ДООП Музыкальное творчество

Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………3
1.1. Цели и задачи реализации программы ………………………..3
1.2.

Планируемые результаты………………………………………5

2. Содержание реализации программы…………………………………6
3. Учебно-тематический план ……………………………………………11
4. Годовой учебный график………………………………………………12
5. Методическое обеспечение программы ………………………………13
6. Материально-техническое обеспечение ………………………………16
7. Диагностический материал …………………………………………….19
8. Список литературы ……………………………………………………..21
Приложение №1. Рабочая программа.

2

1. Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи и принципы реализации ДООП
Каждый ребенок с самого раннего возраста обладает волшебным
инструментом - голосом. Это самый доступный инструмент, владение
которым развивается постоянно. Петь любят все дети. Пение существует
постоянно в окружающем мире ребенка, заполняя и скрашивая досуг. Песни
для ребенка - это яркие положительные эмоции. Пение благотворно влияет
на нервную систему ребенка, хорошо развивает внимание, речь, память, ну и,
конечно развивает и укрепляет голосовой аппарат.
Сольное пение принадлежит к основным видам исполнительства и
занимает важное место в музыкальном обучении. Сольное пение помогает
решать задачу музыкально-художественного и нравственного воспитания
детей. Именно сольное пение в полной мере, как искусство личностное,
способствует выявлению индивидуальных задатков и раскрытию творческих
способностей. Оно оказывает исключительное влияние на формирование
личности ребенка. Этому во многом помогает то обстоятельство, что в пении
соединяются воедино музыка и слово.
Данная рабочая программа рассчитана на обучение детей дошкольного
возраста.
Цели программы:
 приобщение детей к основам музыкальной культуры, к наследию
русской и мировой классики;
 формирование вокально-исполнительских умений и навыков;
 развитие музыкально - эстетического вкуса;
 развитие музыкального слуха.
Задачи обучения:
Формировать и развивать у обучающихся:
 художественное восприятие музыки;
 певческие навыки (певческое дыхание на опоре, ровное звучание на
протяжении всего
диапазона голоса, точное интонирование,
напевность голоса, четкую и ясную дикцию);
 исполнительские навыки;
 навыки работы с текстом, бережное отношение к слову;
 навыки сольного исполнения без сопровождения, с сопровождением
фортепиано, других инструментов; в отдельных случаях – навыки
работы с инструментальной фонограммой, микрофоном;
 навыки работы в вокальном ансамбле.
3

Возраст детей - 4-7 лет.
Срок реализации программы – 1 год.
Форма работы – индивидуальная
Принципы образовательной программы.
Программа предполагает реализацию следующих принципов:
Принцип всестороннего развития. Обучение пению не должно замыкаться
только на привитии певческих навыков и развитии голоса. Следует решать
задачи воспитания и общего развития детей. Общение с музыкальным
искусством – мощный воспитательный и развивающий фактор, и в процессе
обучения важен подбор содержательного, высокохудожественного
репертуара, духовно возвышающего и обогащающего каждого воспитанника.
Принцип сознательности предполагает формирование сознательного
отношения к певческой деятельности, сознательного освоения знаний,
умений и навыков в пении. Задача педагога – научить ребенка сознательно
контролировать собственное звучание, определять его достоинства и
недостатки.
Принцип систематичности и последовательности проявляется в
постепенном усложнении певческого репертуара и вокальных упражнений.
Основные методы и приемы, используемые на занятиях:
 концентрический метод. На первом этапе обучения начинать
вокальную работу целесообразнее с более простых способов
звукообразования: с натуральных регистров, при этом не допускать
напряжения в голосе, усталости; силу голоса соизмерять с
индивидуальными и возрастными возможностями ребенка.
 объяснительно-иллюстративный метод включает в себя
традиционные методы: объяснение и показ вокального звучания. Показ
звучания дает возможность использовать природную способность
детей к подражанию и вести вокальное обучение естественным путем.

