1
Содержание
Паспорт Программы управления Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 12
«малышок» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников»
Концепция ПУ
2.
2.1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа управления, и обоснование необходимости их решения программными методами
1.
2.2. Основные цели и задачи с указанием сроков и этапов их реализации
3.
Перечень мероприятий (план)
Механизмы реализации программных мероприятий
Оценку социально-экономической эффективности реализации Программы
управления
Ресурсное обеспечение программы, индикаторы (показатели) выполнения программы).
ПРИЛОЖЕНИЯ (проекты)
Паспорт Программы управления
Полное наименование программы
Программа управления Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №
12 «малышок» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников»
Собрание трудового коллектива (протокол № ---, от11.01.2021 г.).
Документ об
утверждении
программы
Сроки реализа- 2021-2023 годы (3 года)
ции Программы
Этапы реализа- Первый этап, 2021г. – аналитический Организационноции программы подготовительный. Создание условий для реализации Программы
управления детского сада;
Второй этап, 2022г. - Основной – работа по преобразованию существующей системы, переход учреждения в проектный режим работы,
внедрение новшеств;
Третий этап, 2023г.– Аналитически-информационный. Мониторинг
эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении,
транслирование передового опыта работы.
2
Назначение
программы
Проблемы
Программа управления предназначена для определения перспективных
направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы детского сада за предыдущий период.
В ней
отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания,
управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.
Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы дошкольного образования.
Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на получении ими качественного образования.
Недостаточная готовность и включённость родителей в управление
и оценку качества образования детей через общественно - государственные формы управления.
Необходимость совершенствования кадрового потенциала детского
сада, повышение качества и готовности педагогов к применению современных образовательных технологий.
Необходимость создания сферы дополнительных образовательных
услуг (в том числе платных).
Необходимость омоложения педагогического коллектива.
Необходимость создания системы оценки качества образования в
детском саду.
Необходимость изменения инфраструктуры детского сада в соответствии с современными требованиями.
Необходимость модернизации системы сетевого взаимодействия, с
целью реализации образовательной программы.
Необходимость повышения уровня информации об образовании, его
качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон
Цель программы
Обеспечение развития образовательной системы детского сада, повышение его конкурентоспособности и увеличение привлекательности для
потребителей, через создание условий для предоставления доступного
и качественного дошкольного образования детей.
Основные зада- 1.Развитие кадрового потенциала, через создание механизмов мотивачи
ции педагогов к повышению качества и эффективности работы, непрерывному профессиональному развитию, обновление состава педагогических кадров (привлечение молодых специалистов).
2. Создание системы управления качеством образования детей дошкольного возраста путем: внедрения инновационных идей в организацию образовательного процесса; организация внутренней экспертизы
качества образования детей дошкольного возраста (или в ДОУ); созда3
ние (развитие) системы дополнительных образовательных услуг.
Создание условий для изменения управляющей и управляемой системы внедрения (в) инноваций
Управление введением ФГОС ДО в деятельность образовательной системы для достижения целевых ориентиров.
3. Совершенствование системы здоровьесберегающей, здоровьеформирующей среды на основе повышения субъектной позиции всех участников образовательных отношений.
4. Расширение информационного пространства детского сада обеспечивающей открытость образовательной системы для всех заинтересованных лиц.
5. Обновление материально-технической базы детского сада в соответствии с современными требованиями.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые
показатели
программы
-повышение уровня мотивации педагогов к непрерывному образованию
- снижение уровня заболеваемости
- привлечение в ДОУ молодых специалистов 10 % от общего состава
педагогического коллектива;
- введен эффективный контракт;
- повысилась профессиональная компетентность сотрудников детского
сада;
- увеличение количества детей охваченных дополнительными
обр.услугами
- расширению доли внебюджетного финансирования;
органы государственно-общественного управления учреждением
способствуют повышению качества образования дошкольников и
- увеличение доли родителей принимающих активное участие в образовательной деятельности
Активность родителей в процесс управления качеством образования
внутреннюю экспертизу качества образования в детском саду;
- обеспечить к 2015 году необходимые условия, для предоставления
консультационных услуг родителям имеющих детей с 2 месяцев,
через создание консультативного центра детского сада ;
- достижение целевых ориентиров ФГОС ДО;
- приведение в соответствие требованиям стандарта, СаНпиНа материально-технической базы и предметно-пространственной развивающей образовательной среды ДОУ;
- повышение количества детей детского сада, охваченных программами дополнительного образования,
- повышение удовлетворенности родителей качеством предоставления доп.обр.услуг;
- положительная динамика развития ребенка
- участия детей в общественной жизни социума, через участие в социальных проектах, акциях, творческих выставках, конкурсах, спортивных мероприятиях разных уровней,
- увеличение посещаемости сайта, активность участников на форумах
- стабильное функционирование системы сетевого взаимодействия, с
целью повышения качества предоставления ДПОУ;
Заказчики Про- Администрация Муниципального автономного дошкольного образова4
граммы
Разработчики
программы
тельного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Малышок» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников» БГО, родительская
общественность «Совет родителей».
