Рабочая программа "Предшкольная пора" 6-7 лет

Рабочая программа (далее- Программа) предшкольной подготовки детей дошкольного возраста  предназначена  для подготовки детей к школе и разработана на основе  Программы  обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная  пора». Под ред. Виноградовой Н.Ф.  – М.: Вентана-Граф, 2007г.-32с. – (Предшкольная пора) Данная Программа предназначена для развития и обучения детей  в условиях подготовительных групп образовательных учреждений (детских садов, школ). Работа  с детьми по данной Программе обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах.

            Актуальность и целесообразность создания данной Программы. Созданием данной  Программы послужил социальный запрос родителей и школы. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

 

Даная Программа «Предшкольная пора»» отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности. Включение в программу игр по укреплению психосоматического и психофизиологического здоровья детей, традиционных и нетрадиционных методов совместной деятельности направленных на интеллектуальное развитие и не используемых в основных образовательных программах, также считаем отличительной чертой данной образовательной программы.

 

Новизна

Иногда дошкольная подготовка детей сводится к обучению их счету, чтению, письму. Однако исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое.

 

Ведущей идеей первого направления данной Программы является выработка у детей умений ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у ребенка осознание речи, ее произвольности.

Ведущей идеей второго направления программы является развитие познавательного интереса к математике через ознакомление детей с различными областями математической действительности.

 

Цель:

            социальная цель-  обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников;

            педагогическая цель-  развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование  его готовности к систематическому обучению.

 

Общие задачи программы:

 

1.         Обучающие задачи:

1.1. Формирование умений звукобуквенного анализа: учить делить слова на слоги; различать звуки (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные); соотносить звук и букву; определять ударный слог; составлять предложение из двух, трех, четырех слов.

1.2. Формирование выразительности речи: пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями; выработка дикции.

1.3. Развитие графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму.

1.4. Формирование умений принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.

1.5. Формирование навыков самоконтроля и самооценки выполненной работы.

1.6. Развитие мотивации учения.

1.7. Развитие умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий на основе математических понятий.

 

2.         Развивающие задачи:

2.1. Развитие фонематического слуха: развитие способности дифференцировать звуки; развитие умений слышать отдельные звуки в словах, определять место заданного звука в слове; интонационно выделять звуки в слове и произносить их изолированно.

2.3. Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. 2.4. Развитие произвольности психических процессов.

2.5. Развитие образного и вариативного мышления, воображения, творческих способностей.

2.6. Развитие способности к саморегуляции поведения и проявления волевых усилий.

2.7. Развитие и формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии) в процессе решения математических задач.

 

3.         Воспитательные задачи:

3.1.      Развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

 

Срок освоения Программы – 1 год.

 

Выбор  содержания, методов и форм организации образования детей 5-7 лет определяется тем, что они-дошкольники, т.е. только готовятся к систематическому  обучению. Исходя из этого  Программа «Предшкольная пора»  построена в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру.

            Программа построена на основе следующих принципов:

·         реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода  развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений и др.; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;

·         учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность- ведущую  для этого периода  развития;

·         сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

·         обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

·         обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;

·         развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история и др.).

 

В Программу «Предшкольная пора» входят:  Раздел «Учимся родному языку»  и раздел ««Учимся думать, рассуждать, фантазировать»

 

                        Раздел «Учимся родному языку» обеспечивает обогащение активного словаря  ребенка, связной  речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Особое внимание уделено специальной подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки ребенка к письму. Большое внимание уделяется развитию фантазии, воображения, словесного творчества ребенка.

 

Занятия по обучению родному языку  направлены на разностороннее развитие ребёнка при помощи различных видов деятельности, которые выполняют следующие функции:

развитие связной речи, фонематического слуха, памяти, внимания, фантазии, мышления;Хочу такой сайт

обогащение словарного запаса ребёнка;

формирование внутренней речи – основы речевого мышления;

развитие  артикуляционного аппарата;

формирование эстетического восприятия, эмоционального настроя и актёрских способностей ребёнка.

работают над звуковым анализом слов;

приобретают первичные навыки чтения;

составляют по иллюстрациям  загадки, рассказы, сказки;

учатся конструировать буквы с помощью различных объектов: элементов печатных букв, фигур, конструктора ЛЕГО, а также путём ощупывания букв из наждачной бумаги;

учатся составлять узоры и украшения, печатные бордюры;

развивают ориентировочные действия, мелкую моторику руки путём штриховки в заданном и свободном направлении, обведении контура, вписывании фигур и рисунков в определённый контур и т. Д

   

             Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми некоторых доступных  связей (причинных, временных, последовательных)  между  предметами и объектами окружающего мира,  а также развитию моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно-образного, а затем и логического мышления. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам начальной школы, прежде всего к «Русскому языку», «Математике». Так, подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трёх направлениях:

·         формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе;

·         логическя пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;

·         символическая пропедевтика- подготовка к оперированию знаками.

Занятия проводятся в групповой форме  в соответствии с утвержденным учебным планом и расписанием занятий с    октября до   мая, по 2 занятия  в неделю, что составляет      занятий в год-  56,  занятия по 25 – 30 минут.

 

 Объем занятий  в год- 56

 Месяц

Кол-во занятий

Октябрь

8

Ноябрь

10

Декабрь

6

Январь

6

Февраль

7

Март

6

Апрель

8

Май

5

Итого:

56

 

Рабочая программа содержит календарно-тематический план, материально-техническое обеспечение,  контрольно-оценочные материалы,  диагностические карты, список литературы для педагога, детей, интернет-источники.

 

Рабочая программа Предшкольная пора 6-7 лет Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575860 Директор/Заведующий Неволина Галина Михайловна Дата подписания документа 15.07.2022 15:26:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».