 игровой метод предполагает обучение пению через основной вид
деятельности ребенка – игру, делая процесс обучения увлекательным,
лёгким и понятным. Для этого используются обучающие игры не
только по пению, но и по всем направлениям музыкального
воспитания, что позволяет легко справиться с трудностями.
Непроизвольное
обучение детей в игре не нарушает их
психофизического состояния, потому что в ней есть все необходимое
4

для развития: интерес, положительные эмоции, образ, фантазии,
речевое
общение,
движение.
В процессе вокального обучения используются звуковые игры,
направленные на развитие дыхания с участием голосового аппарата.
 метод наблюдений включает в себя знакомство с творчеством
известных исполнителей, слушание вокальных произведений;
 метод упражнений – практический метод многократного повторения
определенных действий (звукоизвлечение, дыхание, артикуляция);
 здоровьесберегающий метод. Одним из обязательных условий
гармоничного развития обучающихся является
формирование у
каждого ученика установки на сохранение здоровья и здорового образа
жизни.
Для этого на уроках применяются
звуковые игры,
дыхательная и артикуляционная гимнастика.
На занятиях необходимо сочетать пассивные и активные методы
обучения (пение, прослушивание музыки, объяснение техники
вокального исполнения, показ голосом и на инструменте).
1.2. Планируемые результаты
возраст (4-5 лет)

возраст (6-7 лет)

Дети должны иметь устойчивый
интерес к песне, уметь эмоционально
исполнить ее. Расширение певческого
диапазона
детей,
чистое
интонирование.
Дети должны уметь использовать
песню
в
самостоятельной
деятельности,
изъявлять
желание
участвовать
в
концертах,
на
утренниках, в театрализациях.

5

●
правильно
применять
певческую установку и пользоваться
певческим дыханием;
●
формировать
гласные
в
сочетании с согласными; петь
простые
мелодии
легато
в
медленном и среднем темпе;
●
использовать
активную
артикуляцию, следить за чистотой
интонации;
●
различать наиболее явные и
грубые
недостатки
певческого
звука, как например, крикливость,
гнусавость, сиплость, вялость.

3. Содержание реализации программы.
В течение учебного года следует проработать с обучающимися;
● группу простых упражнений с постановкой задач;
● 2-3 народной песни в удобной тональности с ограниченным
диапазоном;
● 4-5 простых произведений или современные песни.
В программу первого года обучения входит пение элементарных
вокальных упражнений в медленном темпе с использованием следующих
интервалов: чистая прима, малая и большая секунды, малая и большая
терции, чистая квинта, октава.
Примерный репертуарный список первого года обучения
Русские нар. песни - «Не летай, соловей» , « Ой, бежит ручьем вода»
Белорусская нар.песня – «Сел комарик на дубочек», «Перепелка»
Литовская нар.песни - «Добрый мельник», «Про кошку»
Франц нар. песня
- «Танец утят»
Латышская нар. песня- «Где ты был так долго»
Нар.песни в обработке Бойко – «Дедушка» в стиле грузинской муз.
«Морской ветер» в стиле латышской муз.
«Небылицы» в стиле немецкой муз.
« Я ослика лечу» в стиле латиноамериканской
Бах И.С.
« За рекою старый дом»
Аренский А. «Детская песня»
Брамс И.
«Колыбельная», «Петрушка»
Лядов А.
«Зайчик»
Абелян Л.
«Про меня и муравья», «Прекрасен мир поющий»
Крылатов Е. « Ябеда – корябеда», «Все сбывается на свете»
«Колыбельная медведицы»
Шаинский В. «Улыбка», «Облака», «Когда мои друзья со мной»
Гладков Г. « Песня друзей»
Савельев Б. «Настоящий друг»
Баневич С. «Мамин день», «Песенка Незнайки», «Котик Рыжик»
«Тропинка»
Паулс Р.
«Кашалотик»
Минков М. «Катерок», «Дельфины», «Удивительная лошадь»
Дубравин Я. «Пойте вместе с нами», «Гаммы»
Металлиди Ж. «Тихий час»
Гладков Г.
«Если был бы я девчонкой», «Песня о волшебниках»