Творческая группа Детского сада (администрация, педагогический коллектив ДОУ и родительская общественность):
Г.М.Неволина – заведующий, руководитель проектного совета
Представители дошкольного образовательного учреждения:
-Т.В.Санатина – старший воспитатель, руководитель группы
-Ф.М.Мугатабарова– зам.заведующего по АХЧ
- У.М.Файдрова – медицинский работник
- С.Н.Спицына – председатель ПО
-Г.Г.Попова– воспитатель - методист
-А.Х.Саитгараева– председатель Совета родителей
Исполнители,
- Коллектив детского сада
участники Про- - Родительская общественность
граммы
- Амбулатория с.Кочневское
- ДЮЦ БГО
- Сельская библиотека
- Шефствующее предприятие АО АПК «Белореченский»
Фамилия, имя, Неволина Галина Михайловна- заведующий МАДОУ «Детский сад №
отчество,
12 «Малышок»
должность, те- тел. 8 343 77 42 265
лефон руководителя программы
Сайт ОУ в Интернете
Система контроля за реализацией программы
Комплексная система мониторинга качества образовательного процесса.
Постоянный внешний и внутренний контроль реализации программы
осуществляют:
- внешний – МКУ «Управление образования БГО», Наблюдательный
совет, родительская общественность,
- внутренний – Администрация детского сада, Управленческий совет
Программа управления включает следующие целевые программы: «Укрепление
здоровья детей», «Управление качеством дошкольного образования», «Развитие кадрового потенциала», «Расширение спектра дополнительных образовательных услуг», «Оценка
качества образования в детском саду».
5
Программа разработана с учетом нормативно-правовыми документами:
•
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №
273-ФЗ принят Государственной Думой РФ;
•
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 г.
Москва "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие
образования" на 2013 - 2020 годы"
•
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 09.07.1998г. с
изменениями от 02.12.2013 г. № 328-ФЗ одобрен Советом Федерации;
•
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики;
•
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. №792-р;
•
Программа поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утв. Распоряжением Правительства РФ от
26.11.2012 г. №2190-р;
•
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» от 15.08.2013г. № 706;
•
Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникативной
сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» от
10.07.2013 г. № 582;
•
Постановление главного государственного санитарного врача Р.Ф. « Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от
15.05.2013г. № 26;
•
Постановление Правительства РФ «Об утверждении номенклатуры должностей
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» от 08.08.2013 г. № 678;
•
Приказ Минобрнауки Р.Ф. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г. №1155;
•
Приказ Минобрнауки РФ «Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
от 30.08.2013г. № 1014;
•
Приказ Минобнауки «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» от 14.06.2013г. № 462;
•
Приказ Министерства здравохранения и социального развития РФ «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов
и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 26.08.2010г. № 761н;
•
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» от 20.09.2013 г. № 1082;
•
Устав МАДОУ, локальные акты.
Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа управления,
и обоснование необходимости их решения программными методами
Выявленные проблемы, требующие изменений:
2.Необходимость создания (модернизации) здоровьеформирующей, здоровьесберегающей
среды.
Низкий уровень субъектной позиции по отношению к своему здоровью.
6
3. Недостаточная готовность и включённость родителей в управление и оценку качества
образования детей через общественно - государственные формы управления.
4.Необходимость совершенствования кадрового потенциала детского сада, повышение
качества и готовности педагогов к применению современных образовательных технологий.
5.Необходимость увеличения сферы дополнительных образовательных услуг (в том числе
платных).
6.Необходимость омоложения педагогического коллектива.
7.Необходимость создания системы оценки качества образования в детском саду.
8.Необходимость модернизации МТБ детского сада в соответствии с современными требованиями.
9.Необходимость модернизации системы сетевого взаимодействия, с целью реализации
программы развития и образовательной программы.
10.Необходимость повышения уровня информативности об образовании детей ДОУ в детском саду, его качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон.
