Рабочая программа "ПОЧЕМУЧКА" 5-7 лет

 Педагогическая целесообразность: состоит в необходимости воспитания   творческой  личности способной к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Умению добывать   знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.    

            Направленность программы

            Данная программа носит естественнонаучную направленность, которая определена особой актуальностью исследовательской деятельности, познавательного развития дошкольников в современных условиях.

            Адресат общеразвивающей программы:

          Возраст детей, участвующих в реализации программы: первый год обучения - старшая группа (5 -6 лет);

                                                                                                          второй год обучения – подготовительная группа (6-7 лет)

            Число детей в группе:            минимальное - 7 чел, максимальное – 10 чел.

                              старшая группа (5-6 лет) – 2  группы,  подготовительная группа (6-7 лет)  – 3 группы

            Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю, во второй половине дня. Их продолжительность; старшая группа (5-6 лет) - 2 академических часа (50 минут); подготовительная к школе группа  (6-7 лет) – 2 академических часа (60 минут). 

            Годовой объем программы -  72 учебных часа.

            Срок освоения программы – 9 месяцев (1 учебный год). 

            Уровень программы – стартовый.

 

Формы обучения:   групповая,     индивидуальная.

При реализации программы применяются исследовательские методы обучения:

Репродуктивные методы:

·         объяснительно-иллюстративный (сообщение педагогом готовой информации разными средствами: показ, объяснение, просмотр учебных кинофильмов и мультфильмов, беседы познавательного характера, наблюдение)

·         репродуктивный (создание условий для формирования умений и навыков путем упражнений: проведение простых опытов и экспериментов).

Продуктивные методы:

·         частично-поисковый или эвристический (дробление большой задачи на серию более мелких подзадач, каждая из которых шаг на пути решения проблемы)

·         исследовательский (путь к знанию через собственный, творческий поиск).

Занятие осуществляется в познавательной и продуктивной формах.

Познавательная  форма:   фронтальные занятия, наблюдения, рассматривание альбомов и фотографий, тематические и ситуативные беседы.

Продуктивная форма: совместная деятельность педагога с ребенком,  самостоятельная деятельность детей (групповая, парная),  трудовая деятельность, о пыты, игры эксперименты, развлечения.

Виды занятий:

1.      Беседа.

2.      Теоретическое занятие

3.      Практическое занятие.

4.      Опыты и эксперименты.Хочу такой сайт

5.      Открытое занятие.

6.      Занятие по схеме.

7.      Наблюдения и практические исследования на прогулках. 

8.       Экологические игры, викторины.

9.      Проекты по экспериментальной деятельности. 

            Аттестация по программе не предусмотрена.

            Формы подведения результатов:

1.      Беседа – опрос.

2.      Наблюдение.

3.      Практическое занятие.

4.      Открытое занятие.

5.       Выставка творческих работ.

6.       Проекты по экспериментальной деятельности. 

7.      Презентация. 


Цель:   формирование и развитие познавательных интересов обучающихся через исследовательскую и экспериментальную деятельность   с объектами окружающей среды, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

  Задачи:

Воспитательные:

  •  Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  • Стимулировать желание детей экспериментировать.
  • Формировать коммуникативные навыки.

·         Сформировать опыт выполнения правил техники безопасности и умения пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.

 

Развивающие:

·         Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

·         Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

·         Создавать предпосылки   формирования практических и умственных действий.

 

 Образовательные:

·         Расширять представления детей об окружающем мире, физических явлениях и свойствах неживой и живой природы.

·         Формировать  навыки  постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

 
Рабочая программа педагога Почемучка 5-7 лет Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575860 Директор/Заведующий Неволина Галина Михайловна Дата подписания документа 15.07.2022 15:26:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».