2
Содержание
1.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
3.
3.1.
3.2.
3.2.1.
3.2.2.
3.2.3.
3.3.
4.
Пояснительная записка
Содержание реализации программы
Учебный (тематический) план (3-4 года)
Учебный (тематический) план (4-5 лет)
Содержание (учебного) тематического плана (3-4 года)
Содержание (учебного) тематического плана (4-5 лет)
Планируемые результаты
Организационно-педагогические условия
Календарный учебный график
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Кадровое обеспечение
Методические материалы
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Список литературы
3
5
7
8
9
12
15
16
16
17
17
20
20
23
26
3
1. Пояснительная записка
Любая форма общения с музыкой вызывает у ребенка положительные
эмоции, развивает эмоциональную сферу, обогащает чувства и интеллект.
Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной
деятельности. Шумовой оркестр – это игра на различных шумовых
инструментах, где есть место для фантазии.
Актуальность. Музицирование в младшем возрасте является таким
видом деятельности, который не требует от детей определенных навыков,
специальной
музыкальной
подготовки.
Радость
и
удовольствие
от
совместного музицирования с первых дней обучения музыке - залог интереса
ребенка к этому виду искусства. Приобщение детей к элементарному
музицированию, обучению игре на музыкальных инструментах, к пению, не
зависимо от их музыкальных способностей, раскрепощение индивидуально –
творческих сил, развитие природной музыкальности – главная цель
шумового оркестра детских инструментов. Именно активное общение с
музыкой, знакомство с разнообразными жанрами музыки, является самым
главным смыслом и итогом занятий - развивать у детей любовь к музыке,
желание ею заниматься.
Шумовые ударные инструменты можно использовать очень широко и
разнообразно, особенно в работе с маленькими детьми. Они хотят играть на
них всегда. Дети любят слушать тембры различных шумовых инструментов,
узнавать, отгадывать их.
Новизна. Знакомство с названиями инструментов, их тембром,
приёмами игры на них обогащает активный словарь детей, развивает речь.
Когда ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных инструментов,
развиваются
его
мышление,
аналитические
и
музыкально-сенсорные
способности. Разнообразие шумовых инструментов огромно. Треугольники,
бубенцы, колокольчики, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, тон-
4
блоки, гуиро и маракасы, ручные барабаны и бонго, трещотки, деревянные
ложки, кастаньеты и другие подобные инструменты.
Адресат. Данная рабочая программа рассчитана на обучение детей
младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет).
Направленность – художественная.
Возраст детей – 3-5 лет.
Срок реализации программы - 1 год.
Режим занятий. Групповые занятия (10-12 человек), 2 раза в неделю по
одному академическому часу.
Продолжительность 1 академического часа: группа детей 3-4 года- 20 мин.,
группа детей 4-5 лет-25 мин.
Объем программы-72 часа.
Особенности организации образовательного процесса.
Формы реализации программы: традиционная модель реализации
программы представляет собой линейную последовательность освоения
содержания в течение одного года.
Форма работы – групповая.
Уровень сложности: базовый уровень.
Перечень видов занятий: беседа, практическое занятие, открытое
занятие.
Перечень форм подведения итогов реализации программы:
творческий отчетный концерт, открытое занятие, презентация и т.д.
Цель программы: формирование исполнительских умений и навыков
игры на детских музыкальных инструментах.
Задачи обучения:
Обучающие:
формировать исполнительские навыки, различные приёмы игры на
детских шумовых инструментах.
формировать художественное восприятие музыки.
Развивающие:
развитие музыкальных способностей детей;
5
формировать навыки коллективного музицирования, умение
слушать друг друга, музицировать в ансамбле.
Воспитательные:
приобщать детей к основам музыкальной культуры;
воспитывать коммуникативные навыки, умение договариваться,
согласовывать свои действия.
Принципы реализации образовательной программы
1. В процессе обучения детей главным является
создание такой
обстановки, когда ребенку хочется принять участие в занятии, без
принуждения, ему комфортно и интересно.
2. Принцип
всестороннего
развития
предполагает
решение
задач
воспитания и общего развития детей, не замыкаясь на исполнительских
навыках. При этом очень важен подбор высокохудожественного
репертуара, обогащающего духовно каждого ребенка.