Анализ ресурсов, влияющих на результат
(SWOT-анализ системных изменений)
Возможности – благоприятные факторы
внешней среды
есть возможность получить квалифицированную научно-методическую помощь, благодаря близости к областному центру,
Интернет-ресурсы дают возможность подобрать методическое сопровождение образовательной услуги.
имеется научная литература, в которой даны
рекомендации по осуществлению развития
ОУ
идею необходимости изменений в детском
саду поддерживает большое количество семей воспитанников
в результатах изменений в ДОУ заинтересованы предприятия муниципального образования, которые готовы оказать ДОУ необходимую помощь
Детский сад имеет хороший имидж среди
населения, так как имеет много педагогов
высокого профессионального уровня
7
Сильные стороны – наши преимущества
высокий уровень мотивации коллектива к
переменам в ДОУ, к повышению образовательного ценза
сплоченность и работоспособность коллектива; наличие группы творчески работающих педагогов
Высокий профессионализм управленческой команды
В детском саду имеются помещения, которые для оказания ДПОУ (кабинет учителя логопеда, зимний сад, этнографический
музей, изолированный музыкальный и
спортивный зал).
Высокий уровень удовлетворенности родителей, чьи дети посещают ДОУ оказываемой образовательной услугой, что позволяет говорить о достаточном уровне качества образования в ДОУ, а значит, имеются
основания для расширения дополнительных платных образовательных услуг детям.
В детском саду функционирует собственный сайт, имеется электронная почта, что
позволяет обеспечить открытость деятельности учреждения по оказанию образовательных услуг.
Около 80 % педагогов владеют современными информационными технологиями.
Имеется потенциальная возможность привлечь квалифицированных специалистов
КСОШ №16, ДК «Колос», ФОК
В ДОУ есть этнографический музей, который привлекателен для ДОУ не имеющий
его
Угрозы – противодействие внешней среды
Может произойти снижение потребности в
новых формах дошкольного образования и в
дополнительных платных образовательных
услугах из-за снижения обеспеченности и
платежеспособности населения села.
формальные требования органа местного
самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, форсирующего
внедрение некоторых модных нововведений
без учета потребностей и реальных возможностей ДОУ
не в полной мере используется оздоровительно-образовательный потенциал социума
часто возникает расхождение между потребностями родителей и возрастными индивидуальными особенностями развития ребенка, его способностями, что в свою очередь приводит к возникновению психологического дискомфорта ребенка в ДОУ
Последствия нестабильной экономической
ситуации в стране могут негативно сказаться
на кадровом педагогическом составе учреждения
Увеличение угрозы безопасности жизни и
здоровья воспитанников ДОУ в связи с постоянно возрастающей технической изношенностью, как самого здания детского сада, так и всех коммуникационных систем.
Особенности проекта детского сада, а также
недостаточный объем финансирования не
допускают возможности выполнения ряда
предписаний надзорных органов.
Слабые стороны - наши недостатки
отсутствие необходимого опыта инновационной деятельности
в коллективе используются традиционные
и нерезультативные подходы к образовательному процессу
низкий уровень материального стимулирования педагогов, оказывающих ДПОУ
Отсутствие заинтересованности педагогов
детского сада в предоставлении дополнительных образовательных услуг ввиду низкой стоимости оплаты за предоставляемую
образовательную услугу.
Обостряется проблема профессионального
выгорания педагогических кадров,
Дальнейшее «старение» коллектива ДОУ
Проблема недостаточного количества оборудования: как для обеспечения образовательного процесса (в соответствии с требованиями образовательной программы), так
и материально-технического оснащения
(соответствующего требованиям СанПиН
Определение возможной стратегии реализации Программы управления
ДОУ
SO
(использование сильных сторон для извлечения преимуществ из новых возможностей)
1.
Разработать и провести рекламную
WO
(компенсация слабых сторон за счет
хороших возможностей)
1.
8
Консультироваться со специали-
акцию по продвижению оказываемых дополнительных услуг через сайт детского
сада
2.
Организовать День открытых дверей
с целью презентации оказываемых услуг,
оценке качества образования.
3.
Активно использовать в Интернет
для повышение квалификации, обмена
опытом.
4.
Познакомить педагогов и родителей
учреждения с программой управления
привлечь к работе по реализации программы.
5.
Пригласить к сотрудничеству педагогов района, имеющих готовые программы дополнительного образования (танцы,
хореография, английский язык), для расширения спектра образовательных услуг.
6.
