Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР (тяжелыми нарушениями речи), ЗПР (задержка психического развития) МАДОУ «Детский сад № 12 «Малышок» (далее - Программа) разработана в соответствии с:

Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874;

·        Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования 1 (далее - Стандарт);

·       Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·       Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образованиив

·        Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

·       Федеральным Законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

·       Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва «Порядок организации                                                                                      и

·        осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа - образовательным программа дошкольного образования»;

·       «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4. 3648-20 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28);

·       Письмом МО РФ № АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

·       Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность № Р - 75 от 06.08.2020 г.

·       Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


 

Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта  включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.Хочу такой сайт

Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно - развивающей работы).

Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:

1.                Предметная деятельность.

2.                Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).

3.                Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).

4.                Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ТНР, ЗПР в социум.

Программа коррекционно-развивающей работы:

1.                Является неотъемлемой частью федеральной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ТНР, ЗПР в условиях дошкольных образовательных групп. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.

2.                Учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ТНР,ЗПР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.

Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы Организации.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся, а также качества реализации основной образовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.

Адаптированная программа ДО - детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 592268602073746744239473766369558630346618555902 Директор/Заведующий Неволина Галина Михайловна Дата подписания документа 16.03.2025 12:40:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».