3. Принцип систематичности и последовательности предусматривает
постепенное усложнение поставленных задач.
4. Принцип положительной оценки деятельности детей. Это способствует
ещё
более
высокой
активности,
эмоциональности,
настроению и желанию участвовать в творчестве.
хорошему
6
Основные методы и приемы, используемые на занятиях
1 Игровой
метод
предполагает
обучение
через
основной
вид
деятельности детей – игру. Это делает процесс обучения понятным,
доступным и увлекательным.
1. Объяснительно-иллюстративный
метод
даёт
возможность
использовать природную способность детей к подражанию и вести
обучение естественным путём.
2. Метод
упражнений
предполагает
многократное
повторение
определенных действий.
3. Здоровьесберегающий метод предполагает формирование у каждого
ребенка в процессе обучения установки на сохранение здоровья и
здорового образа жизни. Для этого на занятиях применяются
пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастика, подвижные
музыкальные игры.
7
2. Содержание реализации программы
В программу обучения входит освоение элементарных навыков игры
на детских инструментах (умение правильно держать инструмент и
извлекать звуки), исполнение несложных пьес в ансамбле с другими
детьми и сольно, умение на выбранном инструменте подыграть
ритмический аккомпанемент к знакомой пьесе.
2.1.
Учебно-тематический план
для детей 3-4 года
месяц
Тема
Количество часов
всего
теория
практика
Формы
контроля
«В
мире
музыкальных
звуков»
«Весёлые
ладошки»
8
2
6
Входящая
диагностика
8
2
6
ноябрь
«Вот
какие
ложки!»
8
2
6
декабрь
«Сочиняем
сказки сами»
8
2
6
январь
«Музыка
зимы»
8
2
6
февраль
«Мы играем и
поём»
8
2
6
март
«Бубны
и
бубенцы»
«Солнечная
капель»
«Играй,
наш
оркестр!»
8
2
6
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Прослушиван
ие
8
2
6
8
2
6
сентябрь
октябрь
апрель
май
ВСЕГО
72
18
54
Исполнение
Отчетный
концерт
8
2.2.
Учебно-тематический план
для детей 4-5 лет
месяц
Тема
Количество часов
всего
теория
Формы
практика контроля
8
2
6
Входящая
диагностика
8
2
6
Педагогическое
наблюдение
8
2
6
Педагогическое
наблюдение
8
2
6
Педагогическое
наблюдение
8
2
6
Педагогическое
наблюдение
и
8
2
6
Педагогическое
наблюдение
и
8
2
6
Прослушивание
8
2
6
Исполнение
8
2
6
72
18
сентябрь «Такие
волшебные
звуки»
октябрь
«Удалые
ложкари»
ноябрь
«Оркестр
народных
инструментов»
декабрь
«Музыкальные
истории»
январь
«Ожившие
сказки»
февраль
«Мы
играем
поём»
март
«Клавиши
кнопочки»
апрель
«Хрустальный
оркестр»
май
«Мы – веселые
Отчетный
концерт
артисты!»
ИТОГО
54
9
2.3.
Содержание учебного плана
для детей 3-4 года
Программные задачи
Привлечь внимание
детей к красоте и
богатству звуков
окружающего мира.
Познакомить с новыми
музыкальными и
шумовыми
инструментами.
Обогатить запас
звуковых впечатлений.
Познакомить со
старинными
народными
инструментами
(свистульки, ложки,
балалайка). Развивать
музыкальный слух
(ритмический,
тембровый),
музыкальную память.
Формировать навыки
игры на инструментах.
Упражнения на
развитие
музыкальных
способностей
Сентябрь
Чайковский Марш
деревянных солдатиков
Болезнь куклы
Рнп «Калинушка»
Музыкальная игра
«Бубны и
колокольчики»,
«Веселые
барабанщики»
Октябрь
Игра «Узнай
инструмент»,
«Ритмическое эхо»,
«Заиграли наши
ложки», «Я хожу по
кругу, громко
играю…», «Веселая
кадриль»
Ноябрь
Познакомить с
«Вот наши ложки…»,
инструментами
«Весёлая дудочка»,
русского народного
«Колокольчики», пьесы
оркестра, обогащать
в исполнений оркестра
запас звуковых
народных
впечатлений, развивать инструментов
Предполагаемый
результат
Отличать шумовые
звуки от музыкальных.