Провести опрос родительской общественности через сайт, газеты и Управление образования с целью выявления востребованности услуг и удовлетворенности
качеством образования.
стами города и г.Екатеринбурга в разработке программ дополнительного образования.
2.
Направить педагогов на обучение
по разработке программ допобразования.
3.
го образования.
4.
Использовать библиотеку учреждения и Интернет в разработке и подборе
методического сопровождения образовательной услуги, ознакомление с инновационными технологиями, опытом работы
педагогов.
5.
Проинформировать педагогов об
адресах сайтов Интернет, где можно получить информацию о повышении квалификации через интернет ресурсы.
6.
Повышению качества образовательной услуги будет способствовать
совместная программа, направленная на
повышение квалификации работников
учреждения, обеспечение научного сопровождения образовательного процесса.
ST
(использование сильных сторон для
нейтрализации или смягчения угроз)
WT
(попытки минимизировать как слабые
стороны, так и угрозы)
1. Изучить перечень предоставляемых
услуг у конкурентов, предложить отличные от них образовательные услуги.
2. Привлечь к образовательным услугам
семьи не только нашего ДОУ, но и микрорайона, всего города.
3. Организовать на базе учреждения консультационный пункт для родителей с целью их педагогического просвещения.
1. Использовать систему стимулирования
педагогов через внедрение эффективных
контрактов.
2. Определить дифференцированную
оплату образовательных услуг, которая
зависит от количества выбранных родителями программ дополнительного образования, формы организации предоставления услуги, количества детей при коллективной форме организации.
Концептуальные основы программы управления
ОБОСНОВАТЬ ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД (проектный подход актуален для
Миссия детского сада:
Предоставление обществу качественных образовательных услуг в современном аспекте
при условии конкурентноспособности, расширении возможностей, а значит, привлекательности детского сада.
Данная миссия дифференцируется по отношению к различным субъектам:
9
– по отношению к детям и их родителям детский сад обязуется обеспечить развитие индивидуальных способностей ребенка для его успешности в дальнейшем обучении и жизни в
современном обществе;
– по отношению к педагогическому коллективу детский сад создает условия для профессиональной самореализации педагога, социальной защиты и повышения квалификации;
– по отношению к системе образования заключается в расширении доступности инноваций дошкольного образования посредством проведения на базе детского сада обучающих
семинаров, публикации методических рекомендаций;
– по отношению к обществу миссия состоит в привлечении как можно большего числа
различных субъектов к развитию и реализации дошкольного образования, расширению
ресурсной (кадровой, материальной, информационной, экспериментальной и др.) базы
ДОУ
Участниками реализации Программы управления являются педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур.
Основные цели и задачи с указанием сроков и этапов их реализации
Целью Программы управления ДОУ на период до 2023 года является:
Обеспечение развития учреждения, повышение его конкурентоспособности и увеличение
привлекательности для потребителей, через создание условий для предоставления доступного и качественного дошкольного образования детей.
Основными задачами Программы управления выступают:
Наименование подпроектов
Задача
Показатель
Время
требуемое для
выполнения
задачи
Перечень документов, регламентирующих
качество
выполнения работ в
рамках
данной задачи
До 2023 г. Дорожные карты, Указы президента, ФГОС
ДО, Профстандарт педагога.
2021-2023
гг.
Развитие кадрового потенциала, через создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества и
эффективности работы,
непрерывному профессиональному развитию,
обновление состава и
компетенций педагогических кадров.
1.Повышение средней заработной
платы педагогических работников
детского сада до уровня средней
заработной платы в субъекте Российской Федерации.
2.Реализация плана введения эффективного контракта в детском
саду.
3.Реализация проекта «Развитие 2021-2023
кадрового потенциала в детском гг.
саду»
Создание
системы - создание системы внутренней До 2023 г.
управления качеством оценки качества образования;
образования.
- использование инновационных
технологий организации образовательного процесса;
- повышение разнообразия образо10
ФГОС ДО
- Федеральный
закон от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ
«Об
образовании в
вательных программ;
- организация независимой оценки
качества работы детского сада;
- совершенствование психологопедагогического сопровождения
воспитанников;
- организация методического сопровождения работы педагогов по
переходу на ФГОС ДО;
- расширение сетевого взаимодействия (создание кластеров по
навнедрению, привлечение специалистов);
- создание (развитие, модернизация)
системы дополнительного образования детей.