6

План работы на уроке
№

Вид деятельности

Мл. возраст (4-5 лет) Ст. возраст (6-7 лет)
Время

1

Дыхательная гимнастика

2м

2м

2

Речевые и ритмические упражнения

3м

4м

3

Распевание

3м

4м

4

Работа над исполняемым
произведением

7м

10 м

5

Музицирование

5м

10 м

20минут

30 минут

Всего

Обучающие упражнения
Месяц
Программные задачи
Упражнения на развитие муз. способностей
Предполагаемый результат
Ребенок умеет:
Сентябрь
Обучение пению с певучего чтения стихов, выразительного
произношения слов, постановка речевого дыхания
1.Упражнения на дыхание: «Большой животик», «Греем ладошки»,
«Надуваем шарик»
2. Упражнения на произношение гласных: ЭЯ, АЯ, ОЕ, УЮ, ЫИ, ИЭ, ИА,
ИО, ИУ, ИЫ
3. Скороговорки:
-Раз дрова, два дрова, три дрова
-Бык- тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа
-Мокрая погода распронепогодилась, размокропогодилась
4. Развитие дикции, артикуляции (распевки): «Как под горкой»,
«Лягушка», 5. Песни «Бедный ежик», «Шарики воздушные».
Распевать гласные, проговаривать скороговорки, потешки,
прибаутки, слова выученных песен
Октябрь
Обучение чистому произношению, работа над попевками.
Формирование навыков правильной дикции, артикуляции, опоры на
дыхание.
1.Упражнения на дыхание: «Бросаем мяч», «Нюхаем цветок», «Позеваем»
2.Упражнение на произношение гласных: ЭИ,ЭА, ЭО, ЭУ,ЭЫ, АИ, АЭ,
АО, АУ, АЫ
7

3.Скороговорки:
-Верзила Вавила весело ворочал вилы
-Не живут ужи, где живут ежи. У ежа- ежата, у ужа- ужата.
4.Развитие дикции, артикуляции (распевки) «Простывший дождик»,
«Ножки», «Ступеньки».
5.Песни «Дождик», «Вот такие чудеса!»
Выполнять правильно упражнения на дыхание, чисто интонировать
звуки в пределах р-ля, петь попевки, распевки.
Ноябрь
Формирование красивой разборчивой речи. Обучение четкому
произношению согласных звуков. Сложные сочетания согласных. Работа
над дыханием, опора на дыхание.
1.Упражнения на дыхание: «Ниточка», «Песня волка», «Гармошка»
2.Упражнение на произношение согласных ТЧК, ТРА, СПРО, КТР, РКТ.
3.Скороговорки: - По дороге едут дроги, дроги едут по дороге
- Маланья- болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала.
4.Развитие дикции, артикуляции (распевки) : «Веники», «Не летай,
соловей».
5.Песни: «Ладошки», «Желтый страусенок».
Четко проговаривать сочетания согласных, скороговорки, правильно
интонировать попевки, делать опору на дыхание, правильно его брать.
Декабрь
Подготовка к театрализованному представлению, разучивание нового
репертуара со сложным ритмическим рисунком. Учить ровному
звуковедению.
1.Упражнение на дыхание: «Шапка», «Маленький язычок», «Удивлялки»
2.Упражнения на распевание гласных: ЯИ, ЯЭ, ЯА, ЯО, ЯЫ, МИ-А, МА,
МЭ, МИ, МО, МУ.
3.Скороговорки: -Варежки у Вали пропали на бульваре.
-Купила Марусе бусы бабуся, на рынке споткнулась бабуся о гуся. Не
будет подарка у бедной Маруси: все бусы склевали по бусинке гуси.
4.Развитие дикции, артикуляции(распевки): «Скок, скок, поскок»,
«Пышка»
5.Песни: «Кто такой Дед Мороз?», «Подружки с лесной опушки», «Новый
год».
Уметь прохлопать предлагаемый ритмический рисунок, правильно
интонировать песенный репертуар
Январь
Приобщение детей к концертной деятельности. Побуждать применять
умения и навыки на практике.
1.Упражнения на дыхание: «Погончики», «Рок- н- ролл», «Ладошки»
8