Узнавать тембры
знакомых
инструментов, знать их
названия.
Уметь передавать
ритмическую
пульсацию на
простейших ударных
шумовых
инструментах.
Уметь повторить за
учителем простейший
ритм (ладошками и на
ударном инструменте).
Передавать
ритмическую
пульсацию в
прослушиваемой пьесе
(хлопками, на бубне,
ложках). Ритмично
импровизировать на
ложках в такт звучащей
пьесе.
Различать на слух
звучание разных
деревянных
инструментов.
Правильно держать
инструмент и
10
тембровый слух.
Продолжать усваивать
навыки ансамблевого
исполнения. Развивать
тембровый слух,
знакомить с новыми
инструментами и
звучащими игрушками.
Развивать фантазию и
творческое
воображение,
ассоциативное
мышление.
осознанно относиться к
звукоизвлечению.
Декабрь
Моцарт «Волшебные
колокольчики»
«Веселое путешествие»
«Новые приключения
колобка»
Январь
Развивать слуховое
Озвучивание русских
воображение. Привлечь народных сказок
внимание детей к
«Колобок», «Три
разнообразию
медведя», «Волк и
шумовых
лиса»
инструментов ,
Экспериментировать со
звуками, пытаться
импровизировать.
Февраль
Развивать
Е.Поплянова
звуковысотный слух.
«Кастрюля-хитрюля»,
Учить
«Тихая сказка»,
аккомпанировать себе в «Дождик».
пении; играть на двух В.Витлин «Метелица»
близлежащих
М.Андреева «Ехали
пластинах
медвели!
металлофона,
ксилофона, осваивать
поступенное движение.
Учить передавать ритм
песни хлопками и на
инструменте.
Проявлять фантазию
при озвучивании
небольших стихов,
потешек, фрагментов
сказки, самостоятельно
выбирать инструмент.
Концентрация
внимания при
ансамблевой игре.,
вовремя исполнять
партию своего
инструмента.
Смело
экспериментировать со
звуком на занятиях и в
свободной
деятельности,
используя игрушки и
различные предметы.
Исполнять на
металлофоне и
ксилофоне пьесы с
поступенным
движением мелодии
Играть на знакомых
инструментах,
используя разные
приёмы исполнения;
уметь исполнять
ритмическую
пульсацию, простую
импровизацию,
аккомпанируя знакомой
пьесе.
11
Учить узнавать
инструменты по
внешнему виду и по
тембру звучания.
Познакомить с
различными
клавишными
инструментами
Познакомить с
инструментами :
гармонь, баян. Усвоить
отличие. Развивать
умение играть в
ансамбле.
Март
Ж.Металлиди «Песенка
про клавиши»,
В.Шаинский «Песенка
крокодила Гены».
р.н.п. «Как у наших у
ворот», «Весенняя
песенка»,
Чайковский «Болезнь
куклы»
Г.Эрнесакс «Паровоз»
Е.Поплянова «Кискино
горе»
Уметь
самостоятельно
исполнять выученное
произведение;
уметь слушать себя и
других, согласовывая
свои действия,
передавать ритм песни
хлопками и на
инструменте.
Апрель
Учить воспроизводить
ритм слов на
различных
инструментах; слышать
в голосах природы
звуки различных
инструментов.
Привлечь внимание
детей к особому
качеству и красоте
стеклянных звуков и
хрустальных , дать им
качественное
определение.
Развивать тембровый
слух.
Развивать чувство
ансамбля.
Д.Кабалевский
«Клоуны»,
И.Штраус «Весенние
голоса»,
Н.Леви «Маленький
вальс»,
Е.Тиличеева «Вальс»,
П.Чайковский
«Детский альбом»
Различать тембры
знакомых
инструментов, знать их
названия.
Исполнять простую
песню (попевку),
аккомпанируя себе на
детском инструменте;
Согласовывать свои
действия с другими
детьми в коллективном
музицировании,
слушать себя и других.