11
Российской
Федерации»
(статья 95);
- Указ Президента РФ от 7
мая 2012 г. №
597 «О мероприятиях
по
реализации
государственной социальной политики»
(подпункт «к»
пункта 1);
- постановление Правительства РФ от 30
марта 2013 г.
№ 286 «О формировании независимой системы оценки
качества работы
организаций, оказывающих социальные услуги»;
- постановление Правительства РФ от 10
июля 2013 г. №
582 «Об утверждении Правил
размещения на
официальном
сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети
«Интернет» и
обновления
информации об
образовательной организации»;
- постановление Правительства РФ от 5
августа 2013 г.
Совершенствование
системы здоровьесберегающей деятельности организации с учетом индивидуальных
особенностей
дошкольников.
№ 662 «Об
осуществлении
мониторинга
системы образования»;
- распоряжение
Правительства
РФ от 30 марта
2013 г. № 487-р
о плане мероприятий
по
формированию
независимой
системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на
2013-2015 годы;
Государственная программа
РФ
«Развитие образования» на
2013-2020 годы;
- приказ Минобрнауки России
от 14 июня
2013 г. № 462
«Об утверждении
порядка
проведения самообследования образовательной организации»
1.Ведение деятельности, направ- 2021-2023 ФГОС ДО
ленной на снижение заболеваемо- гг
сти воспитанников;
2.Реализация
спортивнооздоровительных программ;
3.Расширение программ спортивнооздоровительной направленности в
системе дополнительного образования;
4.Валеологическое
просвещение
родителей воспитанников;
5.Реализация программы здоро12
вьесбережения воспитанников;
6.Приобретение оборудования для
обеспечения ЗОЖ.
Расширение информационного пространства
детского сада
Изменении
инфраструктуры
детского
сада в соответствии с
современными требованиями
Перечень мероприятий Программы управления детского сада
Мероприятия по реализации
Программы управления ДОУ
№
п/
п
Мероприятия
Ожидаемые
результаты
28
Средства необходимые ИсточниСроки
Исполнители
для реализации мероки ресур- реализаприятий
сов
ции
ВсеПо годам
го
1. Развитие кадрового потенциала, через создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества и эффективности работы, непрерывному профессиональному развитию, обновление состава и компетенций педагогических кадров
100
100
100
1
Рост средней Средняя
100
ОбластДо 2023 Заведующий
%
%
%
заработной
зар.плата до- %
ной
г.
Главный бухплаты педаго- ведена
до
бюджет
галтер
гических ра- уровня средботников дет- ней заработского сада до ной платы в
уровня сред- субъекте
ней заработной Российской
платы в субъ- Федерации
екте Российской Федерации
2
Реализация
100%
со- 100
100 100 Без фи- 2021Заведующий
плана введе- трудников
%
%
%
нансиро- 2023 гг.
Рабочая группа
ния
«эффек- заключен
вания
тивного кон- «эффективтракта» в дет- ный
конском саду:
тракт»
- проведение
разъяснительной работы в
коллективе по
вопросам вве13
дения эффективного контракта;
- создание в
образовательной организации комиссии
по проведению
работы,
связанной с введением эффективного контракта;
- анализ действующих
трудовых договоров работников;
разработка
показателей
эффективности
труда работников;
- разработка и
внесение изменений в локальные акты
детского сада:
Коллективный
договор,
положение
об
оплате труда,
положение о
стимулирующих выплатах
с учетом разработанных
показателей;
-Принятие локальных нормативных актов;
-Подготовка и
внесение изменений
в
трудовые договоры работников;
-Уведомление
работников об
изменениях
14
3
4
5
определенных
условий трудового договора
-введение эффективного
контракта.
Разработка и
реализация
проекта «Развитие кадрового потенциала
в детском саду»:
Анализ кадровой ситуации в
системе детского
сада,
прогнозирование потребности в педагогических кадрах на последующие учебные годы.
Повышение
уровня базового образования
педагогов
6
Подтверждение и повышение педагогическими
работниками
квалификационных категорий в ходе аттестации
7
Расширение
использования
ИКТ в образовательном
Проект реализован
на
100%
Без фи- 2021нансиро- 2023 гг.
вания
Заведующий
Старший воспитатель
Педагоги
Анализ проведен
Без фи- 2021 г.
нансирования
Заведующий
Старший воспитатель
Педагоги
100 % от общего состава
педагогического
коллектива
Увеличение
доли педагогических работников,
получивших
в
установленном порядке
первую,
высшую квалификационные категории в общей
численности
педагогических работников.