2.Упражнения на произношение гласных:
ЕИ,ЕЭ,ЕА,ЕО,ЕУ,ЕЫ, ЁИ,ЁЭ,ЁА,ЁО,ЁУ,ЁЫ
3.Скороговорки: -В дупле дуба дятла дом, целый день сидит он в нем. –
Хитрую сороку поймала морока, а сорок сорок- сорок морок.
4.Развитие дикции, артикуляции (распевки): «Сонная сова», «звукоряд в
до мажоре».
5.Песни: «Песенка друзей», «Воспитатели», «Про сказку»
Достаточно эмоционально передавать содержание песни, чистое
интонирование и хорошая артикуляция.
Февраль
Упражнять детей чисто пропевать постепенное и скачкообразное
движение мелодии песни. Работа над песенным репертуаром.
1.Упражнения на дыхание: -Песня ветра,-Маятник головой, -Певец
2.Упражнения на произношение гласных: ДА,ДЭ,ДИ,ДО,ДУ,ЮИ,
ЮЭ,ЮА,ЮО,ЮУ,ЮЫ
3.Скороговорки: - Пошел Ипат лопаты покупать, купил Ипат пять лопат.
Шел через пруд- зацепился за прут, упал Ипат- пропали пять лопат. –
Пищу на обед ища, плавниками трепеща, и зубаста, и тоща, ходит щука
вкруг леща.
4.Развитие дикции, артикуляции (распевки): «Баю- баю» К. Павлюченко,
«Лежебока- снежок», «Дразнилка».
5.Песни: «Про бабушку», «Праздничная», «Солнечная капель».
Самостоятельно исполнять выученное произведение, работая с
фонограммой (-) и микрофоном.
Март
Обучать детей точно попадать на первый звук. Совершенствовать
умения детей петь с различными динамическими оттенками, не форсируя
звук при усилении звучания.
1.Упражнения на дыхание: «Кукушонок», обними плечи
2.Упражнения
на
произношение
гласных
с
согласными:
ПА,ПЭ,ПО,ПУ,ПЫ,БА, БЭ,БО,БУ,БЫ и т.д.
3.Скороговорки: - Три вороны на воротах, три сороки на пороге. -Из
соседнего колодца целый день водица льется.
4.Развитие дикции, артикуляции (распевки): «Грусть «дворняжки»,
«Очень чисто» сб. Сольфеджио
5.Песни: «Светит солнышко», «Кошка беспородная».
Петь на правильном дыхании, уметь петь со всеми динамическими
оттенками

9

Апрель
Закрепление навыка естественного звукообразования, умения петь
легко, непринужденно. Упражнять в умении удерживать интонацию на
одном повторяющемся звуке.
1.Упражнения на дыхание: -Восход- рассвет
2.Упражнения на распевание слогов: ПИ,ПЕ,ПЯ,ПЮ,БИ,БЕ, БЁ,БЯ,БЮ и
т.д.
3.Скороговорки: -Перепелка перепелят перепрятала от ребят.- Вязку
сушек сушила Саша на суше.
4. Развитие дикции, артикуляции (распевки): «Пчелка» сб. Сольфеджио,
«Тихо» сб. Сольфеджио
5.Песни: «Тигренок», «Божья коровка», «Я и солнышко», «Гномики».
Импровизировать голосом короткую фразу, держать дыхание на
длинных фразах, точно интонировать в песнях.
Май
Упражнять в чистом пропевании постепенного и скачкообразного
движения мелодии песни. Работа над песенным репертуаром. Привлечь
детей к концертной деятельности. Учить петь индивидуально,
ориентироваться на сцене. Учить петь «на зрителя».
1.Упражнения на дыхание: «Шапка», «Зоосад»
2.Упражнения на артикуляцию.
3. Скороговорки: -Вставай Архип, петух охрип. –Гвоздик грустно
замечает: «Мне по голове стучали». –Купался Иванушка у белого
камушка.
4.Развитие дикции (распевки): «Разноцветная ночка», «Желтые подушки»,
«У колодца» Н. Караваевой
5.Песни: «Детский сад», «Планета детства
Научиться двигаться во время исполнения песни, работать с
микрофоном, самостоятельно петь под фонограмму (-).