Май
Учить исполнять
выученные пьесы и
песни сольно и в
ансамбле, развивать
И.Штраус «ПолькаАнна», «Радецкимарш»
Л.Делиб Пиццикато
Активно участвовать в
концертных
выступлениях,
проявлять интерес к
12
эмоциональную
выразительность и
артистизм, умение
держаться на сцене.
2.4.
Г.Левкодимов
«Веселый оркестр»,
И.Стрибогг «Вальс
петушков».
РНП «Яблочко»
концертной
деятельности,
правильно вести себя
на сцене, в зрительном
зале. Получать
эстетическое
удовольствие от
исполнения
музыкальных
произведений.
Содержание учебного плана
для детей 4- 5 лет
Программные задачи
Привлечь внимание
детей к красоте и
богатству звуков
окружающего мира.
Познакомить с
музыкальными и
шумовыми
инструментами.
Развивать
музыкальный слух
(ритмический,
тембровый),
музыкальную память.
Формировать навыки
игры на детских
инструментах.
Упражнения на
развитие
музыкальных
способностей
Сентябрь
«Хлопки и фонарики»,
«Бубенцы», р.н.п.
«Дождик»,
«Солнышко»,
«Петушок», «Эхо в
лесу», «Звоны».
Октябрь
Игра «Узнай
инструмент»,
«Ритмическое эхо»,
попевки «Скокпоскок», «Василёк», «У
кота- воркота»,
«Белочки и мышки»,
«Лошадка».
Предполагаемый
результат
Отличать шумовые
звуки от музыкальных.
Различать простые
инструменты по виду,
названиям, звучанию.
Уметь передавать
ритмическую
пульсацию ладошками
и на простейших
ударных шумовых
инструментах.
Уметь повторить за
учителем простейший
ритм (ладошками и на
ударном инструменте).
Передавать
ритмическую
пульсацию в
прослушиваемой пьесе
13
(хлопками, на бубне).
Самостоятельно
начинать и заканчивать
исполнение
Познакомить с
деревянными
шумовыми
инструментами (ложки
большие и маленькие,
тон-блок, маракас),
обогащать запас
звуковых впечатлений,
развивать тембровый
слух.
Ноябрь
«Вот наши ложки…»,
«Лошадка», «Часики»,
М.Красев «Цирковые
лошадки», «На чём
играю?», «Весёлая
дудочка»,
«Колокольчики», «В
гости к зайцу и
медвежонку».
Декабрь
Развивать тембровый
«Музыкальные
слух, знакомить с
зверята»,
новыми инструментами «Колокольчики для
и звучащими
ёлочки»,
игрушками.
«Непослушный
Познакомить с
треугольник»,
шуршащими и
музыкальная сказка
шелестящими звуками, «Ёлочка стояла…»,
предметами, их
«Зимушка пришла»,
издающими. Развивать «Колобок и лесные
фантазию и творческое звери».
воображение,
ассоциативное
мышление, понимание
смысла выразительных
средств музыки.
Январь
Развивать слуховое
«Путешествие в
воображение. Привлечь зимний лес»,
внимание детей к
«Музыкальный
красоте зимних звуков чемоданчик»,
природы, слышать в
«Петрушка»,
голосах природы звуки «Балалайка»,
различных
«Колобок».
Различать на слух
звучание разных
деревянных
инструментов.
Правильно держать
инструмент и
осознанно относиться к
звукоизвлечению.
Исполнять
ритмическую
пульсацию.
Проявлять фантазию
при озвучивании
небольших стихов,
потешек, фрагментов
сказки, самостоятельно
выбирать инструмент.
Смело
экспериментировать со
звуком на занятиях и в
свободной
деятельности,
используя игрушки и
различные предметы.
14
инструментов
Февраль
Развивать
«Веселая дудочка»,
звуковысотный слух.
попевки «Лепешки»,
Учить
«Сорока», «Два кота»,
аккомпанировать себе в «Дождик», «Дин-дон»
пении; играть на одной
и на двух близлежащих
пластинах
металлофона. Учить
передавать ритм песни
хлопками и на
инструменте.
Учить узнавать
инструменты по
внешнему виду и по
тембру звучания.
Закреплять навыки
игры на бубне,
погремушке, барабане,
бубенцах,
металлофоне.
Развивать
ритмический,
тембровый,
регистровый,
звуковысотный слух.
Развивать умение
играть в ансамбле.