100% педаго- 100
гов
готовы %
использовать
ИКТ в ОП
100
%
15
20212023 гг.
Заведующий
Старший воспитатель
Педагоги
Без фи- 2021нансиро- 2023 гг.
вания
Заведующий
Старший воспитатель
Педагоги
Без фи- 2021нансиро- 2023 гг
вания
Заведующий
Старший воспитатель
Педагоги
8
9
10
12
процессе
Расширение
участия и победы педагогов в профессиональных
конкурсах/программа
х/проектах
повышение
40% 10
20
40
Без фи- 2021доли педаго%
%
%
нансиро- 2023 гг.
гов, являювания
щихся субъектами инновационной
деятельности, участников конкурсов
Разработка
100% педагоОбласт2021плана органи- гов прошли
ной
2023 гг.
зации
повы- КПК
бюджет
шения квалификации педагогов и руководящих кадров и его реализация
Мероприятия
Без фи- 2021по повышению
нансиро- 2023 гг.
квалификации
вания
внутри д/с:
-заседания
педсоветов;
-профильные и
индивидуальные консультации;
-временные
творческие
объединения
по основным
направлениям
работы;
-проблемные
семинары;
-семинарыпрактикумы;
- конференции.
Представление 90% работ- 40% 10
20
40
Без фи- 2021и награждение ников
д.с
%
%
%
нансиро- 2023 гг.
лучших работ- награждены
вания
ников государ- наградами
ственными,
разного
муниципальуровня
ными и отраслевыми наградами
2.Создание системы управления качеством образования путем:
16
Заведующий
Старший воспитатель
Педагоги
Заведующий
Старший воспитатель
Педагоги
Заведующий
Старший воспитатель
Педагоги
Заведующий
Старший воспитатель
Педагоги
внедрения инновационных идей в организацию образовательного процесса; модернизация внутренней системы оценки качества образования; создание (развитие, модернизация) системы дополнительного образования детей, организации независимой оценки работы детского сада
Внедрение новационных идей в организацию образовательного процесса
Осуществление Определены
Без фи- Август
Руководитель
проблемного
приоритетнансиро- 2021 г. - Методический
анализа соот- ные направвания
сенсовет
ветствия орга- ления, третябрь202
низации обра- бующие мо1г.
зовательного
дернизации,
процесса с тре- доработки и
бованиями
разработки
ФГОС ДО
новых подходов
Апробация
и Обеспечено
Без фи- Октябрь Старший восреализация ме- координиронансиро- 2021 г. – питатель,
тодического
ванное внедвания
декабрь
Рабочая группа
сопровождения рение ФГОС
2023 г.
под руководвнедрения
ДО
ством ФИО
ФГОС ДО, через реализацию
проектного
подхода к введению новаций
Апробация
и УсовершенБез фи- Октябрь Педагоги
системное
ствованы обнансиро- 2021 г. –
внедрение в об- разовательвания
декабрь
разовательный ные практики
2023 г.
процесс совре- на основе номенных образо- вовведений
вательных технологий
Реализация но- Обеспечено
1200 400 400 400 Спонсор- 2021 г. - Ответственный
вационного
повышение
0,00 0,00 0,00 0,00 ские
2023 г.
по размещению
проекта «Ком- педагогичесредства
материалов на
петентный ро- ской компесайте, педагодитель»
тенции родиги.
телей (законных представителей)
Анализ резуль- ИнициироваБез фи- Сентябрь Заведующий,
татов
ние оценки и
нансиро- 2021 г. – старший воссамооценки,
вания
декабрь
питатель, педаоформление
2023 г.
гогический сопедагогами
вет
результатов
деятельности
в условиях
внедрения
новационных
идей в орга17
1
2
3
4
5
6
7
низацию образовательного процесса
Модернизация внутренней системы оценки качества образования
Создание рабоБез фи- январь
чей группы
нансиро- 2021г.
вания
Осуществление Определены
Без фи- Январьсравнительного проблемы
нансиро- февраль
анализа текувания
2021г.
щей системы
оценки качества образования с условиями, предусмотренными
ФГОС ДО
Разработка по- Обеспечение
Без фи- Январь
казателей, поз- всесторонней
нансиро- 2021 г. –
воляющих
оценки услования
апрель
оценить каче- вий реализа2021 г.
ство образова- ции
ФГОС
ния
ДО
Определение
Обеспечение
Без фи- Май 2021
содержание
объективнонансиро- г.- август
оценочных
сти оценки
вания
2021 г.
