Рабочая программа "ПОЧЕМУЧКА" 5-7 лет
Педагогическая целесообразность: состоит в
необходимости воспитания
творческой личности способной к
активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской
активности. Умению добывать знания
самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Направленность
программы
Данная
программа носит естественнонаучную направленность, которая определена особой
актуальностью исследовательской деятельности, познавательного развития
дошкольников в современных условиях.
Адресат
общеразвивающей программы:
Возраст детей, участвующих в
реализации программы: первый год обучения - старшая группа (5 -6 лет);
второй
год обучения – подготовительная группа (6-7 лет)
Число
детей в группе: минимальное - 7 чел, максимальное –
10 чел.
старшая группа
(5-6 лет) – 2 группы, подготовительная группа (6-7 лет) – 3 группы
Режим
занятий: занятия проводятся два раза в неделю, во второй
половине дня. Их продолжительность; старшая группа (5-6 лет) - 2 академических
часа (50 минут); подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 2 академических часа (60 минут).
Годовой
объем программы -
72 учебных часа.
Срок
освоения программы – 9 месяцев (1 учебный год).
Уровень
программы – стартовый.
Формы
обучения: групповая, индивидуальная.
При реализации программы применяются исследовательские методы
обучения:
Репродуктивные методы:
·
объяснительно-иллюстративный (сообщение педагогом готовой
информации разными средствами: показ, объяснение, просмотр учебных кинофильмов
и мультфильмов, беседы познавательного характера, наблюдение)
·
репродуктивный (создание условий для формирования умений и навыков
путем упражнений: проведение простых опытов и экспериментов).
Продуктивные методы:
·
частично-поисковый или эвристический (дробление большой задачи на
серию более мелких подзадач, каждая из которых шаг на пути решения проблемы)
·
исследовательский (путь к знанию через собственный, творческий
поиск).
Занятие
осуществляется в познавательной и продуктивной формах.
Познавательная форма:
фронтальные занятия, наблюдения, рассматривание альбомов и фотографий,
тематические и ситуативные беседы.
Продуктивная
форма: совместная деятельность педагога с ребенком, самостоятельная деятельность детей (групповая,
парная), трудовая деятельность, о пыты,
игры эксперименты, развлечения.
Виды
занятий:
1.
Беседа.
2.
Теоретическое занятие
3.
Практическое занятие.
5.
Открытое занятие.
6.
Занятие по схеме.
7.
Наблюдения и практические
исследования на прогулках.
8.
Экологические
игры, викторины.
9.
Проекты по экспериментальной
деятельности.
Аттестация по программе не
предусмотрена.
Формы подведения результатов:
1.
Беседа – опрос.
2.
Наблюдение.
3.
Практическое занятие.
4.
Открытое занятие.
5.
Выставка
творческих работ.
6.
Проекты по экспериментальной деятельности.
7. Презентация.
Цель: формирование и развитие познавательных
интересов обучающихся через исследовательскую и экспериментальную
деятельность с
объектами окружающей среды, стремления к
самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию
окружающего мира.
- Стимулировать желание детей
экспериментировать.
- Формировать коммуникативные
навыки.
·
Сформировать опыт выполнения правил техники
безопасности и умения пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.
Развивающие:
·
Развивать стремление к
поисково-познавательной деятельности.
·
Развивать мыслительную активность,
умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
·
Создавать предпосылки формирования практических и умственных
действий.
Образовательные:
·
Расширять представления детей об окружающем мире, физических
явлениях и свойствах неживой и живой природы.
·
Формировать навыки
постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе
полученных результатов.