Март
Л.Шварц «Игра с
бубнами»,
М.Качурбина «Мишка
с куклой»,
Д.Кабалевский
«Танец», В.Витлин
«Бубенцы», «Веселые
ладошки» , р.н.п. «Как
у наших у ворот»,
«Весенняя песенка»,
«Большие и маленькие
ложки».
Играть на знакомых
инструментах,
используя разные
приёмы исполнения;
уметь исполнять
ритмическую
пульсацию, простую
импровизацию,
аккомпанируя знакомой
пьесе.
Исполнять простые
песенки-попевки на 2-х
пластинах
металлофона,
ксилофона.
Уметь прохлопать или
исполнить на ударном
инструменте
предлагаемый
ритмический рисунок;
самостоятельно
исполнять выученное
произведение;
уметь слушать себя и
других, согласовывая
свои действия.
Апрель
Учить воспроизводить
ритм слов на
различных
инструментах; слышать
Н.Леви «Маленький
вальс», Е.Тиличеева
«Вальс», «Веселый
колокольчик» (муз. В.
Исполнять простую
песню (попевку),
аккомпанируя себе на
детском инструменте;
15
в голосах природы
звуки различных
инструментов.
Привлечь внимание
детей к особому
качеству и красоте
стеклянных звуков,
дать им качественное
определение.
Развивать тембровый
слух.
Учить
аккомпанировать себе в
пении;
Развивать чувство
ансамбля.
Кикты), Г.Курина
«Киска», Г.Эрнесакс
«Паровоз»,
Д.Кабалевский
«Клоуны»
Согласовывать свои
действия с другими
детьми в коллективном
музицировании,
слушать себя и других;
Различать тембры
знакомых
инструментов, знать их
названия.
Май
Учить исполнять
выученные пьесы и
песни сольно и в
ансамбле, развивать
эмоциональную
выразительность и
артистизм, умение
держаться на сцене.
Г.Левкодимов
«Веселый оркестр»,
Э.Фримерт «А у меня
есть флейта»,
В.Бухвостов «Тик-так»,
р.н.т. «Яблочко»,
И.Стрибогг «Вальс
петушков».
2.5.
Проявлять интерес к
концертным
выступлениям,
правильно вести себя
на сцене, в зрительном
зале. Получать
эстетическое
удовольствие от
исполнения
музыкальных
произведений.
Планируемые результаты
Возраст 3-4 года
Метапредметные Личностные
Предметные
Воспринимает
Проявляет интерес и желание Знает названия
музыку,
может играть на музыкальных
16
определить
инструментах.
настроение,
темп,
Может договариваться и
жанровую
согласовывать свои действия в
принадлежность.
оркестре.
Умеет музицировать
в ансамбле.
инструментов.
Различает на слух
тембры знакомых
инструментов.
Владеет различными
приемами
исполнения.
возраст 4-5 лет
Воспринимает
музыку, определяет
настроение,
темп,
жанровую
принадлежность.
Проявляет интерес и желание Знает названия
играть на музыкальных
инструментов.
инструментах.
Различает на слух
Умеет договариваться и
тембры знакомых
согласовывать свои действия в инструментов.
Умеет музицировать оркестре.
Владеет различными
в ансамбле.
приемами
Умеет исполнять соло
исполнения.
на
выбранном
инструменте
3. Организационно-педагогические условия
3.1.
Календарный учебный график
Количество часов
сентябрь
8
октябрь
8
ноябрь
декабр
ь
январь
феврал
ь
март
апрель
8
8
8
8
8
8
май
Кол-во в год
8
72
17
3.3.
Условия реализации программы
3.3.1. Материально-техническое обеспечение
Музыкальный зал находится на втором этаже здания детского сада.
Площадь музыкального зала- 55,2 кв.м.
В музыкальном зале имеется мини-сцена (подиум) для выступления
детей и воспитания сценической культуры. Оформлена занавесом, имеется
ковровое покрытие. Есть ширма для кукольных спектаклей.
№пп.
Наименование
Ед. изм.