процедур для качества обпроведения
разования.
оценки качества образования
Разработка и Обеспечение
Без фи- Август
принятие По- координации
нансиро- 2021г.
ложения
о действии
к
вания
внутренней
осуществлесистеме оцен- нию оценки
ки
качества качества обобразования
разования в
детском саду
Апробация
ВсесторонБез фи- Сентябрь
модернизироняя, объекнансиро- 2021г. –
ванной систе- тивная оценвания
Май 2023
мы оценки ка- ка условий,
г.
чества образо- созданных
вания
для реализации
ФГОС
ДО
Анализ апроБез фи- Июнь
бации модернансиро- 2023 г. –
низированной
вания
декабрь
18
Заведующий,
педагогический
совет
Рабочая группа
Рабочая группа
Рабочая группа
Заведующий,
рабочая группа, педагогический совет
Заведующий,
педагоги.
Рабочая группа
1
системы оцен2023 г.
ки
качества,
корректировка
по необходимости.
Создание (развитие, модернизация) системы дополнительного образования детей
Разработка
Правовое реБез фи- Январь
Заведующий
нормативногулирование
нансиро- 2021 г. –
правовой базы оказания
вания
май 2021
платных обг.
разовательных услуг
Изучение за- Определены
Без фи- Январь
Заведующий
проса родите- запросы ронансиро- 2021 г.
лей на допол- дителей
на
вания
нительные
дополниплатные услу- тельное обги
разование
Разработка доБез фи- Февраль Старший восполнительных
нансиро- 2021 г. – питатель, педапрограмм
вания
июль
гоги
2021 г.
Проведение
Не
менее
Без фи- Август
Заведующий
презентаций
60% родитенансиро- 2021 г.
разработанных лей смотививания
дополнительрованы
на
ных программ получение
дополнительных
платных
услуг.
Реализация
Обеспечено
Сентябрь Педагоги
дополнительразнообразие
2021 г. ных программ форм полудекабрь
чения обра2023 г.
зования
Анализ
удоЕжегодЗаведующий,
влетворенноно
старший воссти родителей
питатель
дополнительными платными услугами
Организация независимой оценки работы детского сада
Создание экс- Обеспечение
Без фи- 2023г.
Заведующий
пертного совета готовности к
нансироосуществлевания
нию независимой оценки
качества работы детского
сада.
19
2
3
4
5
Разработка
и
утверждение
Положения о
независимой
системе оценки
работы
Детского сада и
утверждение
состава
экспертного совета
Определение
показателей,
критериев независимой
оценки качества работы
детского сада
Разработка инструментария
проведения
оценочных
процедур для
построения
рейтингов
Апробация системы независимой оценки
качества работы детского
сада, корректировка по необходимости
Размещение в
открытом доступе результатов рейтинга
Обеспечение
правового
регулирования независимой оценки деятельности
детского сада
Без фи- декабрь
Заведующий,
нансиро- 2021
– Экспертный
вания
февраль
совет
2023
Обеспечение
объективной,
независимой
оценки качества работы
детского сада.
Без фи- Февраль заведующий,
нансиро- –
май Экспертный
вания
2021
совет
Повышение
конкурентоспособности
детского сада
Без фи- Июнь
Экспертный
нансиро- 2021
– совет, заведувания
декабрь
ющий
2021 г.
Без фи- Январь
Экспертный
нансиро- 2021 г. – совет, заведувания
август
ющий
2023 г.
Без фи- по мере Ответственный
нансиро- обработ- по размещению
ки
вания
информации на
сайт детского
сада
3. Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности организации с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
1. Разработка
Программа
Без фи2021 г.
Рабочая группа
программы
«Здоровый
нансирооздоровления
ребенок»
вания
детей и сотрудников,
направленной
на
формирование
потребности в
здоровом образе жизни,
апробация в
6
Обеспечение
открытости
деятельности
детского сада
20
условиях ДОУ.
2.
Интеграция
здоровьесберег
ающих
технологий в
образовательн
ые области
(интегрирован
ие их в
различные
виды
самостоятельн
ой детской
деятельности и
совместной
деятельности с
педагогами)
Реализация
системы мероприятий,
направленных
на
укрепление
здоровья,
снижения
заболеваемости
воспитанников
Без финансирования
20212023 г.
педагоги
3.
Обновление
содержания
образовательного процесса,
способствующего формированию валеологической
культуры и
валеологогическому образованию воспитанников.
Внедрение
программы
по воспитанию привычки к здоровому образу
жизни.
