра «Один –много», «Пропал звук», «Поймай
Игра «Один- много». Звук И и Ы в конце слов. Дифференциация
звук», «Что я сказал». Найди букву Ы, допиши букву
Звук [И]- [Ы]. Буквы И- звуков И –Ы. Буква Ы.
Ы. Сложи букву из палочек.
Ы
Согласные звуки. Звук М и Мь. Кто так говорит? Поймай звук.
Где спрятался звук
Игры: Найди букву М, дорисуй букву, выложи букву
М. Составление слогов обратных и прямых.
Звук [В]- [В’].Буква В.
Звук В и Вь. Звук Мягкий и твердый.
Поймай звук. Найди букву и т.д.
Звук [Н]- [Н’]. Буква Н
Звук Н и Нь. Звук Мягкий и твердый.
Знакомство со звуком. Выделение звуков Н, НЬ из
состава слова.
Звук [М]- [М’]. Буква М
Звук [П]- [П’]. Буква П
Звук П и Пь. Где спрятался звук?
Чтение слогов прямых и обратных. Работа с кассой
букв.
Звук [Т]- [Т’].Буква Т
Звук Т и Ть. Поймай звук. Где спрятался звук. Буква Т
Звуко- буквенный анализ. Выложи букву. Чтение
слогов обратных и прямых.
Звук [К]- [К’].Буква К
Звук К и КЬ. Поймай звук. Где спрятался звук. Буква К.
Выложи букву. Чтение слогов обратных и прямых.
Дифференциация звуков[К], [КЬ].
Звук [С]- [С’].
Звук С и СЬ. Поймай звук. Где спрятался звук. Буква С
Характеристика звуков. Выложи букву. Чтение слогов
обратных и прямых.
14
15
Найди отличие. Буквы спрятались.
Звуко - буквенный анализ.
Чтение слогов.
Звук [Й’О]- [Й’Э]
Звуки Ё и Е. Хитрые сестрички. Буквы Е,Ё в начале слога.
Звук [Й’А] ЙУ
Чтение слогов. Где спряталась? Допиши букву. Найди
Звук Я. Буква Я. Звук Ю. Буква Ю. Буква Я, Ю в начале слога.
место звука.
Сложи букву из карандашей. Игра
Найди место звука. Сложи букву из карандашей.
«Черный ящик»
ИТОГО:
18
18
15
16
2.3 Учебный (тематический) план
Раздел «В мире математики»
№
Название раздела, тем.
п.п.
1.
Мониторинг
2.
Количество часов
Формы контроля
всего
теория
практик
а
2
1
1
Тестовые задания
2
1
1
Игра «Чего не
стало?»
2
1
1
Работа с сортерами
2
1
1
2
1
1
Работа в тетради
2
1
1
«Волшебный
мешочек»
Геометрические фигуры.
3.
Величина
4.
Ориентировка в пространстве.
5.
Деньги
6.
Счет до 20
игра « На что
похоже»
7.
Сравнение чисел
2
1
1
Работа на листка
8.
Целое и части
2
1
1
Работа в тетради
9.
Числа один и два, цифры 1 и 2
2
1
1
Работа в тетради
10.
Состав числа три, цифра 3
2
1
1
Работа в тетради
11.
Состав числа четыре, цифра 4
2
1
1
Работа в тетради
12.
Состав числа пять, цифра 5
2
1
1
Работа в тетради
16
17
13.
Состав числа шесть, цифра 6
2
1
1
Работа в тетради
14.
Длина, ширина, высота, толщина
предметов
2
1
1
«Мастерская
15.
Состав числа семь, цифра 7
2
1
1
Работа в тетради
16.
Состав числа восемь, цифра 8
2
1
1
17.
Состав числа девять, цифра 9
2
1
1
Работа в тетради
2
1
1
Матем квест –игра,
викторины
36
18
18
18.
Состав числа 10. Цифра 10.
Итого:
Работа в тетради
2.4 Содержание раздела «В мире математики»
Содержание
Тема
теория
практика
Мониторинг
Геометрические
фигуры.