Кол-во
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
1
1
1
1
1
1
2
1
1
ТСО
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Пианино механическое
Пианино электрическое «KURZWEIL»
Синтезатор «KORG»
Музыкальный центр
Магнитофон
Колонка-усилитель
Радиомикрофоны
Стойка для микрофона
Ноутбук
Интернет Wi-Fi
Оборудование музыкального зала
Стол письменный
Стул
Табурет (к эл.пианино)
Кресло взр.
Шкаф-полка для аппаратуры
Шкаф для музыкальных инструментов (3-4 секц)
Зеркала
Скамейки детские
Детские стулья
Мини-сцена с занавесом, ковром
Палас
Картины навесные (пейзажи)
Картины рисованные настенные
Кварцевая лампа
Увлажнитель воздуха
Мольберт
Ширма для кукольных спектаклей
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
1
2
1
2
1
1
4
2
27
1
1
3
2
1
1
1
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Детские музыкальные инструменты
Ложки деревянные большие
Шт.
Ложки деревянные маленькие
Шт.
Маракасы детские деревянные
Шт.
Маракасы пластиковые
Шт.
Маракасы разноцветные
Шт.
Кастаньеты на ручке пластиковые
Шт.
Ксилофоны
Шт.
Металлофоны (12)
Шт.
Металлофоны (8)
Шт.
Свистульки деревянные
Шт.
Маракасы большие
Шт.
32
18
8
2
2
3
3
3
4
8
2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
18
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Свирели детские
Трубы пластмассовые
Валторна
Тарелки
Бубны
Трещотка-вертушка
Дудочки
Дудочки деревянные
Трещотки
Рожок берестяной
Вертушка-барабанчик
Дудочки тонкие разноцветные
Колокольчики
Музыкальные молоточки
Погремушки (киски и собачки)
Маракасы маленькие (погремушки)
Труба (металлическая)
Гитара
Аккордеон
Гармошка
Скрипка
Пандейра
Барабаны металлические
Барабаны игрушечные
Колокольчик –игрушка
Погремушки (шумовые)
Гитара кнопочная
Гармошка игрушечная
Тон-блок
Бубенцы
Бубенцы на ручке
Металлофон хроматический
Бонго
Гусли
Набор детских муз. инструментов
Блок-флейта
Фаэми
Саксофон пластиковый
Кларнет пласт.
Лягушка-игрушка шумовая
Игрушка-кастаньеты
Шумовые инструменты
Гуиро
Детская игрушка- шарманка
Стеклянные бокалы
Треугольник (15см)
Набор треугольников (б,с,м)
Погремушка-трещотка
Атрибуты для игр
Колечки самодельные
Грибы красные
Грибы маленькие
Осенние листья
Мяч
Детский зонтик
Корзина пластик.
Корзина плетеная
Помпоны для черлидинга, танцев
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Компл.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
2
3
1
2
10
1
8
5
2
1
1
5
17
3
20
2
1
4
3
1
1
1
3
2
1
20
1
1
1
6
2
4
1
4
2
3
1
1
1
1
4
2
1
1
6
10
3
1
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
10
5
20
50
1
1
2
5
20
19
10
11
12
13
14
15
16
17
Ободки овощей, фруктов
Ободки птиц и животных
Ободки на голову из ленточек
Цветы искусств.
Цветы бумажные рисованные (розовые и голубые)
Косынки
Платочки (носовые)
Самодельные шуршалки (бумажные)
Игрушки детские
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
10
10
10
10
20
4
26
15
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Кукла в сарафане говорящая
Кошка и котенок
Щенок
Петрушка из кук. театра
Заяц
Ёж
Львенок м.
Зайчик в шортах
Ворона
Собака
Кошка
Лиса
Колобок
Кукла
Медведь
Львенок б.
Енот
Белка
Петушок
Снеговик
Петрушка
Самолет
Музыкальный коврик звучащий
Дидактические игры
«Музыкальные инструменты» -карточки
«Листья деревьев»- игра для детей старшего возраста
Демонстрационный материал
Музыкальные инструменты (картинки, фото) - альбом
Альбом композиторов (портреты)
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Шт.
Шт.
1
1
Шт.
Шт.
1
1
1
2
1
2
20
3.2.2. Кадровое обеспечение
Педагог
дополнительного
образования
имеет
среднее
профессиональное образование, Асбестовское музыкальное училище,
1979г. Квалификация: преподаватель музыкальной школы по
сольфеджио, музыкальной литературе и общему фортепиано
Имеет соответствие занимаемой должности «педагог дополнительного
образования».