10

4. Учебно-тематический план
№

Тема

Количество часов
всего

теория

практика

1

Певческая установка

3

1

2

2

Работа над дыханием
(понятие о певческом дыхании,
дыхательная гимнастика)

6

1

5

3

Принципы артикуляции речи и пения
(речевые упражнения для развития
артикуляционного аппарата,
логопедические упражнения )

4

1

3

4

Работа над звуком
(пение гласных, произношение согласных,
характер звуковедения, распевание)

11

3

8

5

Певческий диапазон
(Расширение певческого диапазона за счет
упражнений)

5

1

4

6

Координация между слухом и голосом.
(Чистота интонации,
упражнения для выработки правильной
певческой позиции)

8

2

6

7

Дефекты голоса и их устранение
(горловой и носовой призвуки,
форсирование звука, упражнения на
устранение дефектов)

6

1

5

8

Работа над исполняемым произведением

19

2

17

9

Занятия по индивидуальной программе,
музицирование

10

-

10

10

Итого часов

72

12

60

11

5. Календарный учебный график
Количество часов
сентябрь

8

октябр
ь

8

ноябрь

8

декабр
ь

январ
ь

феврал
ь

8

8

8

Музык
альное
творче
ство

март

апрел
ь

8

8

май

Кол-во в
год

8
72

12

6. Методическое обеспечение программы
Список методической литературы в музыкальном кабинете:
Музыкальный руководитель:
Дайнеко И.В.
№пп

Автор

Название

Издательство

Год

1

БудариааТ.,
Куприна Л.,
Маркеева О.,
КорепановаО.
Яковишина Е.

Знакомство детей с
рус.народ.творчеством:ко
нсп. Занятий, сценарии.

С-Петербург.
«ДетствоПресс»

2001.

Русская народная песня
для детей.

1999.

Ветлухина Н.,
Дзержинская И.,
Комиссарова Л.
Ветлухина Н.,
Дзержинская И.,
Комиссарова Л.
Ветлухина Н.,
Дзержинская И.,
Комиссарова Л.
Каплунова И.,
Новоскольцева И.

Музыка в детском саду.
Средняя группа

С-Петербург.
«ДетствоПресс»
М.: «Музыка»

Музыка в детском саду.
старшая группа.

М.: «Музыка»

1999.

Музыка в детском саду.
Подгот к школе группа.

М.: «Музыка»

1999.

Ладушки. Праздник
каждый день. ( младшая
группа).
Ладушки. Праздник
каждый день. ( средняя
группа).
Ладушки. Праздник
каждый день. ( старшая
группа).
Ладушки. Праздник
каждый день. (
подготовительная группа).
Ладушки. Игры,
аттракционы, сюрпризы.
Умные пальчики.

С-Петербург.
«Композитор»

2003.

С-Петербург.
«Композитор»

2003.

С-Петербург.
«Композитор»

2003.

С-Петербург.
«Композитор»

2003.

С-Петербург.
«Композитор»
С-Петербург
«Невская
нота»
С-Петербург.
«Композитор»
С-Петербург
«Невская
нота»
С-Петербург.
«Композитор»

2003.

2

3

4

5

6

7

Каплунова И.,
Новоскольцева И.

8

Каплунова И.,
Новоскольцева И.

9

Каплунова И.,
Новоскольцева И.

10

Каплунова И.,
Новоскольцева И.
Каплунова И.,
Новоскольцева И.

11

12
13

14

Каплунова И.,
Новоскольцева И.
Каплунова И.,
Новоскольцева И.

Цирк! Цирк! Цирк!

Каплунова И.,
Новоскольцева И.

Праздник каждый день.
Конспекты и СД - диски.

Весёлые досуги.

13

1997.

2009.

2005.
2011.

2009.

15

Каплунова И.,
Новоскольцева И.

16

Каплунова И.

17

Каплунова И.

18

Каплунова И.

19

Каплунова И.,
Новоскольцева И.

20

Каплунова И.,
Новоскольцева И.

21

Каплунова И.,
Новоскольцева И.
Гавришева Л.,
Нищева Н.

22

23

Равчеева И.

24

Поплякова Е.

25

Орлова Н.

26
27

ЧибриковаЛуговская А.
Федорова Г.

28

Зарецкая Н.

29

Власенко О.

30
31

( подг.группа)
Праздник каждый день.
Дополнительный
материал.
(
подг.группа)
Наш весёлый оркестр. 1-я
часть.