Величина
Опрос-беседа
Тестовые задания.
Закрепить
названия
«Наоборот,
считай
геометричских фигур. Учить Игра
дальше».
класифицировать фигуры по
разным признакам.
Уточнить представление детей о Игра «чудесный мешочек»,
величине предметов. Находить
17
18
сходство предметов по признаку «Отгадай, что такое?»
величины.
Упражнять детей в правильном
обозначении
положения Работа в тетрадях.
Ориентировка
в предмета по отношению к себе.
ориентировки
в Игра «Что, где?»
пространстве. Знаки Развитие
пространстве.
<>=
Деньги
Счет до 20
Их Просмотр мультфильма «откуда
взялись деньги». Беседа с
детьми.
Знакомство
с
составом
и
образованием каждого из чисел Игра «Кто знает- пусть дальше
второго десятка. Считать в считает!». Работа в тетрадях
пределах 20.
Что
такое
деньги?
предназначение.
Наложение,
совмещение
Сравнение чисел
Сравнение. Способы сравнения
Целое и части
Понятие целое и часть.
Число
1
и
Числа один и два, Пространственные
внутри, снаружи
цифры 1 и 2
Состав числа
Цифра 3.
прикладывание,
Работа с предметами
Работа с пазлами.
Игра «Половинки».
цифра
1.
Что больше? Сравнение чисел.
отношения: Найди цифру 1, исправь цифру 2
и т.д.
3. Цифра 3. Состав числа 2 и 3.
Представление о точке и линии.
Отрезке и луче
Сравнение 2 и 3, что больше.
Заполнение домика. Найди
цифру 3.
18
19
Состав числа
Цифра 4.
4.
Число 4. Цифра 4. Состав числа
Выложи палочками цифру 4.
Печатание цифр 123. Напиши
соседей числа
Состав числа
Цифра 5.
Правая рука. Назови и сосчитай
Число 5. Цифра 5. Состав числа пальцы. Как получить пять?
5. Пространственные отношения:
впереди, сзади
Состав
числа
Цифра 6
Исправь цифру 2,3,4,5.
6 Число и цифра 6. Состав числа 6.
Больше или меньше
Заполнение домика цифры 6
Игра «Гараж»
Длина,
ширина,
высота,
толщина
Свойства предметов
предметов
Измерение разными предметами
Неделька.
дней.
Составление календаря.
Состав числа
Цифра 7
7. Неделя. Будни и
Число7 и цифра 7
Состав числа
Цифра 8.
Число
и
цифра
8. Выложи цифру 8. Найди цифру
8. Пространственные отношения: 8. Как составить число 8
длиннее, короче
Состав числа
Цифра 9.
Игра «Магазин»
9. Число 9 .цифра 9. Отношения:
тяжелее, легче. Сравнение массы Составление домика цифры 9
Состав числа
Цифра 10.
выходные.
Последовательность
Составляеем число 10 из двух Работа в тетради. Игра «В какой
10. меньших чисел. Ориентировка на руке сколько».
листе бумаги.
19
20
ИТОГО:
18
18
20
21
2.5. Календарный учебный график
Начало обучения: 01.09.
Окончание обучения: 31.05.
Продолжительность учебного года – 36 учебных недель
М-ц
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март
10
8
8
6
8
8
Кол-во 8
занятий
Апрель Май
9
7
2.6. Формы организации образовательного процесса и контроля
1. Теоретическое занятие.
2.
Практическое занятие.
3.
Открытое занятие.
Формы организации учебного занятия
•
занятие-игра;
•
занятие-путешествие;
•
занятие-исследование;
•
занятие-конкурс;
•
занятие-соревнование.
При
реализации программы важное место отводится специальным методам, применяемым при организации
образовательного процесса:
1.
Словесные, наглядные и практические методы.
2.
Репродуктивные, объяснительно-иллюстрированные, проблемные, частично-поисковые и исследовательские.
21
22
3.
Методы стимулирования и мотивации обучения (дидактические игры, экскурсии)
4.