Стаж работы в должности музыкального руководителя- 44 года.
Повышение квалификации:
"Деятельность музыкального руководителя по сопровождению детей с
ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной
организации", 12.09.2022 - 30.09.2022
АНОО ДПО Центр повышения квалификации работников образования,
г.Киров, 144 час. уд. № 7498 от 30.09.2022г
3.2.3. Методическое обеспечение программы
№п
п
1
2
3
4
5
Автор
Название
БудариааТ.,
Куприна Л.,
Маркеева О.,
КорепановаО.
Яковишина Е.
Знакомство детей с
С-Петербург.
рус.народ.творчеством:ко «Детствонсп. Занятий, сценарии.
Пресс»
2001.
Русская народная песня
для детей.
1999.
Ветлугина Н.,
Дзержинская И.,
Комиссарова Л.
Ветлугина Н.,
Дзержинская И.,
Комиссарова Л.
Каплунова И.,
Новоскольцева И.
Музыка в детском саду.
Средняя группа
С-Петербург.
«ДетствоПресс»
М.:
«Музыка»
Музыка в детском саду,
старшая группа.
М.:
«Музыка»
1999.
6
Каплунова И.,
Новоскольцева И.
7
Каплунова И.,
Новоскольцева И.
Издательство Год
Этот удивительный ритм. М., «Композитор
»,
Ладушки. Праздник
С-Петербург.
каждый день. ( младшая «Композитор
группа).
»
Ладушки. Праздник
С-Петербург.
каждый день. ( средняя
«Композитор
группа).
»
1997.
2005
2003.
2003.
21
8
Каплунова И.,
Новоскольцева И.
9
Каплунова И.,
Новоскольцева И.
10
Каплунова И.,
Новоскольцева И.
11
Каплунова И.
12
Каплунова И.
13
Каплунова И.
14
Гавришева Л.,
Нищева Н.
15
Равчеева И.
16
Поплякова Е.
17
18
ЧибриковаЛуговская А.
Федорова Г.
19
Зарецкая Н.
20
Власенко О.
21
Печёрская
А.,Разанова Е.
Луконина Н.,
Чадова Л.
Равчеева И.
22
23
24
Вакуленко Ю.,
Власенко О.
Ладушки. Игры,
аттракционы, сюрпризы.
С-Петербург.
«Композитор
»
Умные пальчики.
С-Петербург
«Невская
нота»
Весёлые досуги.
С-Петербург
«Невская
нота»
Наш весёлый оркестр. 1-я С-Петербург
часть.
«Невская
нота»
Наш весёлый оркестр. 2-я С-Петербург
часть.
«Невская
нота»
Необыкновенные
С-Петербург
путешествия.
«Невская
нота»
Логопедические
С-Петербург.
распевки.
ДетствоПресс.
Настольная книга
Волгоград.
музыкального рук-ля.
Учитель.
А мы на уроке играем.
М.: Новая
школа
Ритмика.
М.: « Дрофа»
2003.
Поиграем, потанцуем.
2002.
С-Петербург.
ДетствоПресс.
С танцами и песней
Ярославль.
встретим праздник
Академия
вместе.
развития.
Ребёнок в мире сказок (4- Волгоград.
7 лет).
Учитель.
Большая энциклопедия
М.: Росмэнлюбимых праздников.
Пресс.
Праздники в детском
М.: Пресс
саду для детей 2-4 года.
Организация, формы и
Волгоград.
проведение муз.игр.
Учитель.
Театрализованные
Волгоград.
инсценировки сказок в
Учитель.
2009.
2011.
2013.
2013.
2012.
2009.
2014.
1994.
1998.
2003.
2009.
2003.
2004.
2013.
2008.
22
25
Князева Л.
26
Шахов Г.
27
Ходаковская З.
28
Макшанцева Е.
29
Улашенко Н.
30
Галиченко И.,
Михайлова М.
детском саду.
Импровизируем в игре,
поём, ставим спектакль.
Журчит ласково ручей
(песни для детей)
Муз. Праздники и
занятия для детей 3-4 лет.