С-Петербург
«Невская
нота»

С-Петербург
«Невская
нота»
Наш весёлый оркестр. 2-я С-Петербург
часть.
«Невская
нота»
Необыкновенные
С-Петербург
путешествия.
«Невская
нота»
Хи-хи-хи да ха-ха-ха.
С-Петербург
Выпуск 1.
«Невская
нота»
Потанцуй со мной,
С-Петербург
дружок.
«Невская
нота»
Зимние забавы.
С-Петербург.
«Композитор»
Логопедические распевки. С-Петербург.
ДетствоПресс.
Настольная книга
Волгоград.
музыкального рук-ля.
Учитель.
А мы на уроке играем.
М.: Новая
школа
Девочка-Весна (песни)
М.:
Мелограф.
Ритмика.
М.: « Дрофа»
Поиграем, потанцуем.
С танцами и песней
встретим праздник вместе.

Ребёнок в мире сказок (4-7
лет).
Печёрская
Большая энциклопедия
А.,Разанова Е.
любимых праздников.
Луконина Н., Чадова Праздники в детском саду
Л.
для детей 2-4 года.
14

С-Петербург.
ДетствоПресс.
Ярославль.
Академия
развития.
Волгоград.
Учитель.
М.: РосмэнПресс.
М.: Пресс

2009.

2013.

2013.

2012.

2010.

2010.

2006.
2009.

2014.
1994.
2003.
1998.
2002.

2003.

2009.
2003.
2004.

32

Перминова В.

33

Карсакова Э.

34

Равчеева И.

35

Вакуленко Ю.,
Власенко О.

36

Князева Л.

37

Шахов Г.

38
39

Деревянкина Л.
Ходаковская З.

40

Макшанцева Е.

41

Улашенко Н.

42

Улашенко

43

Галиченко И.,
Михайлова М.

44

Улашенко Н.

45

Манакова И.,
Салмина Н.

46
47

Побединская Л.
Захарова С.

48

Попов А.

49
50

Новикова Г.
Журнал

Катюшка стихи и песни
г.
детям.
Берёзовский.
«Пчёлка»- песни и хоры М.: «Музыка»
русских композиторов для
мл. возр.
Организация, формы и
Волгоград.
проведение муз.игр.
Учитель.
Театрализованные
Волгоград.
инсценировки сказок в
Учитель.
детском саду.
Импровизируем в игре,
М.: ВАКО
поём, ставим спектакль.
Журчит ласково ручей
2003.
(песни для детей)
Наш первый выпускной.
Тамбов.
Муз. Праздники и занятия М.: Мозаикадля детей 3-4 лет.
Синтез
Скворушка (сборник
М.: Арктимузыкально-речевых игр)
Илекса
Музыкально-игровой
Волгоград
досуг старш.гр.
«Корифей»
Музыкально-игровой
Волгоград
досуг. Подгот гр.
«Корифей»
Танцуем, играем всех
Ярославль.
приглашаем.
Академия
развития.
Музыка. Занятия с детьми
Волгоград
старш. и
«Корифей»
подготовит.групп.
Дети. Мир звуков.
Свердловск.
Музыка.
Уральский
Университет.
Жили были сказки.
М.: ТЦ Сфера
Праздники в детском.
М.: Владос.
Саду.
Песни для детей и их
М.: Новая
родителей.
волна.
Муз. Воспитание дошк.
М.: Арти.
«Музыкальный руководитель»

НОТНАЯ БИБЛИОТЕКА.

15

ООО
«Издательский
дом «Воспитание
дошкольника»

2004.
1996.

2013.
2008.

1998.
2003.
2005.
1999.
2010.
2010.
2006.

2006.

1991.

2001.
2000.
1996.
2000.
20162018гг.

6. Материально-техническое обеспечение
Музыкальный зал находится на втором этаже здания детского сада.
Площадь музыкального зала- 55,2 кв.м.
В музыкальном зале имеется мини-сцена (подиум) для выступления
детей и воспитания сценической культуры. Оформлена занавесом, имеется
ковровое покрытие.
№пп.