Внедрение
здоровьесберегающих
проектов:
-« Я человек»,
-«Я хочу
быть здоровым»,
-« Я - спасатель»,
- «Я открываю мир
движений»,
- «Я осваиваю гигиену
и этикет», «Я учусь
правильно
организовывать свою
жизнь»,
-«Я учусь
охранять
свою жизнь и
Без финансирования
20212023 г.
педагоги
21
4.
Предоставление широкого
спектра оздоровительных
услуг с учётом
состояния здоровья и физического развития воспитанников
5.
Модернизация
образовательной среды,
обеспечивающей здоровьесберегающий характер
образовательного процесса
и безопасность
воспитанников
и работников.
6.
Коррекция системы взаимодействия педагогов и семьи
в вопросах фи-
здоровье».
-Организация 300,00
тыс.ру
фитобара;
б
-Организация
физиотерапевтического
кабинета;
- Проведение
оздоровительного
массажа;
-Организация
сауны.
180,00
-Обновлено
тыс.ру
спортивное
б.
оборудование в физкультурном
зале и бассейне в соответствии с
ФГОС ДО;
-Установлено
современное
спортивное
оборудование на спортивной площадке;
Модернизированы центры
двигательной активности детей в группах;
Приобретено
медицинское
оборудование для медицинских и
оздоровительных процедур.
Реализация
долгосрочных тематических проектов:
100,0
0
100.0
0
100,0
0
Внебюджетное
финсирование
2021 г.
2022 г.
заведующий,
зам. зав. по
АХЧ
2021 г.
2023 г.
50,0
50,0
80,0
Областной
бюджет
20212023 г.
заведующий,
зам. зав. по
АХЧ
-
-
-
Без финансирования
20212023 г.
заведующий,
ст.вопитатель
педагоги
22
зического развития и здоровьесбережения, взаимодействие с родителями через проектную
деятельность
«Спорт и
здоровье»;
-« Лечение
радостью» и
др.
4. Расширение информационного пространства детского сада
1
2
3
5. Изменении инфраструктуры детского сада в соответствии с современными требованиями
Обоснование ресурсного обеспечения Программы управления
В разделе «Обоснование ресурсного обеспечения Программы управления общеобразовательного учреждения» содержится мотивировка ресурсного обеспечения, необходимого
для реализации Программы, а также сроков и источников финансирования.
Кроме того, раздел должен включать в себя аргументацию возможности привлечения (помимо средств муниципального бюджета) внебюджетных средств и средств бюджетов вышестоящих уровней для реализации программных мероприятий и описание механизмов
привлечения этих средств; а также характеристику финансово-экономических, кадровых,
информационных, научно-методических ресурсов, предполагаемых для обеспечения Программы.
Бюджет Программы должен содержать информацию о затратах на выполнение мероприятий Программы с указанием источника финансирования и может быть представлен
в следующей форме:
ПОД КАЖДЫЙ ПРОЕКТ
Источник финансирования
Программы управления ОУ
Действия по привлечению
Механизм реализации Программы
должны быть описаны механизмы и источники привлечения внебюджетных средств и
средств бюджетов других уровней, технология работы руководителя учреждения с потенциальными инвесторами по привлечению дополнительных источников. Необходимо также пояснить механизмы привлечения родительской общественности и заинтересованных
организаций к участию в реализации Программы, каким образом будет организован учет
их мнений и интересов, а также процедуры обеспечения публичности информации о ходе
выполнения Программы. Следует пояснить механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации, в частности, определение приоритетности мероприятий Программы в случае неполного финансирования.
23
Оценку социально-экономической эффективности реализации Программы управления
содержится описание образовательных, социальных и, возможно, экономических результатов, которые могут быть достигнуты при реализации Программы развития,
Для описания перечня показателей можно воспользоваться следующей формой:
Показатель эффективности образовательной деятельности детского сада
Из таблицы взять
(паспорт)
Единица измерения показателя
Исходное значение показателя
Рубл.
Кол.
доля
Из анализа
Значение показателя к концу 1
этапа
Значение показателя к
концу 2 этапа
Критерии эффективности проекта
1.
Повышение образовательного ценза сотрудниками детского сада.
2.
Повышение общего уровня квалификации работников.
3.
Победы и участие в различных конкурсах профессионального мастерства
4.
Повышение качества образовательных услуг: положительные отзывы родителей, положительные результаты освоения детьми программ, повышение имиджа детского сада
5.
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной
программы дошкольного образования
24
25