Обучение и воспитание будущих учащихся ведется в индивидуальной, групповой и фронтальной формах, чтобы не
упустить развития каждого ребенка.
22
23
Контрольно-оценочные материалы: Диагностические карты развития детей.
Раздел «Развитие речи»
Ф.И.
Фонетико-фонематика
Опред.ча
сто
встр.звук
Анализ
слова
1 балл- низкий уровень
2 балла- средний уровень
3 балла – высокий уровень
Связная речь
Опред
.места
Состав.
слов с
звуком
Составить
предлож
лексика
Рассказ
монолог
Словарный
запас
Задав.
Вопросов
(диалог)
Результат:
до 10 баллов – низкий
от 10 до 20 баллов- средний
от 20 до 30 баллов- высокий
23
Понимание(различие)
единиц
предложе
ние
звук
слово
Читает
слоги
(слова)
предлож
24
Раздел «В мире математики»
Ф.И.
ЗУН по программе
Знать счет в
Знать
пределах 10
состав чисел
Н.г
К.г
Н.г
К.г
1 балл- низкий уровень
Результат:
2 балла- средний уровень
3 балла – высокий уровень
Уметь
решать
простые
задачи
Знает
графическое
написание
цифр
Называть
основные
геом.фигуры,
определять
форму
предметов
Н.г
Н.г
Н.г
К.г
К.г
К.г
Ориентировать
ся на бумаге
Ориентир
оваться в
пространс
тве
Н.г
Н.г
К.г
до 10 баллов – низкий
от 10 до 20 баллов- средний
от 20 до 30 баллов- высокий
24
К.г
Называть
признаки
предмето
в
Уметь
сравнивать
предметы
Объединят
ь по
признаку
Н.г К.г
Н.г
Н.г
К.г
К.г
Итого
25
2.7 Список литературы
1.
Агранович З.Е. Сборник домашних заданий. В помощь логопедам и
родителям, Детство – Пресс, С- П, 2004.
2.
Ванюхина Г. Речецветик. Сократ, Екатеринбург, 2001г.
3.
Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе»: книга для детей 5-6
лет/Н.Ф.Виноградова.-М.-Вентана-Граф, 2009.- 144с. Ил., вкл.(Предшкольная пора)
4.
Волина В. Учимся играя. Новая школа, М, 1994г.
5.
Выгодская И. Звукоград, Буквоград, Златоустия. Линка – Пресс, М,
1999г.
6.
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Азбука, Просвещение, М, 1993г.
7.
Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников. Играем со
звуками и словами»;
8.
Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников. Играем и
читаем вместе»;
9.Леонтьев. Педагогика здравого смысла. – «Школа 2000…». Концепция и
программы непрерывных курсов для общеобразовательной школы / А.А.
Леонтьев. М., «Баллас», «С- инфо», 1997,с 16.
10. Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития
речи. Аквариум, М, 1995г.
11. Лопухина И. Логопедия. Речь, ритм, движение. Дельта, С – П, 1997г.
12. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей, Гринго, Лайнер, 1995г.
13. Новоторцева Н.В. Учимся читать:обучение грамоте в детском саду и
дома. Академия развития, Ярославль,1998г.
14. Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора».- М.:
Вентана-Граф, 2007.- 32с.- (Предшкольная пора).
25
26
2.8 Планируемые результаты
Группа детей дошкольного возраста 6-7 лет
Личностные
Метапредметные
Предметные
Определяет и
высказывает под
руководством педагога
самые простые общие для
всех правила поведения.
При поддержке взрослого
и окружающих дает
оценку своим поступкам
и поступкам других
людей.
Выражает свои эмоции,
соблюдает этические
нормы.
Понимает эмоции других
людей. Сочувствует.
Сформирована
положительная
мотивации к учебной
деятельности.
Улучшены
коммуникативные
способности и
сформированы навыки
работы в коллективе.
Умеет определять и
формулировать цель
деятельности на занятие с
помощью взрослого.
Умеет работать по
предложенному плану.