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

ТСО

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Пианино механическое
Шт.
Пианино электрическое «KURZWEIL»
Шт.
Синтезатор «KORG»
Шт.
Музыкальный центр
Шт.
Магнитофон
Шт.
Колонка-усилитель
Шт.
Радиомикрофоны
Шт.
Стойка для микрофона
Шт.
Ноутбук
Шт.
Интернет Wi-Fi
Оборудование музыкального зала
Стол письменный
Шт.
Стул
Шт.
Табурет (к эл.пианино)
Шт.
Кресло взр.
Шт.
Шкаф-полка для аппаратуры
Шт.
Шкаф для музыкальных инструментов (3-4 секц) Шт.
Зеркала
Шт.
Скамейки детские
Шт.
Детские стулья
Шт.
Мини-сцена с занавесом, ковром
Шт.
Палас
Шт.
Картины навесные (пейзажи)
Шт.
Картины рисованные настенные
Шт.
Кварцевая лампа
Шт.
Увлажнитель воздуха
Шт.
Мольберт

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Детские музыкальные инструменты
Ложки деревянные большие
Шт.
Ложки деревянные маленькие
Шт.
Маракасы детские деревянные
Шт.
Маракасы пластиковые
Шт.
Маракасы разноцветные
Шт.
Кастаньеты на ручке пластиковые
Шт.
Ксилофоны
Шт.
Металлофоны (12)
Шт.
Металлофоны (8)
Шт.
Свистульки деревянные
Шт.

1
2
3
4
5
6
7
8
9

16

1
1
1
1
1
1
2
1
1

1
2
1
2
1
1
4
2
27
1
1
3
2
1
1

32
18
8
2
2
3
3
3
4
8

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59

Маракасы большие
Свирели детские
Трубы пластмассовые
Валторна
Тарелки
Бубны
Трещотка-вертушка
Дудочки
Дудочки деревянные
Трещотки
Рожок берестяной
Вертушка-барабанчик
Дудочки тонкие разноцветные
Колокольчики
Музыкальные молоточки
Погремушки (киски и собачки)
Маракасы маленькие (погремушки)
Труба (металлическая)
Гитара
Аккордеон
Гармошка
Скрипка
Пандейра
Барабаны металлические
Барабаны игрушечные
Колокольчик –игрушка
Погремушки (шумовые)
Гитара кнопочная
Гармошка игрушечная
Тон-блок
Бубенцы
Бубенцы на ручке
Металлофон хроматический
Бонго
Гусли
Набор детских муз. инструментов
Блок-флейта
Фоэми
Саксофон пластиковый
Кларнет пласт.
Лягушка-игрушка шумовая
Игрушка-кастаньеты
Шумовые инструменты
Гуиро
Детская игрушка- шарманка
Стеклянные бокалы
Треугольник (15см)
Набор треугольников (б,с,м)
Погремушка-трещотка
Атрибуты для игр
17

Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Компл.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.

2
2
3
1
2
10
1
8
5
2
1
1
5
17
3
20
2
1
4
3
1
1
1
3
2
1
20
1
1
1
6
2
4
1
4
2
3
1
1
1
1
4
2
1
1
6
10
3
1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
1
2

1
2

Колечки самодельные
Грибы красные
Грибы маленькие
Осенние листья
Мяч
Детский зонтик
Корзина пластик.
Корзина плетеная
Лохмушки для танцев
Ободки овощей, фруктов
Ободки птиц и животных
Ободки на голову из ленточек
Цветы искусств.
Цветы бумажные рисованные (розовые и
голубые)
Косынки
Платочки (носовые)
Самодельные шуршалки (бумажные)
Игрушки детские

Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.

10
5
20
50
1
1
2
5
20
10
10
10
10
20

Шт.
Шт.
Шт.

4
26
15

Кукла в сарафане говорящая
Кошка и котенок
Щенок
Петрушка из кук. театра
Заяц
Ёж
Львенок м.
Зайчик в шортах
Ворона
Собака
Кошка
Лиса
Колобок
Кукла
Медведь
Львенок б.
Енот
Белка
Петушок
Снеговик
Петрушка
Самолет
Музыкальный коврик
Дидактические игры
«Музыкальные инструменты» -карточки
«Листья деревьев»- игра для детей старшего
возраста
Демонстрационный материал
Музыкальные инструменты
Альбом композиторов (портреты)

Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.

1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Шт.
Шт.

1
1

Шт.
Шт.