Скворушка (сборник
музыкально-речевых игр)
Музыкально-игровой
досуг старш.гр.
Танцуем, играем, всех
приглашаем.
31
Манакова И.,
Салмина Н.
Дети. Мир звуков.
Музыка.
34
Побединская Л.
Жили были сказки.
35
Захарова С.
36
Попов А.
37
38
Новикова Г.
Журнал
Праздники в детском
саду.
Песни для детей и их
родителей.
Муз. Воспитание дошк.
«Музыкальный
руководитель»
М.: ВАКО
2003.
1998.
М.: МозаикаСинтез
М.: АрктиИлекса
Волгоград
«Корифей»
Ярославль.
Академия
развития.
Свердловск.
Уральский
Университет.
М.: ТЦ
Сфера
М.: Владос.
2005.
М.: Новая
волна.
М.: Арти.
ООО
«Издательски
й дом
«Воспитание
дошкольника
»
1996.
1999.
2010.
2006.
1991.
2001.
2000.
2000.
20162020г
г.
23
3.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Итоговой аттестации программа не предусматривает.
Формы контроля: беседы, прослушивание, отчетные музыкальные
концерты.
24
Оценочный материал
Диагностика освоения содержания программы детей 3-4 лет.
ОЦЕНКА: + высокий уровень
Ф.И.
ребенка
v СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
-- НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
Виды музыкальной деятельности
Итог
Творческая активность
Знание инструментов
Исполнител
ьские
навыки
Чувство метроритма
Музицирование на
детских инструментах
Проявляет
интерес и
желание
играть на
детских
музыкальных
инструментах
Знает
названия
инструмент
ов.
Владеет
различными
приемами
исполнения
Умеет
исполнять
ритмическу
ю
пульсацию
Умеет
музициров
ать в
ансамбле
Восприним
ает музыку,
может
определить
настроение
, темп,
жанровую
принадлеж
ность
Различает
на слух
тембры
знакомых
инструмен
тов
Умеет
исполнять
простейши
й
ритмическ
ий рисунок
Умеет
исполнят
ь соло на
выбранно
м
инструме
нте
25
Диагностика освоения содержания программы детей 4-5 лет
ОЦЕНКА: + высокий уровень
Ф.И.
ребенка
v СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
-- НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
Виды музыкальной деятельности
Итог
Творческая активность
Знание инструментов
Исполнител
ьские
навыки
Чувство метроритма
Музицирование на
детских инструментах
Проявляет
интерес и
желание
играть на
детских
музыкальных
инструментах
Знает
названия
инструмент
ов.
Владеет
различными
приемами
исполнения
Умеет
исполнять
ритмическу
ю
пульсацию
Умеет
музициров
ать в
ансамбле
Активно
восприним
ает музыку,
определяет
настроение
, темп,
жанровую
принадлеж
ность
Различает
на слух
тембры
знакомых
инструмен
тов
Умеет
исполнять
простейши
й
ритмическ
ий рисунок
Умеет
исполнят
ь соло на
выбранно
м
инструме
нте
26
4. Список литературы
1. Каплунова И., Новоскольцева И. Весёлые нотки. - Санкт – Петербург
«Невская нота», 2011 г. – 121 с.
2.Каплунова И., Новоскольцева И. Как у наших у ворот. – Санкт –
Петербург: «Композитор», 2003 г. –
3.Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник шаров. – Санкт –
Петербург: «Невская нота», 2011 г. – 106 с.
4. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному
воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». – Санкт-Петербург
«Невская нота», , 2010 г. – 45 с.
5.Каплунова И., Новоскольцева И. Рождественские сказки. - СанктПетербург «Невская нота», , 2012 г. – 45 с.
6.Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. «Композитор», 2005 г. – 73 с.
7. Кудряшов А. Песни для детей //Настольная книга музыкального
руководителя / вып. №7. – Ростов-на-Дону «Феникс». 2012 г.- 93 с.
8. Мелодии времен года / Составитель Г. В. Савельев. Мозырь: РИФ
«Белый ветер», 1998 г. – 44 с.
9. Мовшович А. Песенка по лесенке. - М.: « ГНОМ», 2000 г. – 64 с.
10. Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель / вып.
№2. - М., 2004 г. – 76 с.