Умеет проговаривать
последовательность
действий на занятии,
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
(иллюстрациями)
учебного пособия,
отличать верно
выполненное задание от
неверного.
Оценивает результаты
своей работы.
Умеет ориентироваться в
учебном пособии (на
развороте, в условных
обозначениях…).
Сравнивать и
группировать различные
объекты.
Классифицировать и
обобщать на основе
жизненного опыта,
делает выводы в
результате совместной
работы с педагогом.
«Развитие речи»
Совершенствование и
развитие устной речи и
подготовка к обучению
чтению и письму:
Отвечает на вопросы
педагога по содержанию
услышанного
произведения
Составляет устный
рассказ по картинке,
серии сюжетных
картинок
Задает вопросы по
содержанию
услышанного
литературного
произведения.
Рассказывает наизусть
небольшие стихи.
«В мире математики»
Правильно держит
карандаш.
Аккуратно выполняет
штриховку,
раскрашивание,
обведение по контуру.
Сравнивает группы
предметов с помощью
составления пар.
Классифицирует объекты
по форме, цвету, размеру,
общему названию.
26
27
Устанавливает
пространственновременные отношения с
помощью слов: слева –
направо, вверху – внизу,
впереди – сзади, близко –
далеко, выше – ниже,
раньше – позже, вчера –
сегодня – завтра
Распознает известные
геометрические фигуры,
среди приложенных и
среди объектов
окружающей
действительности.
Ориентируется в
пространстве с
использованием себя или
выбранного объекта в
качестве точки отсчета, а
также на листе бумаги.
Способы определения результативности:
1.
Диагностирование.
3.
Беседа-опрос.
27
28
Формы контроля
Возр
аст
дете
й
6-7
лет
Методы педагогической оценки
Периодичность
Наблюдение
Беседа
Опрос
2 раза в год
Образовательная область
В мире математики
Речевое развитие
2 раза в год
Входной контроль: диагностическая карта развития детей
Итоговый контроль: диагностическая карта развития детей
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
Журнал посещаемости детей, материал для диагностики детей.
Формы предъявления и демонстрации образовательных
результатов
Сертификаты участия детей в творческих конкурсах.
28
29
3. Условия реализации программы
3.1. Материально-техническое обеспечение
п/п
Вид оснащения
1
Комната
2
ТСО
Наименование оборудования,
ТСО
Стол для педагога
Стул для педагога
Доска классная
Столы для детей
Стульчики для детей
Ноутбук
Колонки
Принтер
Интерактивная доска
Магнитофон
Количество
1
1
1
12
12
1
2
1
1
1
3.2. Кадровое обеспечение
Программа реализуется педагогом дополнительного образования.
Образование: высшее (педагогическое), ГАОУ ВПО "Уральский государственный
педагогический университет", специализация «Логопедия», 2009г.
Среднее профессиональное (педагогическое), Уральское педагогическое училище
железнодорожного транспорта, специальность «дошкольное образование», 2000г.
Педагог имеет профессиональную переподготовку
ООО "Центр инновационного образования и воспитания", г.Саратов, специальность
«Педагог дополнительного образования», 2021г.
29
30
3.3.
Методическое обеспечение
Учебно-методическая
литература
Учебно-практическое
оборудование
Методическая литература для воспитателя:
Играем со звуками и словами»;
Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для
дошкольников.
Играем и читаем вместе»;
Рабочие листы из тетради «Изучаем грамоту»
Виноградова Н.Ф. «Программа обучения и развития
детей»
Щербакова «Знакомимся с математикой»
Рабочие листы с заданиями из
серии книг
«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»
Художественная литература по программе:
- художественные книги;
- сборники сказок, стихов, загадок.
Комплекты для обучения грамоте:
Карточки для звукового анализа
Лента букв
Азбука в картинках (комплект таблиц)
Комплекты для обучения математике:
Счетный материал демонстрационный
Демонстрационные счетные палочки
Модель часов
Наборы предметных картинок
Муляжи
Портреты поэтов и писателей
Развивающие игры, лото
30