1
1

18

7. Диагностический материал.
Диагностика освоения содержания программы (4-5 лет)
№
п/п

Ф.И.
ребенка

Виды музыкальной деятельности
Восприятие музыки

Пение и песенное творчество

Ритм

Эмоционально
отзывается на
музыку
различного
характера.

Поёт
естестве
нным
голосом,
без
напряже
ния

Осозна
нно
воспри
нимает
форму
произв
едения

Умеет
слушать

Чётко
произно
сит
текст

19

Чисто
интониру
ет в
удобном
диапазон
е

Творческое
музицирование

Способен
передать
простейши
й
ритмическ
ий
рисунок (в
пении,
игре на
детских
инструмен
тах)

Осознанно
реагирует на
музыкальное
сопровождение,
способен
самостоятельно
находить
интонацию.

Итоговый
результат

Диагностика освоения содержания программы (6-7 лет)
№
п/п

Ф.И.
ребенка

Виды музыкальной деятельности
Восприятие музыки

Пение и песенное творчество

Ритм

Эмоционально
отзывается на
музыку
различного
характера.

Умеет
петь
выразит
ельно,
естестве
нным
звуком

Осозна
нно
воспри
нимает
форму
произв
едения

Определяет
форму
музыкального
произведения

Осозна Чисто
нно
интонир
воспри ует.
нимает
фразир
овку,
правил
ьно
берет
певчес
кое
дыхани
е

20

Творческое
музицирование

Способен
передать
различны
е
ритмичес
кие
рисунки
(в пении,
игре на
детских
инструме
нтах)

Способен активно
выразить себя в
пении, передать
разнообразные
эмоции и
настроения в
соответствии с
музыкальным
образом.

Итоговый
результат

8. Список литературы
ЛИТЕРАТУРА
1. Абелян Л.М. Как рыжик научился петь. - М.: « Советский
композитор», 1989 г. – 33
2. Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре.
Развитие детского голоса. - М.; 1963 г. – 58 с.
3. Веселый каблучок. /Составитель Л. В. Кузьмичева. Мн.: «Беларусь»,
2003 г. – 232 с. 4. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: « Музыка», 1989
г. - 112 с.
5. Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: «Лексис», 2005 г. – 48 с.
6. Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: «ГНОМПРЕСС», 2000 г. - 33 с.
7. Запорожец А.В. Некоторые психологические вопросы развития
музыкального слуха у детей дошкольного возраста. - М.; 1963 г. – 175 с.
8. Кабалевский Д.Б. Программа общеобразовательной эстетической
школы. Музыка. 1-3 классы трехлетней начальной школы. - М.; 1988 г. – 201
с.
9. Каплунова И., Новоскольцева И. Весёлые нотки. - Санкт – Петербург
«Невская нота», 2011 г. – 121 с.
10.Каплунова И., Новоскольцева И. Как у наших у ворот. – Санкт –
Петербург: «Композитор», 2003 г. –
11.Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник шаров. – Санкт –
Петербург: «Невская нота», 2011 г. – 106 с.
12. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному
воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». – Санкт-Петербург
«Невская нота», , 2010 г. – 45 с.
13.Каплунова И., Новоскольцева И. Рождественские сказки. - СанктПетербург «Невская нота», , 2012 г. – 45 с.
14.Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. «Композитор», 2005 г. – 73 с.
15. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.:
Издательство «Скрипторий», 2010 г. – 213 с.
16. Кудряшов А. Песни для детей //Настольная книга музыкального
руководителя / вып. №7. – Ростов-на-Дону «Феникс». 2012 г.- 93 с.
17. Мелодии времен года / Составитель Г. В. Савельев. Мозырь: РИФ
«Белый ветер», 1998 г. – 44 с.
18. Метлов Н.А. Вокальные возможности дошкольников // Дошкольное
воспитание / вып. №11. - М.; 1940 г.- 123 с.
19. Мовшович А. Песенка по лесенке. - М.: « ГНОМ», 2000 г. – 64 с.
20. Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель / вып.
№2. - М., 2004 г. – 76 с.

21

21. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей
5-6 лет / Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. - М.: « Просвещение», 1987
г. – 144 с.
22. Яковлев А. О физиологических основах формирования певческого
голоса17 // Вопросы певческого воспитания школьников. В помощь
школьному учителю пения. - Л., 1959 г. – 103 с.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».